Счастье Моё

Анатолий Кузнецов Ракшинский
В конце августа 2015 года, я обратил внимание врачей, на тяжёлое дыхание моей Бабуленьки, жены. Терапевт тогда определила – начальную стадию пневмонии, и предложила – если температура буде подниматься выше 37 градусов, то  надо будет начать принимать антибиотики.

Я купил указанные таблетки, и стал регулярно измерять температуру у своей Бабуленьки. Но температура у неё, всегда была ниже нормы, и об этом она мне говорила.

А когда же, температура стала подниматься к 37 градусам, я провёл курс лечения (5 дней) купленными антибиотиками.

Но температура – не уменьшалась и стала подниматься выше… Тогда врачи, назначили другой курс антибиотиков, куда вошли: бифидумбактерин, бромгексин и амоксициллин 15 таблеток, по одной таблетки в день….

  И я каждый раз, когда переставал слышать тяжёлое дыхания своей жены, моей Бабуленьки, подходил к её кровати, и прислушивался: дышит ли она?

В это время, её дыхание, еле прослушивалось, живот её – лишь чуть-чуть вздымался. А иногда я, в таких случаях,  будил её, и она начинала дышать, как обычно, тяжело, неполно …

Но иногда, когда она делала, протяжный выдох и вдох, я радовался, и мне казалось, что её дыхание – начинает нормализоваться, после лечения таблетками.

Но это бывало – редко … Часто её дыхание задерживалось, и после некоторого времени, из её груди – вырывался тяжёлый, взрывной выдох (или вдох?), и она начинала снова дышать тяжело, неполно…Бедная моя Лапочка...

… А утром, 10 января  2016 года, я проснулся от чистого, спокойного  голоса моей Бабуленьки. Она повторяла несколько раз:
– Счастье моё, папочка… Счастье Моё, папочка…

Я прислушался к ней, и сказал ей:
– Да. Ты моё счастье, Лапочка…
Жена, ничего не ответила мне, и продолжила:

– Папочка… На пятьсот лет… Счастье Моё, папочка… На пятьсот лет… Счастье моё…

– Кто это тебе об этом сказал? – Спросил я её тогда.
– Они все говорили, – ответила жена. – Ты, моё счастье, папочка… На пятьсот лет…

– Спасибо, Лапочка. Я рад за тебя, – сказал я ей. – А сейчас, Бабуленька моя, давай примем лекарства.

– Давай, – покорно согласилась со мной моя Лапочка…

Я взял из холодильника очередную порцию бифидумбактерина, размешал её в стаканчике комнатной воды, и дал выпить её, моей Бабуленьке.

– А потом я дам тебе, следующие лекарства, – сказал я ей, – после еды. Ты что хочешь кушать, Счастье Моё?

– Картошку, – тихо ответила она …   
Но, к этому времени, у меня готовой картошки – небыло …

И тогда я сказал Счастью Своему:
 – А кашку будешь?

– Нет! Картошку, – повторила Счастье Моё, и добавила: – с маслом, и молоком…

– Хорошо, Счастье Моё! Я сейчас, пойду варить картошку в "мундирах» …
 
– Я подожду, – спокойно, согласилась со мной  жена…

Я был доволен её ответом, и пошёл на кухню, поставил кастрюлю с картошкой варить, на плоту… Счастье Моё – терпелива ждала её…

Потом я, очистив две сваренные картошины, размял их, и перемешал с кусочком сливочного масла…

Затем я, нагрел стакана молока в микроволновке, и накормил свою Бабуленьку, свежей картошкой, в прикуску с горячим молоком… Бабуленька, ела её – с аппе-титом…

– Мне тяжело стало держать стакан, – вдруг, сказала мне жена, и опустила руку со стаканом на одеяло… И я взял из её рук стакан …

А моя Бабуленька, после еды, спросила меня:
– А кашка, будет?...

– Нет, Бабуленька, – сказал я ей. – Нельзя столько сразу. Я дам тебе кашку, на ужен…

И Счастье Моё, согласилось со мной… После чего, я дал ей таблетку бромгексина, и последнюю таблетку Амоксициллина…

– А теперь, Счастье Моё, отдыхай, – сказал я ей, и взялся за телефон, чтобы позвонить сестре в Вознесенье…

Сестра, сразу спросила меня: а как там моя Бабулень-ка?.
– А ты сама об этом её сможешь спросить, – сказал я и передал трубку жене…

А моя Бабуленька, сразу узнала голос моей сестры: 
– Нина! Здравствуй! – сказала она весёлым голосом, и радостно, сообщила: – Я выздоравливаю…

Я порадовался за свою Бабуленьку, и на том конце провода, тоже – порадовались за неё…

С каким-то предчувствием, я тогда – порадовался за свою Бабуленьку…

…А вскоре, пришла Инна Васильевна, патронажная сестра, и я, после санитарно-гигеонических процедур, спросил свою Бабуленьку:

– Посидим?...– И она, против обычного, безропотно согласилась со мной..

И тогда мы – посидели, минут сорок…, свесив ножки с кровати…

Бабуленька моя, сидела свободно, покачивая правой ножкой, левая её ножка, была неподвижна. И Счастье Моё, потихоньку поворачивала голову, то вправо, то влево…

В лодыжке, выше калена её левой ноги, была припухлость… Но на это, ни кто тогда – не обращал внимание... Все лечили в основном – последствия инсульта…

Я гладил Своё Счастье по спине, и был очень доволен, что её кожа, была сухой, тёплой, нормальной температуры…

Тогда температура у неё была – 36,6 градуса, а давление в 11 часов 45 минут было – 150 на 109, пульс 98…

Но через сорок минут, Счастье Своё, попросила меня, тихим голосом:
– Не мучай меня, папа…

И у меня – сжалось сердце… Мы сразу, положили её обратно в кровать, обложили с трёх сторон подушками, чтоб её спина, по возможности, была вертикальной …   

Остаток дна, Счастье Моё – провела спокойно, мы с ней попела песни…

А вечером, в двадцать три часа, я сказал Бабуленьке:
– Давай, Счастье Моё, будем спать… Спокойной ночи, Лапочка моя, – и поцеловал её в щёчку…

На следующий день, 11 января, температура у моей Бабуленьки, стала подниматься…

И я забеспокоился, хотел дать ей выпить парацетамол, но дочь моя, отсоветовала меня: пусть, мол, работают назначенные препараты…

И я дал моей Бабуленьке, таблетки, согласно предписанию врача…

Но температура, не спадала… И в 12 часов 15 минут, она стала 36,8 градусов, а давление – 133 на 89, пульс 94 удара…

И до вечера, Бабуленька моя, в основном, спала, и вечерняя кашка – не получилась…

Тогда мы выпили вечерние таблетки, и пожелали друг другу: спокойной ночи…
И Бабуленька моя, ответила мне:

– Спокойной ночи, папочка…
И я в слове её – "папочка",  услышал, чуть уловимую нотку прощания… И мне стало не посебе …

…А ночью, моя Бабуленька, несколько раз просыпалась, и просила пить…

…Утром, 12 января, мы проснулись, в 12 часов 23 минуты, и я спросил тогда свою Бабуленьку:
– Кашку будешь?...

– Нет! – Тихо ответила она, – Чаю …
И я тогда, нагрел кружку чая, и стал поить, горячим чаем, свою Бабуленьку …

И тут я услышал в её груди: клокочущие хрипы… И они быстро стали – усиливаться… И Счастье Моё – стало задыхаться…

Я быстро набрал номер 03 скорой помощи… Но вместо  ответа, я услышал монотонный железный голос:
 
– Ждите, Вам обязательно ответят… Ждите, вам обязательно ответят… И так продолжалось – более пяти мину… Я выходил из себя…

Потом, трубка – заговорила, послышался спокойный голос девушки:

– Скорая … Что у вас? …
– Человек задыхается!!!!, – почти закричал я.

– Боли есть? Какие боли? – послышалось в ответ…
– Больная задыхается! – прокричал я.

– Где боли? – настойчиво спрашивала трубка.
– Всё болит! Всё болит! – не выдержал, закричал я.

– Какие боли!? – Продолжала допытываться трубка.

– Вы что! Человек задыхается!!! – прокричал я,. и хотел бросить трубку. Но… куда больше, звонить-то???.

А трубка, спокойно продолжала говорить:
– Я должна знать, какую бригаду высылать….
– Я – !!!!!!!!...

И только тогда трубка, начала записывать адрес. Проверив его, трубка, выдавила из себя:

– Ждите, бригаду, –  и умолкла …
И только по истечения тридцати минут, приехала скорая помощь (без кислородной подушки!), и – увезла Счастье Моё,  в больницу... Я даже не смог с ней – попрощаться … Давление у меня, поднялось выше 220 …

А на следующее утро, в больнице, соседи по её палате, рассказали патронажной сестре, что моя Бабуленька, всю ночь звала какого-то папу, и не давала им спать…

А утром, ей ещё раз сделали рентген и покормили обедам. Кушала она хорошо, с аппетитом… А потом…, Счастье Моё –  уснула до 15 часов, насовсем…

12 – 13 января, 2016 года.