Астра

Тамара Новикова 3
 Однажды семечко астры попало на грядку вместе с семенами редьки. Появились всходы. Стали расти, были все росточки одинаково зелёные и тянулись к свету. Вдруг одна многоумная редька стала замечать, как одна из их подружек очень уж заглядывается на небо, и стала её поучать: "Ты куда смотришь?" - спрашивала она. "Я смотрю вон на ту звёздочку, уж очень она мне нравится"- отвечал росток астры. "Глупая, закружит голову, упадёшь и умрёшь", говорила соседка. Туда же за астрой стала тянуть листочки молодая редька. " А ты чего заглядываешься на небо? Смотри в корень, ведь ты редька". "А я, как она, мне тоже нравится смотреть на звёздочку". "Вот глупые, - возмущалась редька, у которой уже начал завязываться плод - ничего путного из вас не получится"
 А подружки разговаривали между собой и росли, радуясь приближению к небу. "Ты кто? - спрашивала редька свою подружку. "Я - астра".  "А какая ты?" "Я как вон та звёздочка, я красивая, белая!"  "Да нет, ты такая же как я, чёрная", - сердилась старшая соседка, которая слушала разговор. "Да нет, я белая, я же лучше знаю". А я лучше вижу, посмотри на моё тело, оно чёрное, ты такая же". "А я не хочу быть такой, хочу быть такой как та звёздочка". "Этого никому не дано, глупышка, ты будешь как я"-поучала её доброжелательница.
 Но проходило время, редька толстела, а эти две так и оставались без плода. Одна уже начала беспокоиться, глядя на свою располневшую соседку, и втайне завидовать ей, но за разговорами с другой, забывала, кто она есть вообще. А астра росла, росла и у неё вдруг стал появляться венчик. Удивлялись, глядя на неё, уже все жители грядки: что за чудо такое растёт?
 Много ли мало прошло времени, и вот однажды на рассвете у астры распустился первый лепесток. "Фу,бесстыдница! - возмущалась толстая редька. - Спрячь свою наготу!" - и плевалась. Другие посматривали и переговаривались: " Это красиво" или " Нельзя это показывать! Она выросла не в ту сторону, одним словом, беспутая". Астра и обижалась и радовалась. Обижалась колкостям, а радовалась своему сознанию, что она особенная, не такая как все. Делилась со своей приятельницей. Та не знала что делать радоваться или завидовать астре и изо всех сил старалась перерости свою подружку. Астра всё более хорошела, распускалась в своей наготе и не стеснялась уже никого. Её стало трудно не заметить. И её заметила хозяйка. "Ой, -говорит- Астра. Какая красивая, белая, игольчатая, как звёздочка". И срезала её. Это видели все обитатели грядки, испугались, стали прятаться друг за дружку. Не спряталась только пышнотелая добродетельная редька, и её заметила хозяйка. "А ты уже поспела, молодец!" - и выдернула её. А рядом  прямо ей в глаза лезла пустая редька, которая возомнила себя астрой. "Цветунья" - сказала хозяйка, выдернула её и бросила в мусор.
 Так на грядке воцарился порядок, и долго ещё перешёптывались, судачили соседки, вспоминали неразумную астру, глупую цветунью и жалели благородную редьку.