Куст терновника

Петр Лобузнов
Однажды  дровосек Ганс пошел за хворостом в лес, находящийся под горой. Признаться, ему очень не хотелось идти туда, потому что вокруг этого леса витала дурная слава, но делать было нечего: его топливо уже закончилось, а в близлежащем подлеске не осталось ни единой хворостины,- все подобрали сельчане.
 Подбадривая себя веселой песенкой, дровосек быстро прошел почти весь путь и уже собирался войти в лес, но какое-то непонятное щемящее чувство тревоги стало овладевать им.
 "Не ходи туда, там тебя ждет опасность! -нашептывал ему внутренний голос, -тебе придется потом пожалеть!"
 "А что же мне делать? -включился в мысленный диалог Ганс со своим благодетелем,- ведь, мне даже не на чем приготовить себе еду!"
 " Придется обойтись орехами, сушеными ягодами, которые ты заготовил в приличном количестве",- отвечал голос.
 " Нет, я давно уже не ел горячей похлебки",- возразил дровосек и вошел в лес.
 Не успел он сделать и нескольких шагов, как из чащи вышли разбойники и окружили его со всех сторон.
 -У меня совершенно ничего нет! - попытался объяснить им бедняга,- кроме этой веревки для хвороста.
 Разбойники ощупали всего дровосека, и не найдя ничего подходящего, страшно разозлились:
 -Ты уже третий такой, с которого нечего взять, попадаешься нам! Не зря же мы тебя ждали! -сказал со злобой один из них, -что с ним делать? -обратился он к атаману.
 Тот, блеснув угрюмым взглядом из-под косматых черных, с сединой, бровей, сердито бросил:
 -Раз ничего нет, кроме веревки, то на этой же веревке его и повесить, вот на этом дереве!- кивком головы показал атаман,- тут и готовая перекладина имеется!
 А за то, что ходишь пустой, мы тебя как следует поколотим!
 Разбойники забросили один конец веревки на сук, а второй, с петлей  накинули на шею  бедолаге, и уже собрались затянуть узел, как вдруг атаман увидел, как из чащи сверкнули два зеленых огонька.
 -Опять Полосатый Матрас не вовремя пожаловал!- выкрикнул он в ужасе,- уносим
ноги! Пусть он сам с ним разберется!
 Они бросились врассыпную, оставив свою жертву  под деревом.
Из темноты густого кустарника прыжком выскочил огромный тигр и оказался прямо перед пленником разбойников. Тот от страха закрыл глаза и приготовился к смерти:
 "из огня, да в полымя! -пронеслось в голове Ганса. Инстинктивно он постарался закрыться от угрозы правой рукой, но она была перебита и висела, как плеть. Тогда он взмолился:
 -Господи, я не могу даже совершить крестное знамение, чтобы предстать перед тобою! Прости меня грешного, смертушка моя пришла!
 Он мысленно перекрестился и, превозмогая  боль во всем израненном побоями теле, открыл глаза.
 Тигр  подошел к нему настолько близко, что Ганс даже почувствовал его дыхание. Бедняга застыл на месте, ожидая, что зверь вот-вот откусит ему голову, но тот обнюхал его  всего и вдруг.. стал лизать кровоточащие раны, нанесенные разбойниками. Самостоятельно Ганс не мог передвигаться и ему приходилось полагаться только на Божью волю и наблюдать за действиями хозяина леса.
 В это время  стал накрапывать  дождик, который постепенно усиливался.
 Тигр ухватился  зубами за  одежду дровосека и потащил его к вывороченному во время недавней бури  дереву. Там ,  между его корней ,образовалось  небольшое, довольно уютное укрытие, напоминающее собой пещерку, куда не проникали капли дождя, но в ясные дни заглядывали солнечные  лучи.
 Перенеся пострадавшего в безопасное место, тигр снова исчез в чаще и, через некоторое  время вернулся с несколькими диковинными  кореньями, от которых исходил  совершенно удивительный аромат. Самым чудесным в них было то, что едва попробовав  один корешок  на вкус, Гансу захотелось съесть еще и еще. Кроме кореньев  тигр принес много целебных ягод, очень похожих  на ягодки, которые появляются у отцветших  ландышей.
 Дровосек  взял небольшую горсточку ягод и уже хотел отправить их в рот, но что-то его остановило, он засомневался и съел всего 2-3  штуки. Они были кисло-сладкими на вкус и отдаленно напоминали лесную  землянику.
 " Не  думаю, что тигру надо, чтобы я умер, если бы он захотел, то давно бы мог умертвить меня!" - промелькнуло у него в голове и он проглотил оставшиеся ягоды. Ганс почувствовал необычный прилив сил, а самое главное, боль во всем теле стала утихать.


 Несколько дней лесной  хозяин приходил к нему и приносил снадобье и еду:  поддерживающие и укрепляющие ягоды и орехи.
 Тигр бережно трогал его тело своими лапами, проверяя их состояние и жизнеспособность/
 Через  некоторое  время дровосек окреп настолько, что стал уже вставать и прогуливаться в окрестностях своего убежища. В очередной раз полосатый хищник  принес лекарственные травы, ягоды и коренья, которые были нужны для общего укрепления и окончательного выздоровления. Он положил их на лист лотоса и уже собрался уходить, но задержался на несколько секунд, обнюхивая Ганса с  целью оценки его общего состояния. В это время у тигра с головы спрыгнула  блоха и "приземлилась" на правую руку дровосека.
 -Какая гадость! - возмущенно воскликнул  Ганс, с отвращением  стряхивая насекомое на землю,- да  ты,  оказывается  "блошистый",- с укором обратился он к своему спасителю, -поскорее   отойди  от  меня и  больше  не  приходи!
 Тигр с виноватым  видом  посмотрел на  дровосека и , поджав  хвост, словно побитая собачка, поплелся в чащу. Сейчас он вовсе не был похож на того грозного стража леса, каковым предстал недавно разбойникам. Перед тем, как скрыться в кустах, тигр  оглянулся и  исчез в зарослях.
 Солнце стало клониться  к западу и надо было спешить домой.
 Ганс попрыгал на своих ногах, похлопал в ладоши над головой и покинув свое уютное пристанище, посвистывая, вышел на знакомую тропинку. Когда он проходил мимо кустов  терновника, то неожиданно почувствовал, что его правая нога словно приросла к земле, она поворачивалась во все стороны, скользила по земле, но никак не хотела отрываться от нее.
 -Что за  наваждение!? -воскликнул  дровосек,- что происходит с моей  ногой, -она как будто привязана и не хочет  идти!
Он попробовал подтянуть ее к себе, но все было тщетно.
 -Почему я не могу идти!? - с  возмущением выкрикнул Ганс.
В терновнике  вдруг вспыхнул  огонь, и , вскоре он весь был объят пламенем, которое становилось все ближе и ближе  к струсившему бедняге. Но,- удивительное дело!- оно нисколько не обжигало  Ганса, а ласково обвевало со всех сторон.
 -А ты не понимаешь, почему это случилось!?- раздался неизвестно откуда исходящий голос, казалось, что он звучал отовсюду.
 Дровосек крутил своей головой, поворачивался во все стороны, насколько ему позволяла его  "привязанная" к земле нога, но не находил источника звука.
 -Я.. не понимаю.. я не вижу Вас,- лепетал он испуганно.
 -Как  ты отнесся к своему спасителю, который вылечил тебя, поддержал, а ты, чем отплатил ты ему!?  Даже не сказал спасибо. Ты заметил у тигра обычную блоху, но разве ты не знал, что  у него могут быть эти насекомые. Однако его блохи,- это не самое страшное, а вот твои блохи намного страшнее...
 -Но.. но  у меня нет... блох, -едва слышно проговорил дровосек.
 -Да, у тебя нет внешних блох, но у тебя есть внутренние, которые намного опаснее для окружающих и для тебя самого. И одна из них - неблагодарность.
 -Я  понял!  я все  понял! -воскликнул дровосек, -я сейчас же побегу обратно и попрошу прощения у моего спасителя!
  -В этом нет нужды, он уже здесь: несмотря на нанесенную обиду, он пришел, чтобы вызволить из плена твою ногу.
 Из зарослей терновника вышел тигр и подойдя к  попавшему в беду пленнику, погладил его лапой. Тут же из кустов  взметнулся язык пламени и лизнул его "прилипшую" к земле конечность, которая сейчас же освободилась.
 -Прости меня, мой спаситель!- со слезами на глазах обратился Ганс к лесному хозяину, -но как мне благодарить Того, Кого я не видел, а только слышал!?
 -А ты уже поблагодарил,- донеслось из терновника,- когда попросил прощения!
 Лишь на полпути дровосек заметил, что он находится в хорошем настроении, а на плечах у него лежит большая вязанка хвороста. Он пошарил рукой по веревке, и не обнаружив на ней никакого повреждения и обрывов, засомневался:
 -А случилось ли все со мною на самом деле, или это просто мне показалось?