Поворот

Софья Марсова
Машина замедлила ход и свернула на соседнюю улицу.  Свет фар осветил дом, находящийся на изгибе дороги, проник сквозь  незашторенное окно в комнату,  скользнул по кровати и мирно спящей на ней женщине. Та слегка  поморщилась и повернулась на другой бок.
 
С кровати на пол тихо упала книга. Это была история большой любви, и на ее обложке красовался смуглый брюнет на породистом скакуне и профиль красивой блондинки.

Мари никогда бы не купила книгу подобного рода, но вчера, уходя с работы,  заметила в уголке бесплатных книг, приносимых волонтерами в зал ожидания,   эту самую «Любовь сильнее всего».
-  Что ж, возможно это поможет мне скоротать время поездки на метро домой, - подумала она и взяла книгу с  собой.

Книга пришлась кстати.  Она помогала отвлечься от жары, которая навалилась на город  душной  периной.  Сидя в кресле-качалке и проглатывая одну страницу  любовной истории за другой,  Мэри слышала,  как жирным дикторским баритоном, радио обещает грозу этой ночью.
 
Но пока ничего не предвещало грозы.  За открытым окном не ощущалось даже лёгкого бриза, который обычно выдавал своё присутствие  покачиванием тонких шифоновых штор.
 
Пожалев, что сняла квартиру без кондиционера,  Мэри легла в постель, не закрывая окна.  Она надеялась, что ночная тьма и обещанная гроза,  принесут с собой прохладу. Напрасно!  Сон не шел к ней. Не только потому, что было жарко и душно, но еще и потому, что завтра ей предстоял первый рабочий день на новом месте – в больнице возле старого поместья.

После нескольких лет в одном и том же отделении, в одной и тоже больнице, ей страшно было все менять. Но, как их учили на семинарах по личностному росту,  необходимо регулярно сходить с накатанной колеи, чтобы дать шанс войти в жизнь чему-то новому, продвигающему вперёд.

И хотя умом она была с этим согласна,  в голову лезли совсем другие мысли. Ее волновала пожилая женщина из 35-ой палаты, к которой никто не приходил, и для которой  Мэри стала единственным слушателем по утрам,  пусть всего на короткие пять минут. Волновал и молодой человек из 27-ой, который никак не хотел понять, почему он должен учиться ходить заново после аварии, если шансов на полное восстановление очень мало.

И, хотя их учили ставить  профессиональную жизнь впереди всего - даже впереди личных отношений,  судьбы ее пациентов не могли не волновать девушку.  Оставалось надеяться на то, что на ее место возьмут того, кто будет заботиться не только о физическом, но и о душевном состоянии пациентов.
 
Чтобы не выглядеть в свой первой рабочий день мокрой курицей, Мэри опять взялась за книгу.  Чтение перед сном помогало без всяких таблеток  отвлечься от дневной суеты и погрузиться в здоровый сон.

Любовный роман вновь увлек её в мир, несуществующих в наше время страстей,  между красивым и благородным идальго и его избранницей.  Увлек настолько, что когда,  ближе к середине истории,  она заснула,  ей  снилась не больница, а поле, заросшее дикими травами и цветами.  И она стояла среди этого поля, а к ней приближался красавец-брюнет на коне. С изящной ловкостью соскочив с коня, красавец  подошёл к ней, обнял и поцеловал  долгим чувственным поцелуем…
************
Свет автомобильных фар,  проскользил  по стенам комнаты, где спала Мэри - и снова стало темно. Только лунные лучи  слабо освещали  пейзаж на стене.
За рулем  машины, проехавшей мимо дома девушки, сидел мужчина. Он был красив собой, а густая тёмная шевелюра делала его похожим на героя какого-нибудь фильма или любовного романа. 
Мужчина размышлял о том, что давно закончилась его смена,  но дел осталось ещё невпроворот.  Так бывало часто из-за того, что он слишком много времени проводил с больными, слушая не только жалобы на болезнь, но и истории из их жизни.  Это помогало больным быстрее идти на поправку, но отнимало много времени.
 
Хотя он всё равно, задерживался в больничных палатах. Особенно часто в той, чьи окна выходили на старое поместье, которое когда-то было отдано по завещанию государству.  При условии, что там  всегда будут жить лошади, и никто не использует эти земли под застройки.
 
За прошедшие  годы город  сильно разросся и окружил неприступным кольцом бетонных зданий старое поместье.  Но как ни поглядывали на лакомый,   оказавшийся в центре города, участок, алчные риэлторы, какие предложения не делали городским властям – все оставалось по-прежнему. 
Только менялись, время от времени, лошади, люди, их обслуживающие. Иногда волонтеры водили в поместье  больных лошадей для реабилитации после сильных травм и потрясений.

Майклу нравилось смотреть на красивых и грациозных животных и представлять, как в один прекрасный день он просто уйдет посреди рабочего дня.  Затем выберет в поместье себе коня - и они понесутся вместе по полю, опьяненные чувством свободы.  Только свежий ветер будет путаться под ногами.
 
Но всё это оставалась смутной фантазией, пока сегодня один пожилой пациент не сказал:
- Вы слишком много времени проводите с нами. Это очень похвально, но вы рискуете не заметить, как однажды станете одним из нас. Только с той разницей, что не пожили, как следует.
 - А, может,  действительно стоит оглянуться вокруг, присмотреться  к красивым  женщинам, которые находятся  рядом и вообще, заняться чем-нибудь интересным, кроме работы…

Все эти мысли занимали Майкла, пока его машина ехала привычным маршрутом, то появляясь в свете фонарей, то становясь почти невидимой в их тени, царапая светом раскосых фар стены домов по обеим сторонам дороги.  В открытое окно машины проникал жаркий и влажный воздух уходящего дня…
Но уже было видно, как с юга на город надвигается гроза, обещая свежий воздух  и благодатную прохладу.
 
А в центре города, в старом поместье, в предчувствии долгожданного дождя, негромко фыркали и подергивали атласной кожей кони…

Софья Марсова.
29.01.2016г.