В чем противоречие?

Надежда Дар
   - Прочитала по твоему совету Евангелие от Матфея, и много вопросов у меня
возникло,- делится сомнениями бывшая коллега по работе Наталья, весьма уверенная в себе дама. - Например?  О семье: двое как бы одна плоть, и человек да не разрушает союз. Что теперь, даже посмотреть ни на кого нельзя, глаза надо закрывать или паранджу надевать? Или такое утверждение: развод допускается только в случае прелюбодеяния. А что если я разлюбила мужа через год за его недостатки характера и у меня есть любовник? Развода не хочу, муж обеспечивает семью...

   Вот еще  непонятно, как мог Христос отказаться от родных?  В Евангелие от Матфея, глава 12, об этом говорится так: "Некто сказал Ему: вот матерь и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто матерь Моя, и кто братья Мои? И указав рукою на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брать и сестра и матерь". К этому  вопросу мы еще вернемся.
 
   В самом деле, читателю даны не простые задачи. Подчеркиваю, просто читателю, новичку в духовном информационном поле. Здесь столько нового, не сразу осилишь. Думать и размышлять, сопостовляя  примеры, придется, а это приемлет не всякий человек. Кому-то некогда, а кто и не желает искать истины. Наверное, такое бывает со всеми поначалу. Но пытливые и настойчивые находят ответы на вопросы. Не зря сказано в Писании: "Просите, и дано будет вам;  ищите и найдете, стучите и отворят вам".(Матф.7 гл. стих7)

   Итак, по существу заданных вопросов - о разочаровании и взглядах налево. Мы считаем, что это мое сугубо личное дело, я так хочу, я могу позволить себе... Признаться, об этом не хочется даже говорить. Достаточно вещают о жизни нашей
ТВ передачи: мать семерых детей, прихватив чужие деньги, едет к знакомому через интернет "отдохнуть от серых будней". Другая мамка, бросив троих детей - они сгорают при пожаре! - уходит из дома на несколько дней вкусить свободы. Девочки 12, 14 лет... Нет, не хочется говорить и думать о подлом, грязном - грешном! существовании людей.

  " Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." С первого взгляда можно понять, кто кем заинтересовался. Психологи говорят: это энергообмен на уровне зрения. Огонь страсти может вспыхнуть от одной искры. То, что женщина, ничуть не смущаясь, готова оголить себя ("зовет", говорят  иные) - виновна мода? Этот кумир что попало скажет, и все  дамы дружно последуют за ней. Сегодня  даже джинсы не оставлены в покое, "по моде" показывают тело.

  ... Был такой случай в истории. Еврей Иосиф был красив станом и красив лицом. И обратила взоры на него жена господина его и сказала: спи со мною. Но он отказался и сказал ей: вот, господин мой все, что имеет, отдал в мои руки. Он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу перед Богом?  Женщина  продолжала настаивать, но он не слушал ее, чтобы быть с нею. Наконец, отвергнутая решила отомстить и оклеветала Иосифа, жалуясь мужу на его посягательство.  Что было потом, можно узнать из 39, 40 глав книги Бытие.

  Предвидится, что может сказать современник. Это было давно... В самом деле,   
подходят ли нам сегодня эти честные и чистые стандарты поведения? Нет, конечно, многие предпочитают жить по законам эго и по своим понятиям: я так хочу. Без любви настоящей, без совести и долга,ставя во главу угла инстинкты. Что ответить Наталье, могла бы она быть счастливой в семейной жизни? Да, разумеется, если бы меньше думала о себе, но умно изменяла грубый характер мужа. У каждого свои причины семейных неурядиц. А первопричина: мы не живем по Божьим законам, презираем, отвергаем их.

  Рассмотрим  еще вопрос, более существенный. Как мог Христос отречься от родных?
Он не отрекся! Расставил приоритеты, пояснил: тот истинно Мне родной, кто исполняет волю святую, благую Отца Небесного. В самом деле, духовные братья и сестры у христиан часто более близки, чем родные. "Мирские" чаще спорят, делят, осуждают, лгут, предают, бросают... Кого надо больше слушать, Бога или человеков? - Апостолы однозначно считали (Деяния, гл.4,5): Бог  должен быть на первом месте. Что проку, если человек чего-то добьется, а душе своей повредит? Душа ли не больше тела,как и тело одежды.
 
  Психологи говорят, что у каждого человека есть три круга желаний. На первом месте, в центре обычно Я и мои возрастающие запросы: иметь квартиры, дорогие машины, красивую одежду. Второй круг - любить и быть любимым, уважаемым всеми.
Если "на периферии" желание быть с Богом - далеко не все получается, как хочешь. Его надо и Сына Христа  посадить на царский трон своей души! Главное ли это - богатство? Не духовные ли ценности надо ставить на первое место?

  Христос учил любить и уважать всех людей, особенно родных, и отца с матерью в том числе. "Зачем вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего? - спросил Христос книжников и фарисеев. - Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать, и злословящий отца или мать смертью да умрет. А вы говорите: если кто скажет отцу или матери "(отдаю) в дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался" - тот может и не почтить отца... Таким образом вы устранили заповедь Божью преданием вашим" (Матф. 15:3-6)

  Иисус Христос на первое место ставил волю Отца Небесного и послушание Ему, но не забывал никогда родителей земных. В последний момент, на кресте, просил ученика Иоанна позаботиться о своей матери. Этому обязывает всех и Божий Закон: "Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле"- это первая, главная заповедь человеческих отношений. О любви Бога к человеку говорит Его обещание: "Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя." (Исайя 49:15).
 
   - Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?
   Иисус сказал законнику: - Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и все разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

  Любите друг друга, исполняйте заповеди Мои! - неоднократно повторял Христос перед  Своей казнью на кресте. Как мы исполняем,думается, комментировать не стоит...