Эльбрус

Лайм Онекк
Собрался я как-то раз в горы. Ну как в горы – решил Эльбрус покорить. В прошлом году был в Нальчике по служебной надобности, и после всех дел поднялся аж до трех с половиной тысяч метров. Быстро поднялся. У них как новую канатную дорогу сделали, так до трех с половиной за двадцать минут подняться можно. Жаль дальше фуникулер не поехал, а то бы в тот день и покорил. Ну да ладно. Чего там осталось – два километра. По московским меркам – за пивом в субботу сходить.

Перед восхождением решил посоветоваться с товарищем. Он к тому времени не только на Эльбрусе, а на всех вершинах, где снег летом не тает, побывать успел. Не был только на Фудзияме, и под Mount Cook две недели сидел, погоды не дождался.
Слушая его, во мне крепла уверенность, что восхождения скорее напоминают забавную прогулку. Приятное приключение, которое может омрачить лишь каприз погоды, или стоимость билетов.

– Поднимались на Килиманджаро. Прямых рейсов в Танзанию не было, летели через Кению. В аэропорту у меня украли паспорт. Иду к полицейскому, объясняю ситуацию. Невразумительных размеров негр, нелепо выглядевший в форме и без ритуальной окраски, сочувственно кивает, предлагает написать заявление, и ждать результатов расследования. Какое на хрен расследование! Моя группа уже к подножью подошла, а я тут прохлаждаюсь, в смысле жарюсь. Полицейский разводит руками, мол, процедура такая. Предлагаю премию в 100 долларов США, тому герою, который поймает вора с моими документами. Через 5 минут, заплаканный Максимка протягивает мне мой паспорт и что-то бормочет, напоминающее «Bohemian Rhapsody» группы Queen*. Громада блюстителя власти с достоинством забирает премию, и сообщает, что если белая господина хочет сама наказать мальчика, то нужно еще 50 долларов США. Но белая господина очень торопилась, и преступление осталось без возмездия. Догнал группу, начали восхождение. На вершину ведет широкая гладкая дорога, местные резво бегут с вещами. Решили разбить временный лагерь. Вылезли из грузовичка, показали где поставить палатки. Отдохнули, и одним днем смотались на вершину.

–А с Эльбрусом еще проще. Там в сезон не больше десяти человек разбивается. Легкая прогулка.

Если вы думаете, что я передумал, то нет. Просто подожду, пока канатку еще на два километра протянут.


*Возможно: «I'm just a poor boy and nobody loves me … from a poor family»