Первый рекорд

Щавелев Иван
     Сказать по правде к первому своему рекорду я был совершенно не готов. Да, и не хотел я рекорды бить, хотел просто пробежать свою дистанцию и преспокойно отобраться на областные соревнования, но…. Но за три дня до старта я травмировался. Тренировался, вдруг что-то хрустнуло в колене, нога заболела. Не то, чтобы бежать, ходить было больно. «Вот и всё»,- пронеслась у меня в голове тревожная мысль. Приехали…
     Тренеру я в тот день ничего не сказал. Я наивно надеялся, что это самое обыкновенное растяжение: день или два поболит и отпустит. Но не отпустило…. За день до старта понял, что выбыл я месяца на три. Об областном первенстве можно позабыть. Так что о рекордах я тогда и  не мечтал….
     В день соревнований я приехал на стадион одним из первых. Решил, что лучше попасться на глаза тренеру, как можно раньше. Подумал, пускай Данилыч меня  отругает, обматерит, пусть даже ударит, но пусть это никто не увидит и не услышит. Мой первоначальный замысел удался: Данилыч был ранней птахой, наверное, он появился на стадионе в ту же минуту, как сторож открыл ворота.
  - Здорово! – протянул он мне огромную свою лапу для рукопожатия,- Как настроение?
  - Да, что-то не очень…
  - Почему? Спал плохо?
  - Нет…. Спал отлично, просто три дня назад во время тренировки у меня что-то в колене хрустнуло…
  - Почему я узнаю об этом только сейчас!  - вскипел Данилыч.
  - Я думал, что ничего серьёзного не случилось, что всё пройдёт…. Не хотел беспокоить…
  - Всё пройдёт! – далее Данилыч начал загибать такие лихие речевые обороты, что вороны, мирно сидевшие на проводах, разлетелись в разные стороны.
  - И кого же я на старт выставлю?
  - Пусть Кирилл бежит.
  - Кирилл спину потянул неделю назад.
  - А Слава?
  - У Славы ребёнок заболел. Как же вы меня все подводите! Всю кровь выпили…
  - Мне жаль…
  - Жаль? Ты у меня всё равно на старт выйдешь!
     Похоже, Данилыч от постигших его неудач совсем потерял голову…. Бедный старик!
  - Но у меня же нога!
  - Нога – не жопа! Завяжи – и беги!
  - Как же я побегу?
  - Да, можешь, не бежать, просто до финиша как-нибудь доковыляй!
  - Зачем?
  - Затем! На соревнования глава администрации приезжает! Он же на вас, козлов, деньги из бюджета выделяет!
  - Неужели вы не можете ему всю ситуацию рассказать?
  - Так он меня и послушает!
  - Давайте я к нему подойду!
  - Так тебя к нему и пустят! Всё! Разговор окончен! Переодевайся!
     Я решил, что, в конце концов, можно и похромать немного, ничего страшного с ногой не случится. А если будут спрашивать, то скажу, что во время разминки травму получил. Такое часто случается…
     Людей на стадионе собралось немного. Человек пятьсот. Это если считать спортсменов, тренеров, фотокорреспондентов, журналистов из муниципальной газеты и оператора с местного телеканала. И глава тоже приехал…. Даже вопросом тогда задался, люди пришли на нас посмотреть или на главу?
     Но вот чего я никак не мог понять, так это присутствия двадцати милиционеров с собаками. Это был явный перебор. Если бы кто-то захотел покуситься на жизнь главы нашего района, то от ребят с собаками пользы было бы мало.
     Я похромал к стартовым колодкам. Данилыч занял место на трибунах. Семеро моих соперников молодцевато припрыгивали, махали руками, как ветряные мельницы. Некоторых из них я давно знал: всё-таки район у нас маленький, нередко пересекались на соревнованиях. Но теперь у них впервые в жизни появился шанс сделать меня…
     Раздался выстрел. Я только и мог, что прыгать на одной ноге, они же рванули вперёд. Но, как оказалось, рванули не только спортсмены, одна из собак смогла оборвать поводок и вырваться на свободу. Толстенький милиционер-хозяин даже не попытался её поймать.
     Пёс побежал за мной…. Забыл сказать, я с детства боюсь собак, мне всё время кажется, что они хотят укусить меня, разорвать на мелкие кусочки. Та же самая мысль мелькнула в моей голове в ту секунду, когда я услышал, как собака, радостно лая, кинулась на беговые дорожки…
     Я совершенно позабыл про боль, ноги разогнались мгновенно. Я бегу только вперёд, собака повисла на моих пятках. Где-то позади мои соперники глотают пыль. Данилыч радостно вопит. Трибуна оживилась. Глава района встал на ноги.
     Я не помню, как финишировал. По-моему, я отключился. Болевой шок взял своё. Не знаю, кто поймал собаку. Да, и поймали ли её вообще, может, она просто-напросто убежала со стадиона.
     Смутно помню, как меня погрузили в машину «скорой помощи». Пришёл в себя я только на следующий день. В палате сидел Данилыч, в его руках была газета.
  - Здорово, Данилыч!
  - Привет, чемпион! Проснулся?
  - Типо того…. Что вчера было?
  - А ты ничего не помнишь?
  -  Отрывками только…
  - Вот смотри!  - он протянул мне газету. «Убегая от собаки, спортсмен побил рекорд!» - гласил заголовок. И фотография: я бегу, взгляд бешено-испуганный и немецкая овчарка позади…
  - Глава района просил поздравления передать! С таким результатом можно и на чемпионат России ехать!
  - Да, только нужно собаками запастись! Глава района поможет?
  - Я поговорю с ним! Выздоравливай!
  - Спасибо, Данилыч!
     В больнице я пролежал две недели. Потом несколько месяцев я реабилитировался в домашних условиях. Потом, конечно, были районные, областные, всероссийские и международные соревнования. Были победы и рекорды. Правда, милицейские собаки для этого уже не требовались!