Старый буфет и я

Лариса Щербакова
 Мама меня родила в 38 лет. Я была третьим ребёнком  в семье. Первого брата, его звали Вовик, никогда не видела, он умер совсем маленьким,10-месячным, от менингита. Сестра была старше на 7 лет. Жили впятером с бабушкой( маминой мамой) в небольшом домике, где была только одна комната и кухня.

 Своего детства толком не помню, вернее совсем ничего. Но один случай я очень ясно запомнила.

 Мне было года 4 наверное. На кухоньке у нас стоял старенький, крашеный краской, самодельный буфет. Он состоял из верхней части для посуды и нижней: для кастрюль, круп и домашней утвари. Бабушка была главной хозяйкой  и строго следила, чтобы я не лазила никуда, не трогала её мешочки с мукой, макаронами, горохом, фасолью,сушёными ягодами, с сухофруктами.

 Только получилось так, что в один прекрасный день я осталась одна, без присмотра взрослых. Мама развешивала бельё в ограде, отец уехал на охоту, а бабушка вышла в огород. Стало тихо и я поняла, что наконец-то могу делать всё, что захочу.

 Первым делом я открыла внизу шкаф, вытащила все мешочки, развязала их, высыпала на пол и перемешала соль с сахаром, с сухофруктами, с сушёной земляникой, с горохом, фасолью, вообщем всё, что было там, смешала в кучу и получилась горка. И захотелось мне всё это разложить по тарелочкам. А тарелки были вверху шкафа, высоко.

 Не долго думая, я подтащила табуретку к шкафу, забралась на него, открыла створки и начала доставать тарелки. Их было много, стопка оказалась тяжёлой,у меня не получалось, но я боком всё-таки пыталась их вытащить. Когда я  потянула на себя все тарелки, нога оступилась на площадке и я почувствовала, что сейчас упаду. Крепко схватилась за дверки шкафа и поняла, что верхняя половина шкафа падает на меня и я лечу вниз, на пол. Потом грохот и тишина.

 Проходит вечность... Мне  становится трудно дышать и я решаю выползать. Я ползла очень долго, так мне, по крайней мере, казалось. Выползла, встала с коленей на ноги и вижу, что половина шкафа лежит на полу, кругом осколки стаканов, тарелок, вилки, ложки. А в окне вижу маму и тут на меня находит жуткий страх, и испугавшись, убегаю в другую комнату, прячусь за круглую печку, там тепло и больше ничего не помню.

 Потом уже мама рассказала, как она услышала грохот, как вбежала в дом и увидела всю картину погрома. Начали искать меня, но меня нигде не было. Возле печки в комнате стояла кровать и загораживала проём. Смотрели в шифоньерах, под кроватями, под столом, обежали всю ограду, осмотрели огород, - меня нет. А когда нашли, я свернувшись калачиком, сладко спала на полу за печкой, в закутке.

 Никто меня не наказал, только мама смеялась и целовала, когда я проснулась на следующий день. Потом, когда меня расспрашивали что да как, я сначала боялась рассказывать, но когда  увидела весёлые, не злые лица мамы, папы, бабушки, то всем с гордостью рассказала, что я выползала "как змея" из-под шкафа, извивалась всем телом. От всеобщего внимания чувствовала себя  на седьмом небе от счастья. На мне не было ни одной царапины.