Китовые песни... песня шестая

Катерина Котлярская
                Песня для мамы...

- У меня есть  море... - сказала маленькая девочка, похлопав себя по животу, - оно у меня внутри, слышишь?

- Слышу  - ответил маленький мальчик,приложив ухо к ее животику.

- А что ты слышишь? Рыбок? - заглянула девочка в глаза мальчику.

- Определенно не рыбок! - ответил он со знанием дела. - Скорее волны... Скоро прилив! - ткнул он пальчиком в небо.

 А в небе текли облака, закрывая блестящие звезды. Луна была холодна и очень далека... Дети сидели на кучке сена возле сарая и болтали ножками в резиновых сапогах. Они были такими маленькими и хрупкими, но очень серьезными, будто весь мир держал пред ними ответ в эту минуту.

- Когда я вырасту, уплыву далеко-далеко... - сказала мечтательно девочка, - папа говорит, это у нас в крови - море! Оно всегда будет звать...

- Моя мама тоже была с морем внутри... - мальчик тихо вздохнул.

- И она уплыла? - заинтересовалась девочка.

- Наверное... - ответил мальчик, - папа сказал, она была дочкой кита, поэтому она носила меня в пузыре с морской водой, потому что я тоже немножечко кит. А когда пузырь лопнул и я родился, маме пришлось уплыть, потому что без пузыря в ней не осталось моря... А ей без него никак было нельзя.

Дети пододвинулись ближе друг к дружке, вечер сгущался вокруг них, топя в своей бархатной пустоте. Лохматый пес давно уснул у них в ногах и ничто не беспокоило тихого детского дыхания. Еле слышно маленький мальчик напевал старый знакомый мотив, точно зная, что где-то там, в темноте, киты его обязательно слышат...