Святочные каникулы 4. Богинка

Элена Захарова
Богинка. Иллюстрация И.А.Орловой из книги Кривушина С.В. "Загадочные существа" — М.: "Вече", 2001.
Источник: http://www.bestiary.us/images/galerei-sushhestv


СВЯТОЧНЫЕ КАНИКУЛЫ
Сказочное фэнтэзи

Начало:       http://www.proza.ru/2016/01/23/1459


4. БОГИНКА

- Богинки, - объяснял ребятам Водяной, - самые что ни на есть злые духи. Это духи женщин, при жизни совершивших какое-нибудь страшное злодеяние - например, убивших своих новорождённых детей.

Заметим, в Богинок обращались также женщины, мучившие детей, оставлявшие их голодными и надолго одних, без присмотра. По недоразумению иногда Богинками становились медсёстры процедурных кабинетов детских поликлиник, делавшие забор анализов крови или уколы. Уж слишком много было на них детской кровушки и глупых детских проклятий. Ведь малыши по наивности считали их виновницами своих мучений. Но эти как раз были не злыми и адекватными и здесь продолжали помогать местному населению, ожидая ответа на апелляцию от Небесной Канцелярии.

Тогда как истинные Богинки жутко злые. Муки совести здесь не воображаемые, как в мире живых, где на них можно не обращать внимания и полностью игнорировать. Здесь совесть была реальной и представала для Богинок в виде новорождённого младенца, которого невозможно оторвать от себя и который постоянно впивался острыми зубками им в тело и делал муки совести вполне реальными.

- Так вот, эти самые Богинки, - продолжал Водяной, - всё время стараются избавиться от намертво присосавшегося к ним младенца и пытаются вытравить его мёртвой водой. Но это не помогает - младенец только становится злее и сильнее впивается в их плоть. А некоторые Богинки, просто в силу своей злобности, крадут эту воду, чтобы отравить ей своих врагов или ещё для каких нехороших целей.

Боязно ребятам ночью на озере оставаться, а делать нечего, вода-то для полива грядок нужна. Согласились они подежурить. Водяной отправился в гости к Кикиморе. И ребята остались одни на берегу. Русалок тоже нигде не было видно. Солнце зашло и стало совсем темно...

Ребята сидели на берегу, прислонившись спинами к толстому дереву и каждый раз вздрагивали от страха, когда из леса доносились странные и жуткие звуки. Спустя какое-то время (ребята уже утратили чувство времени) над головой послышалось хлопанье крыльев, повизгивание и хихиканье. Стайка маленьких лохматых существ с небольшими рожками и забавными носиками-пятачками зависла над поверхностью озера. Анчутки (как догадались ребята) стали зачерпывать воду в небольшие сосудики. Вдруг всплыли три русалки и начали сильно бить хвостами по воде, подняв в воздух тучи брызг ядовитой воды. Анчутки с визгом взлетели повыше, покружили немного над озером и скрылись за деревьями. Русалки погрузились в воду и вскоре всё стихло.

Мальчики молча сидели, взявшись за руки, и уже стали понемногу задрёмывать, как вдруг из леса потянуло неприятным холодком, хрустнула веточка под чьей-то осторожной ногой, послышался тихий шорох и приглушённое сердитое бормотание. От страха мгновенно проснувшись, мальчики вжались спиной в дерево и замерли.

- Я всё равно избавлюсь от  тебя, мерзкое отродье, скольких таких я потравила при жизни, а уж тебя-то и подавно вытравлю, - слышалось злобное шипение.

 Из-за деревьев показалась маленькая сморщенная старуха с гневно искажённым уродливым лицом. Но самым жутким был присосавшийся к ней огромный розовый младенец с красными злыми глазками, светящимися в темноте и острыми хищными зубками. Не было никаких сомнений, что это  Богинка. Она наклонилась к воде, зачерпнула её  небольшой бутылочкой и стала капать ядовитую воду прямо на лицо младенца.

Волика и Кошика настолько напугало это жуткое зрелище, что они совершенно онемели от страха и не шевелились. Младенец же от капель мёртвой воды заулыбался, и зубы его стали ещё длиннее и острее. Он со вкусом вонзил их в тело Богинки, от чего та завыла и завертелась на месте.

Волик, наконец, обрёл дар речи и произнёс хриплым от страха голосом:
- Не надо его водой поливать, младенец от неё только злее станет. Вы бы лучше что-нибудь хорошее сделали, глядишь, и он подобреет. Вам от него всё равно не избавиться, так лучше с ним подружиться.

Богинка от неожиданности растерянно уставилась на мальчиков. На мгновенье её взгляд утратил злобное выражение и стал глубоко печальным и несчастным. Она устало села на траву и закрыла лицо руками.

- Да я не такая уж и злая была при жизни. Просто молодая и глупая. Очень боялась людского осуждения, когда понесла без мужа. У нас в деревне потом замуж никто бы не взял. Тайно родила ребёночка в лесу, там и оставила. Всю жизнь потом мучилась, извелась вся, даже руки на себя наложила. А сюда как попала - а он тут как тут, ко мне приросший, копия моего ангелочка. Я думаю, это он самый и есть. И что хуже всго - взгляд его выносить - осуждающий и беспомощный. Никаких сил не было это терпеть - вот и пришла сюда.

Богинка сидела, раскачиваясь взад-вперёд:
- Может, и правда, что-нибудь доброе попробовать сделать, глядишь полегчает. Боль-то от зубов его не так страшна - привыкла уже, а вот душа болит - сил нет.
- Конечно, попробуйте! Уверен, что доброе дело поможет. Всегда что-то можно исправить. Для этого нам целая вечность и даётся! - мягко проговорил осмелевший Волик. А Коша так и не смог вымолвить ни слова.

Богинка ещё долго молча сидела на берегу, грустно и задумчиво смотрела на воду озера. Её скрюченные пальцы слегка поглаживали розовую голову младенца. Но ребята её больше не боялись. Потом она с кряхтеньем поднялась и медленно заковыляла в сторону леса...

Вскоре верхушки самых высоких елей осветили лучи восходящего солнца. Потом показался хозяин зачарованного озера. Ребята наполнили вёдра водой и поспешили к болоту.

... Зевая после бессонной ночи, Волик и Кошик поливали грядки Кикиморы, высыпав в воду споры мухоморов. Тётя Кики, высунувшись из своего шалаша, похвалила ребят за усердие и дала им большую бутыль из тёмно-зелёного стекла. Ещё раз предупредила, чтобы сами не пробовали. Мальчишки схватили бутыль и побежали к своему дому - надо было хоть немного подремать перед школой. Сегодня учились последний день, ведь ночью будет Рождество, а потом - каникулы. На второй день после Рождества уже можно было выходить в мир живых.

Жили приятели в деревянных домиках, похожих на бараки - длинный коридор, по сторонам комнаты. Мальчики тихо вошли в свою спальню, где спали крепким утренним сном четыре их соседа по комнате. Стараясь не шуметь, разделись, спрятали бутыль с горючкой под Кошину кровать (она стояла в углу) и улеглись. Из мебели в комнате, кроме шести кроватей было шесть одинаковых тумбочек для личных вещей, общий стол и большой шкаф для одежды, где у каждого - своя полка.

Продолжение  http://www.proza.ru/2016/01/31/756