Ночное видение

Борис Охота
                Ночное видение

                (Т.К.)


 Знаю: будут пролетать вдогонку
 За годами  новые  года,
 Но одну зелёную девчонку
 Сохраню я в памяти всегда.

 Буду помнить, как всю землю кротко
 Обняла та сказочная ночь,
 Как примчался с нею дождь короткий,
 Вмиг проплакал и унесся прочь,

 Как умылся город запыленный,
 И дышала свежестью листва,
 И деревьям ветер, как влюблённый,
 Нежные нашёптывал слова.

 Как игриво лужицы блестели
 На асфальте мокрого шоссе,
 Как в фонтанах брызг такси летели
 По огнистой,  черной полосе,

 И вовек, конечно, не забуду:
 Предо мной средь суеты дорог,
 Голову задрав, стояло чудо –
 Та девчонка – тонкий тополёк.

 Думаю, что всё же догадалась:
 Да, девчонка та, - конечно, ты!
 Помнишь,  как ты светло улыбалась,
 Мне из той волшебной темноты?

 Я смотрел, и мне казалось очень,
 Что ты синим, мраком рождена.
 Как луна, как тьма и свежесть ночи
 В этот час ты всей земле нужна.

 Мы тогда о многом говорили
 Как-то задушевно и легко,
 Будто бы уже знакомы были
 Сотни или тысячи веков.

 Помнишь? – Мне рассказывала просто
 Как ты любишь тёплые дожди,
 Что не хочешь становиться взрослой
 И из детства жалко уходить –

 Нелегко  ведь лет грядущих бремя!
 Ели б всё умел я и всё знал,
 В то ж мгновенье повернул бы время!
 Вспять и детство бы твоё догнал…

 Город мирно спал, раскинув крыши,
 И дрожали фонарей лучи.
 Долго,  долго я твой голос слышал
 В голубой смеющейся ночи.

 Пусть же мчатся в сутолоке звонкой
 За годами быстрые года –
 В памяти, измученной и тонкой,
 Ты всегда останешься девчонкой,
 не хотевшей  детство покидать.

           1969 г.