День памяти мамы

Матфевна
 29.01.2014 (2 года прошло)
День серый, не зимний. Неожиданно +2, плачут сосульки... Ветви берёзы за окном освободились от снежного покрывала и покачиваются в тихом разговоре с ветерком.

Ну вот, мама… Теперь ты в памяти… Садись, выпьем «клюковки», закусим  любимой селёдочкой в винном соусе… Теперь только я и вспомню тебя в этот день. Все благодарные слова сказаны близкими в день похорон… Странно, но только у меня не нашлось приятных твоему сердцу слов. Я вспоминала трудности твоего бытия.
Помнишь, как ты говорила мне  в редкие наши свидания: « Я до сих пор удивляюсь, как я, такая маленькая и слабая, сумела поднять одна вас троих и все достойные…»
Из всех осталась я , старшая и недостойная.  Я всё такая же неправильная ,глупая и  всё такая же толстая, что так раздражало тебя. Уже 70, представляешь..?  Ты меня до последнего дня жюрила, учила, наставляла, помнишь? Я бывало обижалась ...  А ты просто хотела, чтобы я была успешная, как младшие …  Младшие вот во время ушли, во всём правильные, а я всё живу, мешаю, путаюсь в ногах твоего внука…
Как и ты, упрекаю иной раз в невнимании…  Понимаю, что уже пора к тебе, а вот не получается. Вокруг столько интересного… Совсем некогда  думать о старушке с косой. Не хочется так умирать , как вы. Смотреть на ваши мучения было невыносимо, а помочь нечем…  Не дай бог это пережить сыну…
Ладно… Не волнуйся. Теперь ты и любимая бабушка Лида, которую ты помнила  до последней минуточки,  будете смотреть на мир моими глазами.  Ну уж сколько смогу смотреть и слушать.
Мам, давай ещё по одной. Да не сопьюсь я, не бойся. Иммунитет у меня к спиртному, не тянет без повода, а поводов всё реже, да и не с кем… Подружки все намного моложе и правильные, современные, соблюдают ЗОЖ.  Наливай…
Твой внук и правнук смотрят с фоток на тебя и присоединяются к памяти (в моих желаниях). Хорошие они у нас с тобой, как ты и мечтала, но такие же чёрствые, как и я. Я их не виню. Сама была отщепенкой…
Ну , пора прощаться…  Я помню тебя, значит ты жива (для меня). Остальные меня не волнуют совсем.
С бабушкой Лидой часто общаюсь, а вот с тобой  редко, занятая ты , как всегда… Все твои любимые с тобой. ..
Ну, до встречи, пока…