Света, наули и сотрудник внешней разведки КГБ

Борис Васильев 2
Мой партнер Анатолий несколько месяцев назад вернулся из яхтенного перехода вокруг Европы. Он среди немногих, имел международный диплом яхтенного капитана. Кстати, капитаном он был жёстким: по рассказам общих друзей, однажды в Мраморном море, предотвращая перебор экипажем «сладкого», выбросил за борт ящик спиртного. Поскольку был он шириной с хороший шкаф и весил много за сто килограмм, должности бунтовщиков на яхте судовой ролью не предусматривались.

Сейчас он попросил составить ему вечером компанию и съездить в гости к его приятельнице. Дома должны были быть её родители, визит носил характер вежливости.  Света с мужем жили и работали в одной из Скандинавских стран. Она была там представителем Интуриста, и приехала в Москву на короткую побывку к родителям.

Познакомился Анатолий со Светой на приеме в советском посольстве. Она от Интуриста обеспечивала пребывание редких тогда в Европе советских яхтсменов. Что-то, по словам Анатолия  у них «было», и потому для визита ему был полезен «прикрывающий» спутник.

Анатолий поставил машину у элитного, по тем временам, дома. По водительской привычке буркнул:
- Вот мы и на улице Удальцова.
Рассмотрев здание, я одобрительно крякнул и спросил:
- А кто у нас глава семьи?
- Полковник ГРУ, - с нажимом и со значением отметил Анатолий.
- А улица – Удальцова? – переспросил я.
- Ну да, а что?
- Не пойду я. Иди один. Сейчас такси возьму, мне недалеко ехать в Теплый Стан.

- Чего ты вдруг испугался?
- Да вспомнил: несколько лет назад ночью меня мужик тормознул пьяный, попросил подбросить на Удальцова, деньги совал, а я его послал.
- И что?
- Он стал меня запугивать, заорал:  вези гад быстро, я полковник ГРУ! Если это он – вспомнит обязательно.
- Как он вспомнит-то? Ночью, пьяный, в темноте салона – не мог он тебя рассмотреть и запомнить на годы.

Короче, Анатолий меня уговорил. Встретили нас в квартире радушно. По сладко-умильной улыбке Светы я поверил в их с Анатолием приключение в Скандинавии. Хрупкая легонькая (Анатолию всегда такие нравились), она была одета во что-то розовое, шёлковое, среднее между роскошной пижамой и костюмом для небольшого приёма. Говорили о том, чем были полны в то время все кухни и светские гостиные Москвы и СССР: о перестройке, о будущем Империи, о перспективах для бизнеса с Европой. Пару раз за время беседы лицо Светы перекашивалось лёгкой гримасой, и она известным жестом прижимала ладонь к животу: видимо, болело.

Вскоре к нам присоединились родители Светы. Папаша, здоровенный мужик с энергичным лицом, «настоящий полковник», сильно смахивал на ночного несостоявшегося пассажира, но пожал мне руку с вежливым любопытством, без эффекта узнавания. Мама – типичная мужняя жена с бриллиантами в ушах и на каблуках ввиду гостей.

Через минуты в воздухе повисла мамина фраза, резко изменившая направление разговора:
- Никуда я тебя в таком состоянии не отпущу.
 Выяснилось, что у Светы обострение язвенной болезни. Анатолий встрепенулся, желая придать беседе общесемейный, гуманный характер:
- Борь, ну ты, как йог, можешь что-то посоветовать Свете? Мы же с тобой заинтересованы в здоровье будущего партнера?

Я охотно и без сомнений устремился в проповедывание йоги:
- Света, научишься делать два-три упражнения, и все твои внутренние болячки пройдут, как дурной сон.
- А что это за упражнения?
- Стойка на голове, пранайяма, наули. Купи книжку, изучи вопрос. Только во время обострения не начинай занятия. Хотя, стойку на голове могу и сейчас научить делать!
- Ой, хочу-хочу!

Мама забеспокоилась, но я сделал пару плавных жестов в её сторону, и родители придвинули стулья ближе.
Показал сначала сам, а потом взял Свету за лодыжки, помог обрести вертикальное равновесие на подушечке. Через минуту она уже стояла, вытягивая ноги вверх вдоль стены без поддержки. «Пижамные» брючки соскользнули гармошкой, обнажив бутылочные икры, круглые коленки и далее, до средины привлекательно-округлых бёдер.

Объяснение теории йоги и демонстрация всем понравились. Папаша вслушивался,  скептически щурясь, мама с улыбкой спросила:
- А вот Вы там упомянули ещё два упражнения, не покажете?
- Так это … для этого слегка раздеться нужно …
Мама салонно обвела взглядом присутствующих:
- Ну, здесь же все взрослые …
Анатолий, подначивая, подбросил на ладонях желаемые семьёй впечатления. Отдыхающая в кресле от упражнения Света поощряюще похлопала в ладошки, улыбнулась.

И чего? Назвался груздем – не вырубишь топором!
Я снял рубашку, приспустил брюки до того места, где лобок «уже теряет своё гордое название» (с) в густых волосах.
После обеда прошло уже часов пять, поэтому, когда я втянул живот, его внутренняя поверхность почти коснулась позвоночника. Трое членов семьи ахнули в унисон. Когда я стал вращать мышцами пресса, ахи перешли в охи.  Анатолий, не в первый раз наблюдавший и наули в моем исполнении, и первые восторги зрителей, назидательно поднял брови.

- Через год, Света, ты должна освоить эту технику. А через пару лет будешь существенно здоровЕе. Мало того, что физически, ещё и волевые качества усилятся.
Света переглянулась с отцом.

Мама вскочила:
- Света, я много слышала о йоге, а тут живой человек показывает. Займись упражнениями, я уверена, тебе это поможет.
- Ну ладно, мама, я и сама вижу, что Борис дело говорит. И подруга мне советует.

Вскоре нам стало пора, и мы уехали. Анатолий, с его слов, ещё пару раз встречался со Светой. Она передавала мне приветы, вроде решила заниматься йогой, читает литературу. Я спросил Толю, кем работает муж Светы.
- Муж – пресс-атташе, но на приёме мне шепнули, что вроде она с ним собирается разводиться, а встречается с неким офицером КГБ. Он там же работает, как обычно, под прикрытием корреспондента.
- Ну, ты даёшь! Аукнется тебе это приключение!
Но обошлось. Хотя, продолжение косвенное было.

********************************************************

Как-то Анатолий пришёл утром в офис необычно переполненный эмоциями, с порога начал:
- Мне вчера позвонил знакомый, тот, который про связи Светы шепнул. Так вот, ему стало известно, там целый мексиканский сериал происходит. Этот её офицер КГБ, сбежал в соседнюю страну, вызвал к себе жену с детьми, но она отказалась. Перед этим Света здесь с мужем развелась (небось, выздоровела за счёт йоги), и уехала  с ребенком к офицеру, и с ним вместе отправились в Англию. И ему там даже в разведке UK жалованье положили. Хорошее.

Обсуждали, конечно, эти события мы долго, на разные лады. Вспомнился мне и молчаливый диалог взглядами Светы с её отцом.

Через несколько лет у нас в офисе один-два раза в квартал стали раздаваться настойчивые звонки. Секретари переключали всегда на меня. Содержание и стиль звонков были как под копирку:
- Я звоню из Лондона (говорят с акцентом, слышен шум и бормотание в колл-центре). Нам дали ваш телефон в английском посольстве в Москве. Нам известно, что вы – крупная компания (наглое враньё), и мы приглашаем ваших сотрудников на обучение в Лондон (варианты: в Калифорнию) на двухнедельный семинар по ведению бизнеса. Проживание пять звёзд, читают лекции профессора Кембриджа и Оксфорда (варианты: Гарварда и Стенфорда). Цена – восемнадцать тысяч фунтов, но специально для вас – тринадцать тысяч за человека и ноутбук в подарок каждому слушателю.
Я отвечал тоже стандартно:
- Спасибо, не надо.
- Спасибо, исключите нас из списка.
- Спасибо, больше не звоните нам.
Но звонки редко-регулярно продолжались.


Ещё через несколько лет из газетных статей стало известно, что бывший офицер КГБ организовал в Англии «фирму». В жёлтой прессе подчеркивали, что бизнесом руководила его властная жена, с её отцовскими связями. Они приглашали на семинары российских бизнесменов, получали с них предоплату, а потом … ну, вы поняли. Видимо, жалованье от государства UK бывшему офицеру, хотя и хорошее было, но маленькое.

Собрали они в общей сложности полтора миллиона фунтов. Потом их деятельность превысила порог терпения и «клиентов», и полиции. Впрочем, были версии и о том, что афера была многогранной, чуть ли не при кураторстве MI-6. Глухо упоминались провокации с ураном-235 в адрес представителя одной азиатской страны. А судили их за мелкие грехи, дабы скрыть от общественности более серьезные дела.

Дали им тюрьмы. По свойски, по старой памяти – немножко. Ему – больше, жене – меньше. Ну, говорят, в английской тюрьме, тем более, за миллион фунтов, согласились бы посидеть пару лет многие.

А у меня ещё долго жило в ладонях ощущение бойкого и перспективного тепла стройных лодыжек Светы.

P.S. Имена персон, наименования должностей, улиц, городов, стран и континентов – почти изменены.

2016г.