Сразу же после новогодних каникул в школу на педагогическую практику пришли студенты третьего курса педуниверситета. Все они имели представление о профессии учителя, потому что сами недавно вышли из школьной скамьи. Они были участниками школьного процесса обучения. Но знали его только с одной стороны, они умели учиться. Теперь им предстояло узнать, как правильно учить детей. Как планировать учебный процесс, как формировать задачи обучения, и как их достигать. Руководитель практики учила студентов вести школьную документацию, писать планы уроков.
Завершающим аккордом практики стал первый самостоятельный урок молодых педагогов.
Среди практикантов выделялась своим трепетным отношением к делу студентка со странным именем. Родители назвали её Деметрой. А отца у Деметры звали Иваном. Вот и получилось чуть странное на слух сочетание имени и отчества - Деметра Ивановна.
Девушка сама попросила однокурсников звать её иначе - Дарьей Ивановной.
Имя было звучным. Сама же Дарья Ивановна была хрупкой девушкой, работящей, легкой, стремительной. На всех переменах она уходила на первый этаж к младшим школьникам и там водила хороводы, пела детские песни своим прекрасным звонким голосом.
А когда уроки заканчивались, Даша провожала детей до школьной раздевалки, и там она проверяла, как завязаны шарфы у ребятишек, и хорошо ли одеты шапки, и не забыл ли кто из детей свои рукавички в классе. На улице стоял мороз.
К своему первому уроку она готовилась со всей ответственностью: составила самый подробный план урока, какой только мог быть. Это был настоящий сценарий. В нем было расписано все. Каждый её шаг. Даже предполагаемые ответы учеников были написаны на полях.
Её урок стоял в расписании третьим. Она сидела в учительской с горящим румянцем во все щеки и без конца потирала ладони.
Наконец, прозвенел звонок на третий урок.
В классе за задними партами сидели руководитель практики, несколько студентов и учитель, работавший в этом классе.
Людмила Михайловна ещё на перемене проверила, все ли готово у ребят к уроку. Она попросила шестиклассников поддержать молодую учительницу и на уроке работать старательно.
Когда трели школьного звонка смолкли, распахнулась дверь в класс.
- Прозвенел звонок, открываю дверь, вхожу в класс, вижу детей и говорю: "Здравствуйте, дети!" - взволнованным голосом произнесла учительница.
Дарья Ивановна застыла в середине класса. Классный журнал она прижимала к сердцу, как спасательный круг.
Первой захихикала лучшая подруга Дарьи Ивановны, потом засмеялась руководительница практики, следом студенты и дети. А бедная девушка не смеялась. В глазах её была боль и чувство собственного провала и катастрофы.
В классе не смеялась и не хихикала только учительница с двадцатилетним стажем Людмила Михайловна.
- Как хорошо, - сказала она, - что урок начинается с доброй шутки! Но пора бы уже перейти к делу.
За секунды молодая учительница преобразилась. И начала урок. И так он пошел хорошо, что все были очень довольны.
Даже воробьи за школьным окном притихли и присмирели.