Миниатюра вторая. Веники

Татьяна Губейдулина Пашукова
Решили мы с Лизой однажды наделать веников для бани. Да только не каждая ведь береза подойдет! Та, у которой ветки вниз и сережками усыпаны – не годится, а та, у которой ветки торчат и сережек нет – в самый раз. Еще хорошо, чтобы береза молодая была, когда у нее кора не белая, а коричневая. А еще лучше – поросль молодого березняка, похожего на кусты.

Мы знали, что такие березовые кусты есть на дороге в Пахово, туда и отправились. Притащили две огромнейших охапки веток, взяли моток бечевки и сели на крыльце бабушкиного дома.

Веники мы вязали сами, пробуя друг на друге, достаточно ли веток: если удар веником был похож на удар розгами, значит, веток мало. Только бечевку помогал дозатягивать мой дедушка. Потом я взяла все веники – а получилась их целая куча – и понесла в сад. Там я аккуратно обрубила топором торчащие во все стороны концы веток. Веники мы поделили пополам, Лиза унесла свою часть сушить к себе на чердак.

Воспользоваться свежими вениками пришлось довольно скоро, и вот как это случилось.

Вскоре после вязания веников Лиза пришла ко мне с большой новостью: в их с родителями бане обвалился потолок. Тут стоит заметить, что бани в Сивцево все топятся по-черному, а доски над моечной засыпаются толстым слоем земли. Чудом во время обрушения никто не пострадал: вовремя услышали треск и выскочили.

Я пригласила Лизу помыться в бабушкиной бане. Мы принесли дополнительные несколько ведер воды и, дождавшись своей очереди, взяли веник собственного изготовления – еще совсем свежий – и пошли мыться.

Как положено, веник мы замочили в горячей воде, а когда выловили, увидели, что вода стала травяного цвета. Выливать было жалко, и я ополоснула в этой воде волосы (следующие два дня волосы у меня сияли, как золотые).

Веник наш был хорош, и напарились мы от души. Да еще и холодной водой потом окатились.


А через какое-то время захотелось нам сделать еще и дубовых веников. Известный нам дуб в деревне был только один, и рос он на границе участков бабы Ани Седовой и соседнего, необитаемого. Когда мы спросили у бабы Ани, можно ли нам взять немного веток с дуба на веники, то услышали категорический отказ.

«Не беда!» – подумали мы и с утра, одевшись поудобнее и надев обязательные в деревне резиновые сапоги, отважно устремились в дыру разрушенного забора около нежилого дома рядом с домом бабы Ани. Мы боялись змей, которые, по уверениям моей бабушки, поджидали нас в любой высокой траве, но до дуба мы дошли без приключений, разве что все мокрые от росы были. Быстро нарвав веток, мы двинулись обратно, осторожно огляделись перед выходом на большак.

Дубовые веники нам понравились еще больше, чем березовые: мягкие, разлапистые!