Бесплатный сыр, из жизни заочников...

Аквамарин-Марина Фомина
 Ни для кого не секрет, что заушниками заочников называют недаром - звание это мы заслужили желанием гулять вместо того, чтобы учиться. Но худо ли - бедно, сессии всегда сдавались. Собирались все неучи в кучу и после недолгих совещаний отсылали к преподу гонца-договорщика с вопросами "Как и сколько?". Договорщик рисковал, конечно, но т.к. иных вариантов сдачи экзамена не было, ему приходилось шустрить.
"Основы автоматизации и электроники" или как там этот предмет назывался? (убей меня не вспомню)у всех вызывал оторопь. Если основные наши дисциплины мы знали по работе, то с этим предметом был полный штиль. А преподавал его Расул Бимбаевич(назовём его так)- личность весьма колоритная, то ли дагестанец, судя по имени, то ли бурят. Был он небольшого роста, полноватый, прихрамывающий, всегда  угрюмый и строгий. Вот к нему и явилась я в качестве договорщика.
Что я ему там заливала - не вспомню, конечно. Но, так как весь его вид показывал, что нельзя сразу вопрошать о сумме за экзамен, договорились мы с ним до встречи в новом кафе "Якорь". Я пригласила его на юбилей подруги, и он обещался явиться с другом.
Неучи согласились оплатить наш визит в кафе ради успешной сдачи экзамена.

Столик заказали, и мы с подругой во всеоружии прибыли в "Якорь"в назначенный час. Оказалось,  Бимбаевич с другом уже сидели в кафе, и стол у них ломился от еды и напитков. После долгих уговоров они всё же пересели за наш столик.

Всё шло хорошо - ужин, возлияния, музыка, танцы...Расул улыбался и отвешивал комплименты. Но как только разговор переходил к нашему основному вопросу, Бимбаевич становился угрюм и замолкал, как рыба. Друг его вскоре, приняв лишка, вызвал такси и откланялся. А мы с подругой потерялись совсем, когда официант отказался от нашей оплаты счёта, сказав, что счёт уже оплачен. И что тут делать? Кто кого танцует? Мы Бимбаевича или наоборот? Завтра экзамен. От нас зависят судьбы 11 неучей ...и наши тоже.

Решившись, я взяла "быка за рога" и спросила почти в лоб: "Завтра наша группа сдаёт экзамен, мы  хотели бы с Вами поговорить конкретно об этом..."
-Можно,- ответил он,- Но у меня в гостинице. Сегодня ровно в полночь мой день рождения. Поздравите? Или боитесь меня, девчата?

Подруга была категорически против. Но, нас же было двое, а он один, и крепко под градусом.
-Расул Бимбаевич, конечно, мы с Вами!- я ещё надеялась, что нас не пропустят в гостиницу ночью...
Смешно, но администратор даже не посмотрела в нашу сторону.

В номере нас ожидал столик с шампанским, коньяком, икрой и другими дефицитами от советской торговли.
Пили до утра. Расул держался, как истинный джентльмен,но наотрез отказался ставить "оценки за бабки" нашей группе. Но зато он оказался настоящим мужиком-честным, деловым, не приставучим, в общем классным собутыльником и человеком.
И ещё он показал паспорт - день рождения действительно был в день экзамена!

Засаделись мы до 7 часов утра и надо было идти на экзамен всем троим. И мы пошли...Если бы написать маслом эту картину! Называлась бы она примерно так:"Тяни -толкай" или "Пьяные студентки тянут мёртвого препода на экзамен".
Бимбаевич прихрамывал, идти было трудно, но мы дошли. Одного сейчас не понимаю - почему мы такси не вызвали? Хотя... институт был от его гостиницы - всего- то железную дорогу перейти. Довели. В кабинете он попросил наши зачётки, которых у нас с собой не было.
 В ведомости у меня появилась "5",(наверное, я и пила больше и, самое главное, правильно выговаривала "Бимбаевич", у подруги "4", а у других неучей  группы троечки.

Так что бесплатный сыр не только в мышеловке бывает...