Шут среди поэтов или поэт среди шутов

Владимир Янель
        Глава 1. Начало

В провинциальном селе рос мальчик. Ничем он не был примечателен. Светлые, слегка рыжеватые волосы, голубые глаза, небольшой рост, силой не отличался, да и вообще не проявлял особого интереса к той жизни, которая так привлекала детей его времени.
Был у него лучший друг, с которым они все время убегали в лес и играли… Лес для них становился то полем для какой-то средневековой битвы, то, опускаясь в глубины оврагов и рвов, они представляли себя альпинистами. Семья у него была не богатая, но на все хватало.
Когда пришла пора идти в школу, у мальчишки вдруг раскрылось необъяснимое желание играть в спектаклях. Он старался не пропускать ни одного, который устраивали в школе или в местном клубе. И, хотя науки его не привлекали, они ему легко давались. Конечно же у одноклассников популярность ему придала именно склонность к наукам. Мальчик не был тихоней, но, отчего-то, сторонился шумных компаний, не любил драки, да и дрался то он раза два-три за все одиннадцать школьных лет. Его все больше и больше угнетало, что нужен своим одноклассникам только из-за ума. Но вдруг, когда ему было лет 11, готовясь к очередному спектаклю произошло нечто странное…
Мальчик не мог понять, что происходит.
Готовя номера на большой праздник, он встретил девочку, от которой не мог оторвать глаз. Когда он смотрел в ее сторону, в груди все сжималось и разрывалось одновременно, к тому же сильно обжигал странный жар, появляющийся неоткуда. Ему все время хотелось быть с ней рядом, но тогда он ничего не мог совершать, его взгляд застывал, а разум улетал в неведомые дали и не возвращался, пока глаза цвета незабудок и эти золотые волосы не скрывались за дверью, за углом, где угодно, лишь бы их не было видно… Он стал хуже спать. И во сне мальчика мучил образ, глазами-незабудками смотрящий в душу.
Но мальчик не понимал ничего. Пока однажды не написал стихи, посвященные той, которая так крепко зацепилась за его мысли, душу…
Шли недели, а он все не мог решиться, найти подходящий момент, когда бы прочитать ей эти стихи. Он даже попросил одноклассника, у которого дедушка был художником, нарисовать ее портрет, а к нему приложить стихи. И только в таком виде он мог бы решиться подарить его.
Но дети слишком жестоки к своим сверстникам. Тайну, которую так свято хранил мальчик, узнали его одноклассники. Конечно же не обошлось без подколов и шуточек в его адрес. Все звучали насмешки: «А где же твоя?», «Твоя то, с другим гуляет!»…
Мальчик не выдержал насмешек. Ему было горько думать о том, что его никто не понимает, все только смеялись над ним тогда, когда он не спал ночами. Он взял блокнот, в котором писал стихи для этой девочки, взял отцовскую зажигалку и поджог его. Бумага, казалось, не хотела гореть. Она медленно тлела, разбивая надежды просто стереть ненужные моменты из жизни…

Глава 2. Рождение шута

Впервые разочаровавшись в жизни, мальчик окреп. Он решил использовать дар, принесенный безответной любовью, для чего-то великого. Тогда он начал писать стихи о войне, столько боли было в этих строках, столько необъяснимой тревоги, словно он когда-то уже проживал это и боится, что война произойдет вновь.
В школе узнали, что мальчик пишет стихи. Тогда ему предложили съездить в город на конкурс начинающих поэтов. Он согласился, почему-то отказывать людям он разучился… На этом конкурсе он занял второе место. Когда об этом объявили перед всем классом, мальчик впервые почувствовал, что он нужен своим одноклассникам не только, как живая «шпаргалка».
Вдруг у мальчика появилась еще одна склонность. Он все чаще стал играть смешные роли, и они ему удавались. Он получал необъяснимый восторг, когда все вокруг искренне смеялись над его шутками. Но тут наступил новый переломный момент, ему стало казаться, что теперь его не воспринимают в серьез…
Странно. Казалось, он не пропускал никаких мероприятий. Жил активной жизнью. А пустота в душе наполняла его только больше. Чего-то не хватало…
Ну кто, казалось бы, не был влюблен в какую-нибудь из школьных учителей? Вот и наш герой не стал исключением. Ах, как он идеализировал ее образ, до чего безрассудно он поступал, лишь бы мысленно быть с ней. Иного было не дано. У нее была семья…
А мальчик все терзал себя необъяснимыми фантазиями, все грезил о чем-то невероятном. Она была его второй музой. Но враз растоптала все его грезы, когда мальчишка совершил неосторожный шаг и объявил о своей любви всему миру. Холодным душем для него стал жесткий разговор, но, согласитесь, справедливый.
Недолго она оставалась музой. И вновь от сердца мальчика был оторван кусочек…

Глава 3 Есенинские грезы

Пустота не покидала души мальчика. Хотя он был уже довольно взрослый. Ростом был уже почти как отец. Они всей семьей поехали в другую страну к родственникам. Тогда парнишка впервые понял Есенина. Только вдохнув этот гостеприимный воздух, увидев добродушные глаза жителей этой, совершенно неизвестной для него страны, он понял, что страна тоже может быть музой.
Конечно, легче этот образ вселить в одного человека. Поэтому-то он и вселил его в свою дальнюю тетю. Но эта история достойна отдельного рассказа, а быть описанной в драме ей не дано…
Жизнь все больше и больше радовала парня. Казалось, что невозможного ничего нет. Но не тут то было. Взвалив на себя все организаторские дела в классе, он не выдержал. Что-то вынудило его пойти против течения и рассориться со всем классом. А в селе это так просто не проходит… От парня отвернулись и ученики других классов. Поэтому жизнь опять стала наполняться пустотой.
И вот, найдя в себе силы, парень решил избрать своей музой пустоту. Грустные мотивы тогда стали наполнять его поэзию. Но на душе зато становилось легче. Долгие месяцы тянулась эта вражда. И тогда, впервые, вспомнив о своем комедиантском ремесле, он вдруг назвал себя «шутом среди поэтов».
Неясно, что навеяло ему такие мысли, но даже подобного рода прозвище дало ему осознание личностной свободы. Парень больше не зависел от мнения других. Он жил в своем мире, где не было места грусти, боли, обидам… Поразительно, но только он осознал свою уникальность, стал расцветать, как к нему вновь повернулись одноклассники, они не выдержали этой борьбы. А он в душе давно их простил, ведь понимал, что виноват был сам…

Глава 4 Рождение поэта

И вот школьный этап пройден. Парень поступил в университет, там он избрал путь КВН. Юмор ему давался трудно, но зато неординарная внешность, свобода и легкость на сцене всегда имели успех у зрителей. Здесь впервые он почувствовал, что готов перейти черту старой жизни и войти в новую. Так появился на свет «поэт среди шутов»!
Учеба давалась непросто, а потом он вообще ее забросил. Желания, да и любви к выбранной профессии у него не было. Зато КВН наполнил его жизнь новыми красками. Когда зал от души смеялся над шутками в его исполнении, парень чувствовал, что обретает крылья. Окрыленный он был готов сдвинуть горы!
Но любви в его жизни не было. Ощутив ее вкус и горечь так рано, парень стал ее заложником. Поэтому ему вновь внутренние голоса вторили об одиночестве. Когда команда писала юмор, он зачастую отстранялся на некоторое время и писал лирику. Грустную лирику.
Никто, правда, не знал о его поэтической наклонности. Но однажды куратор таки выведал его тайну. С тех пор поэт вновь встал в один строй с шутом. Пол года прошло, и только тогда его сердце вновь поразила молния, она принесла ему любовь. Жаль – безответную… Светом наполнились его стихи на несколько недель, пока возлюбленная была к нему благосклонна. Но лишь заговорив о чувствах, он стал для нее никем. И опять боль, одиночество, страх будущего наполнили его сердце и душу. А от них – поэзию. «Бумажный человек» - так он себя назвал. Он зазывал себя так за свое ничтожное сердце, которое можно было порвать на клочья, он так назвал себя за свой дар, который не принес ему ничего, кроме разочарования, а стихи его, как и он сам, будут жить лишь столько, сколько будут храниться его рукописи…
В это время, правда, он открыл для себя новый мир – мир творчества. Он стал посещать поэтические вечера в неформальной обстановке. Там он обрел новых друзей. Но, встретившись с творчеством, он столкнулся с новой проблемой. Его стали терзать постоянные влюбленности. Одна муза сменяла другую, но ни в ком он не видел ту единственную, с которой он бы мог поделиться своим сердцем. Он стал скуп на любовь. Сердце его не желало вновь терпеть фиаско…

Глава 5 Боль войны

И вот, когда жизнь начала складываться, новая напасть обрушилась на родину парня. Война пришла в его край, причем напали не чужие, казалось люди, напала своя же страна.
Окутанная болью Родина стала для парня музой. Проклиная войну в каждой строчке, он старался остановить ее всеми силами, но враг держал в руках более быстродействующее оружие, чем слово – автоматы. Было непросто смотреть как, поливая свинцом своих же граждан, страна поливала нас еще и ложью, оскорблениями и сеяла ненависть друг к другу…
Год тянулся бесконечно… Боль, которую терпел народ, съедала молодого поэта изнутри. Ему казалось, что все это должно было происходить только с ним! Зачем только ему вздумалось обрести счастье?!
Ему не хотелось ничего… Отчего-то болью отдавалась каждая минута его жизни. С одной стороны, ему казалось, что это он во всем виноват, что душе, обреченной на боль, в наказание за счастье будет боль тех, кто ему дорог, а дорог ему был каждый человек в его родном крае.
Буря войны все ж утихла. Весна принесла спокойствие… Казалось, эта бойня была лишь сном, горьким сном, если бы не шрамы на земле.
Весна принесла и любовь. Может и не взаимную, но с нотками взаимности… И так вплоть до лета. Но пути разошлись, долгожданная встреча не состоялась, а чувства остыли… Опять, казалось осколки души будут разбросаны по телу парня, но одна любовь сменилась другой, но не любовью, какой ее знал наш герой, в ней было нечто другое. Его новая муза была молодой мамой, но семьи у нее не было. Они долго общались. Грезы о встрече все больше и больше наполняли сердце парня, он чувствовал, что он нужен ей, а она нужна ему. Но… время рассудило иначе… Любовь переросла в дружбу. А время издевательски выскользнуло между пальцев и не давало ни единой возможности встретиться…
И вот настало ваше время, музы на час! Вы, словно тень, появлялись и исчезали одномоментно, а сердце поэта вновь наполнялось грустными мотивами…

Глава 6. Заключение.

Судьба вновь привела парня к истокам…
Теперь он, конечно, не знал кто он – шут среди поэтов или поэт среди шутов? Но его жизнь опять наполнилась юмором и поэзией в одночасье. Он вернулся в КВН. Он обрел новых друзей среди творческих людей! Каждый день для парня был ярким, наполненным чем-то новым, необыкновенным…
Но, разве существует творчество без музы? Конечно же – нет! Вот и в этом случае муза нашлась. Они были мало знакомы, но складывалось ощущение, что их знакомству – вечность. Непринужденное общение навеивало ему новые творческие идеи, а обмен творчеством в теплой, домашней обстановке дарил уют душе парня, которого так не хватало…
Его муза была так близка и так далека, что не позволяла душе ни на миг расслабиться, все время находясь в ее поисках. Но время быстротечно, и молодой поэт с музой стали сближаться. Их приветствия стали теплее, а дружба крепче! Дружба? Да – дружба! Поэт знал, что его муза не одинока, но не это его останавливало, он боялся вновь потерять столь близкого ему человека.
Его голубые глаза все время искали встречи с ее трехцветными, которые, словно магнит, сковывали взгляд парня. Роднее души он не встречал. Но и ее доброта к нему была, казалось безграничной. Страх наполнял его душу. Он чувствовал, что любовь переполняет его душу, ну разве может поэт без любви?
Ей, конечно, он ничего не сказал. А как иначе. Он чувствовал, что она тоже испытывает к нему чувства, но не любовь. Вернее сказать, нечто большее, чем любовь. Словно наши души были созданы, чтобы оберегать друг друга.
Дав слово, что чувства к ней – не более чем дружба, парень смирился с судьбой. Но отчего-то его душа не впала в небытие, как было раньше, она расцвела. Настоящая любовь – умение жертвовать собой, своими желаниями, ради счастья любимого человека.
Парню, конечно, непросто полностью отказаться от любви, он ищет мгновенья, чтобы побыть рядом, вдохнуть ее запах, утонуть в ее глазах…
Так шли дни, дни сменялись неделями…
Но невозможно долго сдерживать порывы! Поэт понял, что заболевает. Ему стали слышаться голоса, которые все большим и большим хором кричат ему: «Борись за свою любовь!». И все тише голос разума…
Вдруг обстоятельства разлучили их всего на пару дней, но этого было достаточно, чтобы беспокойные голоса перекричали голос разума!
И вот вечер. Кафе. Глупая музыка, которая таки разбудила разум. Пересечение взглядов. Разговоры о музах…
Совсем недавно молодой поэт написал ей о Королеве муз, которой для него являлась эта милая девушка. И вот среди разговоров о музах она впервые произнесла слова, пробудившие разум: «С одной стороны мне приятно, а с другой – немного страшно»…
Тогда парень понял, что заигрался в шпиона. Так больше не должно продолжаться… На прощание он сказал: «Нужно кардинально менять что-то в жизни…»
Эти слова застыли в голове музы… «Что же у него не так?.. Чего ему не хватает в жизни?..»
А парень пошел по городу, опустив голову, и напевал: «Разбежавшись, прыгнуть со скалы...»