три решета

Маргарита Школьниксон-Смишко
К мудрецу подбегает сильно возбуждённый  человек:» Уважаемый, я тебе должен что-то рассказать...»
Мудрец его прерывает: «Стоп!»
Человек удивлён.
«Просеял ли ты то, что мне хочешь рассказать, через три решета?», спрашивает его мудрец.
«Через три решета?», повторяет человек удивлённо.
«Да, три решета! Давай проверим, пройдёт ли то, что ты мне собираешься рассказать, через три решета. Первое решето — правда. Это - правда то, что ты мне хочешь сообщить?
«Ну, вообще-то мне это рассказали, и ...»
«Ладно, но ты, конечно, проверял это вторым решетом. Второе решето — это положительность. Если ты не можешь быть уверен, что то, что ты мне хочешь поведать, истинно, то оно, по крайней мере, хотя бы хорошее?»
Человек, помедлив: «Нет, как  раз наоборот..»
«Тогда», прервал его мудрец, «давай применем третье решето. Важно ли это и необходимо ли мне знать то, что тебя так возбудило?»
«Нет, это не так важно, да и необходимости большой, пожалуй, нет.»
«Ну, тогда, мой друг», улыбнулся мудрец, «если то, что ты собирался мне поведать, ни истинно и ни положительно, да и не так уж необходимо мне знать, не нагружай этим ни себя, ни  меня»

На днях почти закончилась история выяснения правды того, что случилось с 13-ти летней  Лизой Б. 11 января в Берлине. Эта девочка не дошла до гимназии, и вернулась домой  только через 30 часов, как утверждалось, вся в синяках и расстроенных чувствах. В интернете вскоре после её возвращения появилась информация об изнасиловании Лизы 3-мя молодыми незнакомыми мужчинами, как утверждали, беженцами. Тётя девочки дала интервью журналисту, в котором была поведана эта ужасная история. Спонтанно собрались русско-говорящие соседи Лизы. В интернете можно было посмотреть их импровизированный митинг. Один мужчина рассказал, что знал девочку с дошкольного возраста, соседка поделилась страхом за свою дочь, вынужденную каждое утро проходить мимо общежития беженцев. Мужчина южной наружности, хорошо говорящий по-русски, пригрозил, что если дальше так пойдёт и полиция будет бездействовать, они организуют дружины самообороны. 23 января на митинг в поддержку Лизы пришли уже 800 человек. Они все были уверены, что местная полиция вела и ведёт себя недостойно, не торопится искать виновных, пытается случай "замять". Дальше больше, и вот уже в 28 городах Германии прошли митинги в защиту несчастной девочки, в них приняли участие более 11 тысяч человек*.

Мне эта история сразу же показалась странной, потому что в ней многое не стыковывалось. Например, у меня возник такой вопрос:" Если девочка давно живёт в этой стране, почему она так легкомысленно садится в машину к незнакомому смуглому мужчине, едва говорящему по-немецки, предложившему ей отвезти её в гимназию?" Сколько раз за свою жизнь Лиза могла посмотреть по телевидению, чем заканчиваются истории маленьких девочек и мальчиков, доверившихся незнакомым дядям. Неужели её родители не предупреждали, если она сама таких передач не видела? Напрашивался вывод, что Лиза в том, что с ней случилось, не без вины.
Оказалось, что на самом деле всё было не так, как представили дело русские журналисты . Накануне исчезновения бедняжки родителей Лизы пригласили в школу, из-за её проблем по успеваемости. Чтобы избежать неприятного разговора с родителями, Лиза попросилась на ночлег к 19-ти летнему знакомому, проживающему вместе с матерью.
А взрослые знакомые южной внешности у Лизы, оказывается, были, и интимные отношения по обоюдному согласию с ними тоже имели место, но не 11-го января, а гораздо раньше. Родом же эти знакомые были из Турции.
И вот по всей Германии 11 тысяч человек, не проверив информацию методом просеивания через три решета, бросились на защиту юной незнакомки.
 Как печально, что в их жизни не состоялось встречи с подобным мудрецом, или хотя бы знакомства с буддизмом**.

*26 января министр иностранных дел Сергей Лавров, подводя итоги года в международных отношениях, привёл случай Лизы в качестве главного упрёка и предупреждения Германии: "Москва призывает ФРГ не "заметать под ковёр" проблемы с мигрантами."

** Буддизм советует анализировать свои мысли и не допускать развития отрицательных, угнетающих, бесплодных.