О дружбе и предательстве

Полина Виталич
Бывают хорошие дни. Бывают дни чудесные, когда хочется петь и летать. Бывают дни, которые ты проводишь с друзьями. Какие это дни? Немного спокойные - с тобой рядом дорогой человек. Немного счастливые. И очень точно богатые на воспоминания.
А бывает сегодня. Когда единственное, чего ты хочешь - раствориться в воздухе, рассыпаться на атомы, так, чтобы даже воспоминания о тебе не осталось. В такие дни особенно нужны друзья, их поддержка. Не просто условное знание, что друг есть. Его активное присутствие в жизни (на самом деле сначала кажется, что чрезмерное присутствие, но позже осознаешь, что это не так). Когда тебя толкают, пинают вытаскивают из кровати и не дают притвориться спящим. Когда тебе в 115 раз за последние две минуты говорят "ты нужен мне!! Мне, слышишь!" в ответ на твой вой "Я не нужен никому, не приношу никакой пользы, лучше бы мне умереть!" Еще в такие моменты другу приходится долго и муторно объяснять, для чего конкретно ты ему нужен и что такого он не может сделать с 7 000 000 000 других людей.
А я оказалась сейчас без такого друга. Потому что полное разрушение нашей дружбы и есть причина моего убитого состояния.
Дружба проверяется. И годами, и поступками. И это тяжело. Очень много людей уходит. Почти всех их можно отпустить совершенно спокойно. Но есть люди, которые западают тебе в сердце. И когда из твоей жизни уходят они - остается болезненно пульсирующая пустота.
У меня была подруга. Очень дорогой мне человек. Но потом оказалось, что она мне лгала. Все время лгала. Я была для нее никем. Выяснялось все это еще более болезненно, она считала, что я ее предаю, да и я была готова действительно сделать это, если, конечно, в итоге это было предательством. Но сначала я хотела выяснить истину. А она... она просто убивала меня. Убивала своей ложью, цинизмом. И, кажется, ей это нравилось.
Сегодня я потеряла ее совершенно. А она убила меня. Нет больше Лины, которую вы знаете. Она рассыпалась и втоптана в землю.
Теперь, чтобы выжить, мне придется заново себя собирать. Узнавать, что мне дорого. Что я люблю. Кто мне дорог. Кому я могу верить. Сейчас я не верю никому. Не могу. Все лгут. И всем плевать. Такая была основная мысль сегодня утром.
Один знакомый написал мне "Не все лгут. И не всем плевать. Твоя проблема: кому верить?" И он прав. Это медленное постепенное осознание. И единственная цель - дожить до вечера. А потом до утра. И до следующего вечера. Вот так, постепенно, шаг за шагом, учиться заново верить. и доверять. Любить. Дружить. Отходя от разбитой,  разрушенной дружбы, которой и не было вовсе. От предательств. От человечности людей.