Трубач Кузя -городская легенда

Алексей Малышев Сказитель
ТРУБАЧ  КУЗЯ


Поднят ворот,
Пуст карман,
Он не молод,
И вечно пьян...



С женой они были в ссоре, наверное, из-за пьянства. Кузя работал в газете журналистом. А увлекался музыкой и главное джазом. Даже мечтал открыть в городе школу современной музыки. Она, говорил он мне, настолько отличается от обычной музыки, что требует отдельного преподавания.

Подрабатывал Кузя настройщиком пианино для тех, кто учился в музыкальной школе. 
От церкви Кузя был далек к силу скрытого в нем буйного вспыльчивого нрава.



Он много пил. И те, с кем он пил, прозвали его Кузей. Он действительно был длинный, тощий и хрупкий как кузнечик. И подобно насекомому любил он издавать красивые звуки. 


Он играл на трубе. Так звали в простонародье его заморский саксофон. Да писал статьи в газете. Его убили на рынке. На рынке был киоск, где наливали пиво. И там разгорелась ссора. А Кузя там подрабатывал, ввиду нищенской жизни переноской тяжестей. Да видно досадил каком-то злому хмырю. Решил тот от него избавиться. Подстроил драку. Ударил Кузю со всей силы, и он улетел прямо затылком на бетонный уголок. В больнице ничего исправить не смогли. Кузнецов умер, не приходя в сознание.  Он ненавидел Жириновского.
   
 Он успел увидеть мои потом закрашенные фрески в орловской школе. Я привез его туда в последней надежде что ему, как корреспонденту удастся их отстоять от варвара - директора Черникова.
Увы, вскоре фрески закрасили, а Кузнецова убили. Осталась только музыка, джаз...

Однажды я зашел клуб и услышал звуки саксофона. Кузя играл посреди пустого зала. Я подошел, мы поговорили, и он сказал, что ему нужно заниматься. Я вышел и больше никогда его не видел. Это была наша последняя случайная встреча.
И осталась от него в городе светлая идея основать школу преподавания джаза и всякой современной музыки. Мысль хорошая, современная и прекрасная. Да видно придется ей ждать воплощения до следующего музыкального гения.


Словно о нем поет "Машина времени":

Поднят ворот,
Пуст карман,
Он не молод,
И вечно пьян...

Обреченно
Летит душа
От саксофона
До ножа...

Но за то
Мой друг
Лучше всех
Играет блюз...

Лучше всех вокруг,
Он один играет блюз...

Даже в морге
Он будет играть
На восторги
Ему плевать...


Но за то
Мой друг
Лучше всех
Играет блюз...

Лучше всех вокруг,
Он один играет блюз...