Гном. 1-4 Глава

Максим Шиянов
Автор: Максим Шиянов, Scorpion Verser



Глава 1
Правильно люди говорят: «не лезь не в своё дело». Раньше я не придавал особого значения данной фразе, но вскоре со мной случилось именно то, что заставило задуматься. Произошедшее со мной перевернуло жизнь с ног на голову и далеко не в лучшую сторону.

За окном стояла зима, снежная и морозная. Я с Максимом, моим другом, решили отдохнуть в деревне. Школы уже были закрыты, до Нового года оставались считанные дни.
По приезду мы сразу же, не раздеваясь, отправились на улицу. Зимой темнеет довольно рано, поэтому, когда мы вышли, начинало смеркаться. Настроение было отличным: мы гуляли по деревне, обсуждали планы на завтра, рассказывали друг другу смешные истории, пока не дошли до края поселка. Здесь начинался лес. Несмотря на то, что уже окончательно стемнело, а времени у нас было предостаточно, мы решили поиграть в снежки в лесу.
Совсем заигравшись, мы не сразу заметили в чаще леса среди деревьев маленькую темную фигуру. Из-за веток здесь было намного темнее, чем на открытом пространстве, так что, если бы не фонарь в его руках, мы могли его вообще не увидеть.
- Кто это? – спросил я у друга, всматриваясь в темный силуэт, медленно приближающийся к нам.
- Не знаю. А давай спрячемся и проследим за ним? – предложил Максим.
Идея, конечно, по-детски глупая, но любопытство взяло верх. Отбежав от тропинки в сторону, мы улеглись в сугроб около кустов. Яркий луч фонаря появился первым, за ним – его хозяин. По виду мне показалось, что это ребенок, рост был совсем небольшой, да и человек ли это вообще? Максим чуть слышно хихикнул, но этого хватило, чтобы нас вычислили.

-Кто здесь?! - прохрипело существо.

Голос, низкий, хриплый и какой-то скрипящий, подтвердил мои догадки – это точно не человек. Осмотревшись по сторонам, оно вышло из леса. При лунном свете мне удалось разглядеть его внешность: кожа пепельно-черного оттенка казалась какой-то обвислой, вместо носа у него был бесформенный отросток с двумя дырками снизу. Оно стояло молча, оскалив желтые зубы, и смотрело на поселок желтыми блестящими глазами. Я чуть не вскрикнул и не бросился бежать, но что-то удержало меня на месте. Убедившись, что рядом никого, существо буркнуло себе что-то под нос и вскоре скрылось из виду.
Мы поднялись с земли.

-Что это такое? Монстр какой-то? – раздался обеспокоенный голос Максима.

-Может нам показалось? - спросил я, сам не веря своим словам.

-Двоим? Не думаю.

-Если бы не твой смех, он бы нас не заметил, - досадовал я на друга.

-Я не хотел. - улыбнулся Максим. - Как-то само вырвалось.

Минутное волнение сменилось жаждой приключений. Я уже забыл, как испугался его и что чувствовал в тот момент. Последовать за ним Максим отказался, сославшись на то, что у него нет никакого желания. Я знал, что он не пойдет один домой, поэтому сделал вид, что он мне не нужен.
-Ну, как хочешь! Тогда я пойду в одиночку! - выпалил я и пошёл по следам, которые вели в деревню.

Не успел я сделать и двух шагов, как Максим схватил меня за локоть.

-Может все-таки не стоит?! Ты ведь сам видел его лицо, - пытался переубедить меня друг.
Действительно, вид был пугающий, жуткий, при воспоминании его глаз, зубов и внешнего вида по телу пробегали мурашки, но меня будто что-то тянуло туда.
-Да брось ты! Что может случиться? Нам в любом случае идти за ним: он ведь в деревню ушел.

Максим, горько вздохнул и пошёл вперед. Выбравшись из кустов, мы вновь увидели луч света и темный силуэт. Правда, сейчас свет фонаря горел тусклее, нежели в первый раз. Перемещаться по снегу и оставаться незамеченным было более, чем сложно, поэтому приходилось находиться на приличном расстоянии. Существо двигалось очень быстро, несмотря на низкий рост и короткие ноги. Наконец, мы пришли. Он остановился посреди дороги между двух домов и стал поочередно вглядываться в их окна. Я назвал его гномом, жутким и мерзким. Только этот гном совсем был не похож на тех, что показывают в мультфильмах. Он вызывал только отрицательные чувства. Мы устроились вдалеке в ожидании его действий. Он постоял еще пару минут, а затем направился к дому, располагающемуся по правую сторону. Ловко перебравшись через забор, карлик подошел к окну, посмотрел в него, затем - в другое, потом – в третье. На третьем он задержался дольше всего, достав что-то из рюкзака. Я заметил, как неуверенность Максима сменилась интересом. Что именно он вынул из рюкзака и делал, нам разглядеть не удалось, так как мы находились у него за спиной. То же самое он проделал со вторым домом, третьим и всеми последующими. Один дом, правда, не привлек его внимание: он лишь остановился, осмотрел окна и, ничего не доставая, направился к следующему. Нас разъедало любопытство, что он достает и что делает, а главное – зачем.
По времени было не так поздно, однако мы не встретили ни одной живой души, похоже, на улице только мы втроем. Однообразие в его поведение стало мне порядком надоедать, поэтому последний дом меня очень обрадовал. Сколько длилось наше приключение трудно сказать, так как никто из нас не догадался засечь время, оставалось лишь гадать.

"Ну, вот, наконец-то, он закончил", - мысленно произнес я.

Гном шагнул в нашу сторону и мгновение спустя скрылся за забором.

-Он уходит, - прошептал Максим.

Мы вскочили и спрятались за забором соседнего дома. Я аккуратно выглянул и смотрел на маленькое существо. Фонарь включился, и свет попал прямо на меня, ослепив. От яркого света я не мог сориентироваться, как вдруг почувствовал, что меня что-то тянет в сторону. Глаза медленно привыкали к темноте, тянул меня Максим. Мы бежали оттуда, а сзади раздавалось ворчание и топот. Теперь нам было страшно, на смену интересу пришла паника. Нужно было как можно скорее где-то спрятаться, но гном не отставал и не давал нам шанс. Идея! Мы повернули за угол и перепрыгнули через забор. И так, на корточках, передвигались по чьему-то участку. Кто здесь живет, мы не знали, но очень хотелось покинуть это место и поскорее. Оказавшись у противоположной стороны забора, мы сели на землю и замерли. Минут пять мы сидели молча, вслушиваясь и пытаясь уловить топот или бурчание гнома. Ничего.
Мы перелезли через забор и отправились домой. До меня идти ближе, чем до Максима, поэтому он решил проводить меня. Всю дорогу мы разговаривали о гноме: что это за существо, что ему нужно было около домов. И перед тем, как разойтись, договорились пока никому не говорить о случившемся.
Только дома я понял, как сильно устал. Сил что-то делать совсем не было, я с трудом заставил съесть себя ужин, перекинулся с бабушкой парой слов и отправился спать. Уснул, надо заметить, я моментально. Однако страх вернулся, страх преследования. Теперь он был страшным сном. Кошмаром, в котором стираются границы между выдуманным и реальным. Сон был не долгим, но страшным и ясным: я, Максим и гном стояли на дороге. Карлик бежал на меня, а я не мог пошевелиться. Тогда я закрыл глаза в надежде, что он исчезнет, а когда открыл, его не оказалось. Я обернулся и увидел, что он бежит к Максиму, который спокойно шел. Очутившись совсем рядом, существо набросилось на него, и я проснулся. В горле пересохло, сердце бешено колотилось, я встал с кровати и отправился на кухню, чтобы выпить воды.
«Странно, уже глубокая ночь, а на кухне горит свет», - подумал я, увидев падающий от лампочки свет через щель в двери.
В кресле сидела бабушка и разговаривала по телефону.
-Чего не спишь? – спросил я.
-Я пыталась тебя разбудить, но ты очень крепко спал. Я решила подождать до утра и потом спросить, но раз ты проснулся…бабушка Максима спрашивает, когда вы с ним разошлись, он точно домой пошёл?
-Да, вроде бы, да. По крайней мере, он пошел в сторону дома. А что?
-Он не пришёл домой, родители волнуются, не знают, что делать.
Страх вновь охватил меня. Вдруг я понял, что сон был далеко не сном. Всё, что мне приснилось, произошло на самом деле. И я догадывался, кто похитил Максима, но говорить не стал. Навряд ли мои слова воспримут всерьез. Сон как рукой сняло: встреча со странным существом, теперь еще пропажа друга, - я был слишком взволнован, не знал, что делать, но и действовать сейчас было глупо, поэтому просто сидел и медленно пил чай. Бабушка все это время успокаивала бабушку Максима. Допив чай, я лег спать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…




Глава 2
Утро началось не самым лучшим образом: поспать мне не дали. Приехавший на вызов наряд милиции попросил явиться к дому бабушки Максима и рассказать, где я видел его последний раз. Я был очень взволнован: пропал мой друг и, возможно, я знаю, кто его похитил, но поверят ли мне? Быстро перекусив, я направился к дому друга. Хорошо, что идти недалеко.
Там уже стояло несколько милицейских машин, на лавочке сидела бабушка Максима и беседовала с сотрудниками милиции. Один задавал бабушке вопросы, а второй молча что-то строчил в своей папке.
Когда я подошёл ближе, из дома вышли родители Максима. Мама и бабушка были в слезах, по лицу отца было видно, что он не находит себе места, но держится изо всех сил и старается всячески утешить бедных женщин.
-Здравствуйте, - поздоровался я.
В мою сторону обернулись и поздоровались в ответ.
-А вот и он, - сказал один из милиционеров. – Пройдемте в дом, пожалуйста.
Стало понятно, что все ждали именно меня. Настроение было итак ужасное, а стало еще хуже: оказывается, я был главный подозреваемый в пропаже Максима.
Мы зашли в дом, сняли верхнюю одежду и прошли на кухню. Милиционеры посадили меня за стол, сами же сели напротив. Родные Максима встали рядом. Один из сотрудников достал папку с ручкой и сказал:
-Ну, что же, начнём. Как тебя зовут?
-Станислав.
-Хорошо, Стас, я буду задавать тебе вопросы, а мой коллега записывать.
На секунду он отвлекся: перевел взгляд на папку, а затем вновь посмотрел на меня. Я кивнул в ответ.
-Родители сказали, что вы с Максимом - лучшие друзья. И то, что вы знаете друг друга давно. Это так?
-Да, он - мой лучший друг. Мы с ним общаемся с раннего детства.
-Хорошо.
Не успел он задать следующий вопрос, как в комнату вошел еще один милиционер.
–Мы обошли каждый дом, всю деревню и прилегающую к ней территорию, ничего не обнаружили. Продолжать поиски?
Вошедший обратился к мужчине, который беседовал со мной. Скорее всего, он здесь главный.
-Продолжайте искать! – приказал он.
Подчинённый кивнул головой и закрыл дверь. За окном послышались шаги, удаляющие от дома, и вскоре вовсе стихли.
-Итак, на чём я остановился? - спросил командир сам себя. – Ах, да! Ты и, правда, знал Максима отлично! Чтобы не тратить ни твоё, ни моё время, давай сразу к делу. Расскажи о вчерашнем дне с того момента, как ты встретил друга, и до момента, когда вы разошлись, во всех подробностях.
На долю секунды я задумался, а потом рассказал все, не упоминая лишь странную встречу с гномом.
-Мы встретились на остановке, дождались, когда приедет автобус, через час уже были в деревне. В автобусе было много людей. После мы сразу разошлись по домам. Вечером, правда, Максим предложил мне прогуляться, я, естественно, согласился. Мы обошли всю деревню, болтали обо всем, потом играли в снежки около дороги. Дойдя до леса, мы повернули обратно. Максим проводил меня до дома, и больше я его не видел. Вот, вроде бы, всё, - закончил я.
-Понятно, - задумчиво проговорил командир. – Вы когда шли домой, никого не заметили? Может, мимо кто-то проходил?
Я даже вздрогнул от подобного вопроса. Я ожидал его, конечно, но все равно он заставил меня понервничать. С другой стороны, не могу же я рассказать им про карлика с уродливым лицом, живущего в глубине леса и наблюдающего за жителями деревни. По крайней мере, это глупо – вряд ли найдется тот, кто мне поверит. Пауза затянулась: я обдумывал, что сказать, точнее, соврать. Мое молчание заставило окружающих насторожиться.
-Нет, мы никого не видели. Иногда нам даже казалось, что в деревне вообще никого нет.
Командир задумался.
-Не волнуйся ты так, - с улыбкой на лице успокоил меня второй милиционер.
Командир взглянул на меня и тоже улыбнулся. Со стороны я выглядел испуганно, это и понятно. Но их слова немного успокоили меня, и я облегченно вздохнул. Мне поверили!
-Твой друг уже второй пропавший. И где их всех искать? Куда они исчезают, не понимаю?
-Кто они? Не считая Максима, ещё кто-то пропал? – удивился я.
-Да, но это было в прошлом году. Пожилая пара пропала без вести. Они жили в доме недалеко от вас. Их так и не нашли. Теперь вот и твой друг. Голова просто кругом идёт! – вздохнул командир. – Ладно, не будем больше тебя задерживать, можешь идти.
-Если я что-нибудь узнаю, ну, или вспомню, то обязательно вам сообщу, - вырвалось у меня.
Милиционер кивнул головой.
Попрощавшись с родителями друга, я отправился домой. По дороге я вдруг осознал, почему один единственный дом не заинтересовал гнома, это тот самый, в котором жила пожилая пара. Теперь становилось понятно, по чьей вине пропали эти люди. Голова разрывалась от мыслей и происходящего вокруг. Сейчас мне хотелось одного – тишины и спокойствия. В этот момент я уже стоял около входной двери и, передумав входить, резко повернул назад. Домой нельзя: сейчас бабушка накинется с расспросами, да и сидеть взаперти нет никакого желания. В лес тоже нельзя, ведь именно оттуда появился этот чудовищный карлик. Быстрыми шагами я направился в сторону небольшого пустыря, находившегося на возвышении.
Не прошло и десяти минут, как я уже был на месте. Отсюда открывался прекрасный вид на нашу деревню и окрестности, это была своего рода смотровая площадка, поэтому местные жители установили здесь несколько лавочек. Я устроился на одной из них и закрыл глаза.
«Где же сейчас Максим? Что с ним? И жив ли он вообще? Ведь эта тварь не выглядела безобидной и неизвестно, что она могла с ним сделать? А вдруг это всего лишь сон и это не гном похитил Максима? Хотя кто еще, если не он? Ну не мог же Максим сам исчезнуть и, тем более, потеряться по пути? Оттуда, где мы разошлись, до его дома было всего-то пару десятков метров», - мысли вертелись в голове, перебивая друг друга и не давая никаких ответов. Я даже не заметил, как задремал.
* * *
Я открыл глаза, но ничего не увидел – вокруг непроглядная тьма. Я поднял голову и осмотрелся - все окутано пеленой тумана. Мне стало жутко. «Как я мог проспать столько времени днем да еще и на улице? На улице при температуре -15 градусов?» Я вздрогнул. Уже довольно поздно, пора возвращаться домой. Я поднялся с оледеневшей лавочки и похолодел от ужаса: я не помнил, в какой стороне находится поселок. Внутри что-то екнуло. Я не знаю, куда идти, а значит, могу уйти совершенно в другую сторону и заблудиться еще больше. В такие моменты хочется кричать изо всех сил, звать на помощь, но я собрал волю в кулак и решил действовать наугад. Это был мой единственный выход. Уверенно я шагнул на тропинку и двинулся вперед. Через несколько минут поднялся ветер и началась метель. Снег большими хлопьями кружил в воздухе, залепляя глаза, нос и рот, вокруг ничего не было слышно, кроме гудения ветра, я из последних сил держался на ногах, сопротивляясь непогоде. К ветру и снегу добавился мороз. Да, дело плохо.
Отчаяние и разочарование нахлынули на меня, как вдруг где-то неподалеку я услышал хруст снега. Это точно были не мои шаги. Шаги становились громче и ближе.
-Эй! Я здесь! – крикнул я, чтобы меня заметили.
Шаги резко прекратились, но через несколько секунд возобновились. Теперь они уже точно двигались в мою сторону, причем довольно быстро. Я же просто стоял и ждал, пока человек сам до меня доберется, так как у меня уже практически не осталось сил.
Внезапно в тумане с той стороны, откуда приближались шаги, я заметил огонек. С каждой секундой он становился все ярче и ярче. И вот, буквально в двух шагах от меня, я понял! Огонек, парящий невысоко над землей, неестественно быстрые шаги. Ко мне идет вовсе не человек. Это ОН!
Я развернулся и бросился бежать в противоположную сторону. Страх и всплывший в голове образ этого чудовища заставили забыть про усталость и придали мне скорости. Я мчался через сугробы и темноту, не зная куда. Спотыкался, вскакивал и бежал вновь. Гном не отставал, даже, наоборот, приближался. Так я оказался у леса, но сейчас здесь безопаснее: в лесу за деревьями можно спрятаться. Я сделал несколько шагов вокруг дерева, чтобы запутать карлика, и нырнул под корень большого дуба, быстро зарылся в снег так, чтобы была видна только голова и руки, и стал ждать.
Шаги стихли, как только я спрятался. Дыхание постепенно выровнялось, я старался дышать как можно тише. Вокруг не было никого. В лесу метели практически не было: лишь изредка завывал ветер и сбрасывал с веток снег. Видимость здесь была гораздо лучше. «Может это был и вовсе не гном?» Пару минут я не двигался, а затем начал потихоньку выбираться. Вдруг впереди послышался хруст ветки, я резко поднял глаза и ужаснулся: гном стоял в нескольких метрах от меня и смотрел прямо в глаза, злобно ухмыляясь. Мгновение - резкий удар по голове и я потерял сознание. Очнувшись, я не сразу смог сообразить, что происходит. С трудом я вспомнил, что вообще произошло, и только после этого понял, что меня тащат. Было странно темно, лицо закрывала повязка. Я попытался дотронуться до лица, но руки оказались связаны. Я стал прислушиваться и принюхиваться: запах, меня окружало непонятное зловоние, напоминающее нечто сгнившее. Пахло мертвечиной с примесями еще чего-то.
- Ммммм, – взвыл я.
Что-то острое, выпиравшее из пола, прошло болью по спине и ударом по затылку. Обычный камень доставил ужасную боль. За все это время это была первая неровность на удивительно плоской поверхности. Я нащупал вокруг небольшие лужицы, маленькие камушки и ямки. Значит, я нахожусь не в лесу. Я в логове гнома!
Сильная боль привела меня в чувства, я попытался закричать, но повязка на губах не позволила мне это сделать. Она приглушила мой вопль. Этого вполне хватило, чтобы меня услышал ОН! Где-то впереди раздался смешок. Секунду спустя он остановился, я услышал щелчок, и мы вновь сдвинулись с места. Протащив меня еще около метра, карлик вновь замер, отпустил мои ноги, схватил за волосы и потащил за собой.
-Ааааа – закричал я от боли.
Когда гном, наконец, выпустил меня из своих рук, я уже не лежал, а сидел, опёршись об стену. Он сорвал с моего рта и глаз повязку, оставив веревки на руках и ногах.
Я осмотрелся: в комнате было темно, немного света поступало из-за двери.
- Теперь ты в моих руках! – хриплым и низким голосом прошипел он, ухмыльнувшись злобной улыбкой. – Я скоро вернусь.
Гном покинул комнату, повернув ключ в замке несколько раз. Каждый поворот сопровождался щелчком. Удалявшиеся шаги долгим эхом отскакивали от стен.
Я остался совершенно один: в темноте, в незнакомом месте, в запертой комнате. Ни окон, ни щёлочек - ничего. Запертая на ключ деревянная дверь была единственным выходом. Я постарался на ощупь понять, из чего сделаны стены и пол, но все было тщетно. И я тогда сдался. Я в ловушке и отсюда нет выхода!
Откуда-то издалека доносился шум, трудно было разобрать, что там происходит. Я сидел на мокром полу, опёршись об холодную стену, и вслушивался. Рана на голове от удара кровоточила и пощипывала, капли крови медленно стекали со лба по лицу. Могильный запах, докучавший мне еще минуту назад, стал не таким уж и сильным. Видимо, я успел к нему привыкнуть. Гробовая тишина и ни единого звука или признака жизни, мне казалось, что я вовсе нахожусь здесь один.
Стало ясно, живым мне отсюда не выбраться…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…




Глава 3
Я был совсем один в этом жутком и мрачном месте. Голова от удара об камень ужасно болела, со спиной дела обстояли еще хуже. Постепенно боль усиливалась, особенно, в голове. Я не смог вынести эту пытку, мое сознание помутилось, в глазах потемнело, и я будто провалился в пустоту.
Сколько времени я был без сознания трудно сказать, но, судя по ощущениям, довольно долго. Очнулся я в метре от того места, где отключился: руки и ноги были развязаны, кляп тоже исчез. Я очень сильно удивился: «Неужели гном решил меня отпустить?»
Попытка встать на ноги не увенчалась успехом, ноющая боль в спине не давала мне шансов. Я сделал еще несколько рывков и все-таки поднялся. Не мешкая, я направился к двери, нащупал в темноте ручку и потянул - дверь оказалась открыта. Это было еще более странно, хотя волновало меня это сейчас куда меньше. Я был рад, что он не закрыл дверь, и у меня есть шанс выбраться. Но до чего же я оказался наивным.
За дверью располагался длинный темный и очень широкий коридор. Он был настолько широкий, что походил на огромный зал, нежели на коридор. Стены были гладкими, с редкими трещинами и углублениями. Судя по всему, они были сделаны вручную из обтесанного кирпича. В конце коридора стояла непроглядная тьма, поэтому мне пришлось идти наугад.
Я сделал шаг и вышел в коридор. Ужасный холод сразу взбодрил меня, даже теплая куртка не могла меня согреть, поэтому я решил поскорее выбраться отсюда и подошел к стене, так как если двигаться вдоль, то меньше шансов потеряться.
Вокруг было темно и страшно, особенно, страх нагоняли непонятные жуткие звуки, доносившиеся то сзади, то спереди. Шум был похож на скрежет, будто чем-то острым то и дело проводили по металлической пластине. Я шел не останавливаясь, а по телу пробегали мурашки.
Вскоре скрежет стих, но на смену ему пришел смех, тихий и жуткий, пробирающий до костей. С каждой секундой он усиливался, как будто некто, издававший его, был уже совсем рядом. Вскоре он стал настолько громким и явным, что казалось, будто его источник находится в нескольких метрах и вот-вот схватит меня.
Я не выдержал напряжения: убрал руку от стены и вслепую бросился бежать. Меня уже не волновало то, что впереди, главное - избавиться от того, что находилось сзади – от этого невыносимо жуткого и пугающего смеха. Вскоре бежать стало тяжело: воздух в помещении стал еще холоднее, но я не останавливался. Смех не прекращался и не становился тише. Я пытался убежать, но не мог оторваться от него. На долю секунды я даже перестал понимать, откуда он доносится, он был настолько громок, что мне казалось, будто слышу его в своей голове.
Внезапно что-то прикоснулось к спине и с силой толкнуло вперед. Я потерял равновесие и упал на пол. Пока я приходил в себя, сзади раздался щелчок. Обернувшись, я увидел большую деревянную дверь, которую, похоже, кто-то только что закрыл на ключ.
Отряхнувшись, я встал с пола. Неожиданно в нос ударил ужасный запах гнили. Я посмотрел в дальний конец комнаты и остолбенел от дикого ужаса – там, в свете тусклой лампы лежали десятки разлагающихся трупов.
Заткнув нос, я подошёл поближе к куче. Присмотревшись, друга я не нашёл. Ужасная картина, от нее меня чуть не стошнило. И зачем мы только тогда пошли за ним? Зачем? Если бы не наше излишнее любопытство, все было бы в порядке. Теперь я даже не уверен, выживу ли сам.
Вдруг за дверью раздались громкие шаги. Затем кто-то начал с силой в нее колотить. Я в панике вскочил и начал метаться по комнате, не зная, что мне делать. Лишь когда удары стали настолько сильным, что дверь чуть не сорвало с петель, я пришел в себя и быстро окинул комнату взглядом. На противоположной стене было две двери, которые ранее я не заметил. Не раздумывая, я кинулся к ближайшей. За ней оказалось маленькое помещение, которое размером походило скорее на шкаф, чем на комнату. Я быстро захлопнул за собой дверь. Как только я это сделал, раздался грохот – дверь не выдержала и слетела с петель. В комнату вошел гном. Он принялся ходить по комнате, будто что-то выискивая, издавая при этом тот самый жуткий смех. Было ясно, что он ищет меня. Я уже ждал, что он подойдет к двери шкафа, в котором я сижу, и распахнет ее, но, вопреки моим ожиданиям, он развернулся и ушел.
Страх немного отступил, сменившись недоумением. Почему он вдруг ушел и не стал искать меня в самом очевидном месте? И раз это он смеялся в коридоре, то почему же сам толкнул меня в эту комнату, а затем исчез? И, в конце концов, зачем он меня отпустил, развязав веревки? Создавалось впечатление, будто он издевается надо мной, играет со мной как кошка с мышкой. И если это действительно так, то я вряд ли смогу выжить в этой игре, ведь я сейчас на его территории.
Осознав всю трагичность ситуации, мне захотелось просто сесть посреди комнаты и дожидаться, пока гном не наткнется на меня и не убьет, кинув после к горе трупов. Однако немного поразмыслив и собравшись с силами, я понял, что у меня сейчас есть какой-никакой, но шанс на спасение. Я решительно встал и вошел во вторую дверь. Еще один коридор. Он оказался уже прежнего, на стенах висели факелы, освещая каждый дюйм помещения. Коридор был сухой и чистый. Здесь я чувствовал себя намного безопаснее, хотя и понимал, что это чувство обманчиво.
Я шел уже более десяти минут, а коридор все не заканчивался. Повсюду одно и то же – однообразные гладкие стены с множеством факелов и тишина. Гробовая тишина, какой я прежде никогда не слышал. Лишь иногда ее нарушали мои негромкие шаги. Она навевала мне какой-то непонятный страх, будто сейчас должно что-то произойти, что-то очень страшное. Ведь недаром говорят, что затишье наступает перед бурей. Но я все равно продолжал идти.
Двигаться бесконечно в одном и том же направлении надоедало и сильно выматывало. Я решил немного отдышаться и дать ногам отдохнуть. Усевшись на пол и облокотившись о стену, я молча сидел и вслушивался в окружающие шорохи. Все было спокойно. Но как только я успокоил себя, как вдруг все факелы, освещавшие то место, где я сижу, погасли. Гном услышал мои мысли. Я оказался на своеобразном тёмном островке. Я пулей вскочил с земли и начал беспрерывно крутить головой из стороны в сторону, пытаясь понять, с какой стороны идёт угроза. Возвращаться назад было глупо, я бы вернулся опять к своей камере. Значит, нужно идти вперед. Я сделал шаг – и факел впереди меня погас, а потухший сзади загорелся. Еще шаг – то же самое. Страх и паника охватили меня. Снова шаг – и опять все повторилось. Мне не выбраться из этого мрачного круга! Он преследует меня шаг за шагом. Ни один фильм ужасов не сравнится с тем, что сейчас происходило со мной. Истерично перебирая у себя в голове мысль за мыслью, я пытался найти выход из этой ситуации, одновременно осматривая каждую из сторон коридора. Внезапно, в той части коридора, в сторону которой я шёл, погасли все факелы. Абсолютная темнота. Теперь свет горит только у меня за спиной. Но самое страшно - я стоял на том кусочке, куда свет не доставал. Я попятился назад, как факелы у меня за спиной вновь погасли. Все бесполезно! Я остановился, застыл как вкопанный и, вглядываясь в темноту, пытался рассмотреть черты гнома, движущегося в мою сторону. Все усилия были напрасны. Я стоял на месте, а нечто, не видимое человеческому глазу, приближалось ко мне. Темнота, будто туманом поглотила коридор. Не знаю, было ли в той темноте что-то действительно ужасное или уже моя психика начинала давать сбой, и я сходил с ума. Но именно мысль о том, что я схожу с ума, заставила меня очнуться. Я перестал бездумно смотреть в темноту и вновь обратил внимание на происходящее вокруг меня. Первым в глаза бросился ещё один коридор, располагавший справа. Готов поклясться, что его там не было. Но думать о том, как он там появился, просто не было времени. Я развернулся и быстрым шагом пошёл обратно, ускоряясь с каждым шагом. Однако и здесь меня ожидала неприятность: свет, что освещал мне путь и угасал, когда я подходил, потух вовсе. Все факелы разом погасли. Я остался наедине с тьмой. На меня нахлынула новая волна ужаса. Выбор был невелик, и я ринулся в тот коридор, который появился сам по себе. Позже я осознал, что сделал неправильный выбор. Гном каким-то неведомым образом открыл мне путь, он хотел, чтобы я побежал в этом направлении. Лишив меня света, он загнал меня в ловушку. Я понял это слишком поздно.

Я бежал вперёд, не оглядываясь, гонимый не утихающим ужасом. Коридор медленно и плавно поворачивал влево, а я продолжал бежать. Вскоре начали появляться двери, куда они вели, я не знал, поэтому решил не открывать их. В этой игре я был всего лишь пешкой: гном сам решал, пойду я туда или нет. Я бежал так быстро, как только мог. Неожиданно в нескольких метрах от меня открылась дверь в комнату. Я бежал слишком быстро, что уже не мог остановиться. За секунду до того, как я врезался в дверь, что-то потянуло меня в сторону и швырнуло в комнату, дверь которой открылась. Послышались щелчки закрывающегося замка. От сильного удара о стену я потерял сознание.

Сознание приходило медленно, я открыл глаза и увидел перед собой…ЕГО! Сейчас он выглядел более страшным, чем ранее. Улыбнувшись, он нагнулся, взял меня за подбородок и поднял мою голову так, чтобы я посмотрел ему прямо в глаза.
-Тебе не уйти от меня, - зловещим голосом произнёс гном.
Он, посмотрев на меня ещё пару секунд, отпустил мою голову и встал, направившись к выходу. Я хотел его ударить, во мне кипела ярость, но я не шевелился. Я был словно скован, руки и ноги не были связаны, я просто не мог ими управлять.
Гном вышел, закрыв дверь на замок, и медленно передвигая ноги, удалился. Моя голова опустилась, упёршись подбородком в грудь. И я вновь заснул.
Разбудил меня всё тот же смех, тихий и не менее ужасный. Он эхом раздавался у меня в голове.
Все тело и голову ломило от боли, жутко хотелось есть и пить. Нужно что-то делать, нельзя же просто сидеть и ждать смерти. Встав, я направился к двери, чтобы проверить, закрыта ли она. К сожалению, она оказалась закрыта.
Эта комната была длинней, чем мне показалось сначала. Я начал двигаться вдоль стены комнаты, надеясь найти выход. Впереди, около противоположной стены, я заметил очертания чего-то большого. Стремительно зашагав туда, я вмиг очутился на месте. Лучше бы я этого не делал…
Гора трупов, раза в два больше предыдущей. Я сделал еще шаг вперед и побелел от ужаса. Увидеть такое я хотел меньше всего.
-Макс! – вырвалось у меня.
Он лежал на самом верху кучи, покрытый лёгкими ножевыми порезами. Он был мёртв. Я не стал осматривать труп друга. Он был мёртв, искать причины смерти было лишним.
Я отошел от кучи трупов в противоположенную часть комнаты и сел на пол. Зловонный смрад от разлагающихся трупов начал заполнять комнату, будто она здесь совсем недавно. Я всячески старался не замечать его.
Огонёк надежды на спасение угас.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…




Глава 4
Кажется, я долго был без сознания. Стоило мне очнуться, как резким ударом вонзился в ноздри, а усталость отступила. Ноющая боль эхом прокатилась по всему телу, от самых пят до макушки. В голове был такой густой туман, что я не сразу вспомнил, где нахожусь. Сидя около минуты на холодном полу и пытаясь собрать мысли воедино, дабы понять картину происходящего. К сожалению, это далось мне с большим трудом… Мысли, тяжёлыми ударами переполняли мою голову, а стержень, на котором они держались и составляли одну большую картину, был утерян.
Когда же я разложил у себя в голове всё по полкам, то начал искать выход. Дверь, вопреки всем моим ожиданиям, была заперта. Невзирая на прошлую неудачу и тщетные попытки найти выход, я вновь начал обходить комнату, в надежде найти какую-нибудь потайную дверь, или то, что я не заметил в прошлый раз. Но обойдя комнату несколько раз и тщательно осмотрев её, я остался ни с чем – никакого секретного хода я не обнаружил… Оглядев дверь, до меня дошло, что открыть её не смогу, а отойдя от неё, я начал думать, что же делать дальше: я уже осмотрел в комнате все, кроме той груды мёртвых тел… Но уж больно не хотелось к ней и приближаться.
А зря! Ведь если бы я сделал это с самого начала, переборов своё отвращение, я бы выбрался из комнаты гораздо раньше.
Внезапно, почти с самой вершины того невысокого «мёртвого холма» или же, если говорить проще, с вершины груды останков на пол упала чья-то кость, отчего я не на шутку испугался — от страха меня сильно передёрнуло, а по телу пробежала холодная дрожь. Долгое время я, затаив дыхание, стоял и смотрел на эту кучу, ожидая увидеть там кого-то, или что-то… Но ничего не происходило, и я решился подойти ближе. Внезапно, ещё одна кость шевельнулась и скатилась на пол. В этот раз я испугался меньше, чем в прошлый, но от неожиданности сделал шаг назад.
Обдумав ситуацию, я осознал, что выхода у меня нет и начал разгребать груду трупов и костей. И мои труды были вознаграждены — за горой холодных тел была дыра в полу. Я нагнулся, аккуратно поднял решётку и спрыгнул в оверстие в полу, оказавшись в туннеле. Света в нём было ещё меньше, чем в комнате; на полу была какая-то вязкая слизь вперемешку с чем-то ещё более мерзким, что жутко воняло и текло в том же направлении, в котором я двигался. Из-за низкого потолка идти приходилось слегка пригнувшись. Тоннель постоянно вилял, и я наугад выбирал путь, полагаясь наудачу.
Ноги начинали болеть от ходьбы в одном положении долгое время. На одной из очередных развилок я решил присесть на корточки и отдохнуть. В это время я сидел и думал, по какому направлению идти. Как вдруг, из-за моей спины, напор жидкости усилился и я, повалившись на пол, покатился вперёд. Встать или остановиться было сложно. Как назло, стены туннеля накренились вниз, образую маленькую горочку, что еще больше усложняло ситуацию. Около тридцати секунд я катился, не имея представления, куда попаду в дальнейшем и всячески пытаясь остановиться. И наконец-то вдалеке показался неяркий, едва уловимый свет. Радоваться, тому, что я выбрался из этого лабиринта или нет, я не знал. Туннель кончился, а я с грохотом упал на пол. Было больно, хотя всё моё тело болело и без этого фактора.
Встав на ноги, я тут же принялся осматривать помещение, нервно мотая головой из стороны в сторону. За те пару часов, что я пробыл в этом ужасном месте, все мои чувства и инстинкты настолько обострились, что я мог отчетливо видеть в темноте и слышал даже малейший шум на довольно большом расстоянии. И сейчас, несмотря на то, что я был в довольно темном помещении, мне все же удалось его рассмотреть: просторный тоннель, пол, стены и потолок которого были очень гладкими и приятными на ощупь; в конце тоннеля виднелся ярко освещённый проход. Я тут же, не раздумывая, кинулся к нему.
Когда я, наконец, достиг этого прохода, то в изумлении остановился – я находился в огромном и просторном зале с десятками высоких колонн, поддерживающих потолок. На них было вырезано множество странных и причудливых рисунков, которые тот же час привлекли моё внимание. Зал был очень хорошо освещён - сотни факелов располагались на стенах, на колоннах, а некоторые прямо на полу. Эту картину также дополняла гигантская люстра, висящая под потолком в самой середине помещения и освещая как минимум его половину. А в дальнем конце зала, посередине, располагалось нечто, похожее на трон или что-то вроде того.
Внезапно позади меня раздались едва различимые шаги. Последовал сильный удар по голове, после которого я без чувств упал на пол.
Когда я пришёл в себя, моя голова трещала по швам — за этот день она пережила настолько много ударов, что терпеть эту адскую боль было уже почти невыносимо. Схватившись одной рукой за голову, а другой за колонну, я приподнялся и посмотрел на трон – теперь он не был пуст… На нём сидел гном. Он пристально смотрел на меня своими маленькими чёрными глазами.
- А-ха-ха-ха, – внезапно рассмеялся он, – А ты смешной! Так весело было наблюдать, как ты, перепуганный, бегал по моим подземельям!
Но как он мог за мной наблюдать, в то время как я ни разу не заметил его и даже не услышал? Я был в недоумении, как вдруг заметил, что перед троном находится некое подобие стола, на котором располагался довольно странный бесформенный объект, в который периодически посматривал «владыка подземелья». Эта штука напоминала мне какой-то магический шар, только необычной формы. Гном, похоже, проследил мой взгляд и в ту же секунду убрал эту штуку с глаз долой.
- Ну что же, я с тобой повеселился, а теперь можно и отправить тебя к твоему дружку! – он встал с трона, доставая из-за пазухи что-то похожее то ли на молоток, то ли на кирку и, направляясь ко мне и пощелкивая зубами, громко захохотал.
На меня накатила волна ужаса, от которой тело бросило в дрожь, а после я почувствовал мощный прилив адреналина – я, что есть сил, рванул к единственному выходу отсюда – в стене, противоположной входу в этот зал, находился небольшой светлый проём. Оказавшись в нем, я на ходу обернулся: гном не отставал, он бежал прямо за мной, размахивая киркой и издавая странные звуки, похожие на злобный хрип, от чего я еще сильнее ускорил бег.
Вскоре в конце этого прямого и освещённого коридора показался свет. Это явно был не свет факела, а яркий солнечный свет и с каждой секундой он становился все ближе и ближе! Оставалось всегда пара метров и-и-и… Наконец-то!
Я вылетел из тоннеля на улицу и покатился по склону снежной горы. Холодные и мокрые комья сыпались в лицо, за шиворот, но я этого будто не чувствовал. Я выбрался, и это было главным. Когда я наконец остановился, то встал и бросил взгляд наверх, на дыру из которой я выбрался - то был довольно высокий холм, покрытый ярко-белой снежной шапкой. На его вершине находилась небольшая нора, а из неё тянулся длинный след, оставленный мной. Гнома нигде не было видно — похоже, тот отстал.
Но выбраться из этой норы, было мало – теперь нужно было как-то добраться до деревни. Осмотрев местность, до меня дошло, что это не составит особого труда — я мгновенно понял, где нахожусь и кинулся в сторону дома, на всякий случай, оборачиваясь назад во время пути.
В нашем поселке было тихо — на улице не было видно ни единого человека, хотя днём их здесь было полно. Это насторожило меня. Пройдя несколько домов я наконец добрался до своего. Несколько секунд я стоял напротив двери и не решался зайти.
«Что я скажу родителям?.. Где я был все это время? Не говорить же им правду...» — крутились мысли в моей голове.
Решив все-таки сказать им правду, хотя бы даже частично, я открыл дверь и вошёл в дом. То, что я увидел, повергло меня в ужас – все стены дома были залиты кровью, а мои родители… Они лежали на полу, бледные и совсем без каких-либо признаков жизни! Я, остолбеневший от ужаса, мог лишь поскуливать, но никак не кричать...
Гонимый ужасом я выбежал из дома и принялся звать на помощь, стуча в двери всех домов в округе. Однако, никто не открывал… Тогда я решился войти в один из них, но... Там я
увидел ту же ужасную и омерзительную картину – бабушка с внучкой лежали на полу, бледные и залитые кровью!..
Потому, что никто не открывал мне и не отзывался, я понял – в остальных домах было то же самое. Все жители деревни были уже мертвы…
* * *
Единственное, на что у меня тогда хватило сил — это позвонить в полицию. И вот, спустя полчаса они добрались до деревни. Увидев, что произошло, они вызвали целый наряд и скорую помощь. На меня начали сыпаться горы вопросов, но я их будто не слышал. Мне было не до них.
Я молча сидел около полицейской машины и смотрел на мерцающие мигалки. Мой разум был будто в непроглядном тумане, а в голове было абсолютно пусто – все мысли словно растворились, уйдя в неизвестность. После пережитого… даже мысли о смерти родни больше не лезли в мою голову.
Внезапно я нащупал рукой в кармане какую-то вещь — это оказалась небольшая смятая бумажка. Вытащив её, я обнаружил какие-то мелко-написанные слова чем-то красным:
«Тебе понравилось? То же самое будет и с тобой!» — говорилось в ней.
Присмотревшись, я заметил, что написаны эти слова кровью.
Бумажка выпала из моей дрожащей руки. Где-то вдали, за деревьями, я заметил маленький тёмный силуэт - это был он… Он смотрел прямо на меня и даже отсюда было видно, что он злобно ухмыляется…
Он сверлил меня взглядом, а я, как прикованный, не мог встать со скамейки или позвать на помощь. Гном медленно приближался, двигаясь от дерева к дереву. Он уже около небольшого старого забора, испорченного временем. Стоит и смотрит на меня сквозь щели в ограждении. Я уже попрощался с жизнью и был готов принять смерть, как вдруг мне на плечо легла рука. Это был тот самый командир, допрашивающий меня в доме друга. Он встал напротив, заслонив собой крадущегося гнома. Я, наконец, смог оторвать взгляд от этого мерзкого карлика.
-Как ты? — спросил он.
Он хотел еще что-то спросить, но я выкрикнул, не выдержав напряжения:
-Сзади!
Командир обернулся, внимательно осмотрелся по сторонам и повернулся ко мне.
-Нет там никого, - проговорил командир, отойдя в сторону и дав мне возможность самому во всем убедиться. —Стресс, да? Понимаю, это пройдёт.
Поразительно, но там, действительно, никого не было.
-Тебе лучше уехать отсюда. Мы отвезём тебя в город, а там уже расскажешь, что с тобой случилось. Идём, — сказал милиционер и проводил меня до машины.
Минуту спустя я уже был в пути.

Как сильно один глупый поступок изменил мою жизнь. Одна лишь жалкая игра, глупое любопытство перевернули всё вокруг. Всё, что у меня было, все, кто был дорог, - кануло в небытие из-за необдуманного шага. Гнома я больше не видел, может, он решил оставить меня, а, возможно, ищет. Даже если он и забыл меня, я не смогу. Никогда. То время, что я провёл во мраке и холоде его владений, вечно будет пугать меня и преследовать. После всего случившегося я стал совсем другим человеком: изменились интересы и вкусы. Я стал смотреть на жизнь как-то по-другому, иначе.
Если вы когда-нибудь увидите его, увидите гнома, бегите, бегите! Если он вас заметит, шансов выжить, практически не будет.
КОНЕЦ.