Задача момента в том, что "парадигма" советского образца, являвшаяся в сущности статичной картинкой-мифологией, в сущности в очень малой степени позволявшая движение, творчество, изменение. То есть, просто консервативный образец, к которому привыкли, который не позволяет творить, искать, созидать новое.
Люди образованные, в какой-то степени способные к творчеству раздражаются влиянием такой картины и входят в контр-суггестивный раж. То есть, грубо психозно отрицают старую парадигму. Причем ещё больше впадают в негативистский раж даже после официального низложения и поругания советской мифологичекской парадигмы (с неизбежным цитирование классиков, формулировок съездов, учебников и т.д). В позднем социализме советская мифология была оснащена и учебниками и СМИ, и всеобщей системой идеологического образования, так что в отличие от раннего социализма советская мифологическая картина в позднем СССР была "активизирована". И это вызвало довольно широкое её отторжение.
Такое примитивное отторжение Б.Ф. Поршнев (создатель социальной психологии как научной дисциплины) называет контр-суггестией. Собственно современная либерастня это субъекты "инфицированные" контр-суггестией. Контр-суггестия - такой же фундаментализм, что и жесткая советская мифология, только с минусовым вектором. Замена и снятие советской "мифологии" как официальной идеологии из контр-суггестии не выводит. А как раз только её увеличивает, так как подрывает оставшуюся благоверную советскую мифологическую ментальность.
Контр-суггестия (фундаменталистский, мифологический негативизм) может быть преодолена только контр-контр-суггестией, то есть, активизацией знания, творческих поисков, то есть, субъект должен получить в широкой мере развертки, новые научные и философские версии важнейших советских и антисоветских идеологем. Другой подход к контр-контр-суггестии заключается в том, что контр-контр-суггестор является активной, творческой личностью. Тогда как суггестируемые и контр-суггестируемые являются технарями, рационалистами, фундаменталистами, конформистами-прапорщиками , традиционалистами-индуистами, инфантилами-бушменами, то контр-контр-суггестор отбрасывает все ставшие форматными представления.
То есть, задача момента в том, чтобы предпринять широкие меры по активизации массовой контр-контр-суггестии, определив способы генерации этой контр-контр-суггестии.
Некоторые общие моменты мы уже определили:
1.Нужен обзор важнейших понятий советского и антисоветского идеологических пантеонов, начиная с понятий человек, мышление, класс, формация, капитал, революция, деньги, нация, религия, наука и так далее, а также обзор важнейших для советского и пост-советского мира идеологических фигур и связанных с ними важнейшие политсобытия. Такой катехизис должен быть компактным, то есть, иметь умеренную цену и оптимальный размер для массового усвоения. Возможны и дополнительные проекты.
2. Другой "прямой" путь - создание "института" творческой личности. То есть, формирование не массового "контр-контр-суггестивного" середняка, а создания ордена "скоморохов", людей с активной вероятностной парадигмой, потому что середняк может заформализовать что угодно.
--
Развитие ТЕМЫ:
http://www.proza.ru/2016/01/29/661