Ночные лебеди

Юрий Баранов
               Я ждал зверей возле привады*. Запах сухобыльника** реял вокруг меня, но был пресен и едва уловим. Уже ложились лунные тени, и на время притих лес, наблюдая, как  Большая Медведица выстраивает над ним   свои звезды.

   Мороз пробирался в  рукава, но когда  я почувствовал, что от холода уже  сводит лопатки,  поднялся и ушел к машине. Большая Медведица на прощание уронила с неба звезду. Та не смогла  долететь до земли, но успела подсветить мне  тропу. Я без приключений вышел на дорогу и остановился.

   За болотом кто-то протяжно кричал, и было видно, что далеко на востоке, в бесприютной осенней тьме, теплится одинокий огонек. Свистом окликнул товарища. Не дождавшись ответа, решил идти дальше один, но в эту минуту то ли с  небес, то ли от края болота стали доноситься странные крики.

 Они были пронзительными, и я не сразу смог определить кому они принадлежат. Так иногда кричит лесной зверь, оповещая сородичей о месте своего нахождения. И только когда крики приблизились и стали подниматься над темнотой лесной чащи, догадался, что летят крупные птицы. Голоса их были сильными, но усталыми. Не сразу понял, что это лебеди, потому что один из них кричал хриплым, несвойственным кликунам, голосом.

   Подошел товарищ.
- Я тебе свистел.
- Это когда пролетали лебеди? - Спросил он.
- Да.
- Слышал, но не сразу догадался, что это ты свистел.
- А я сегодня просил всевышнего, чтоб он послал мне удачу, но он меня не расслышал.

- Ты веришь в Бога?
- Когда прижмет.
- Помогает?
- Помогает, когда сам себе помогаю.
- Скорее всего, твою мольбу по дороге перехватили бесы.
- У Бога дней много. Подождем еще.


На авторском фото: лебеди кликуны в полете

Привада*- то чем прикармливают зверей
Сухобыльник** высохшие на корню высокие травы