Январские миниатюры

Гималайский Кедр
***

Холодный ветер, январские дни,
Зима прекращает игры...
У окон холодных мы снова одни
Стоим как бескрылые липы.

Клочками тумана ветер порвал
Все прошлые лета и зимы,
И ветер многих сразил наповал,
Когда не проснулись для жизни.

Из этих клочков остались в руках
Улыбки и шелесты в кронах,
Остался восторг, что рождался в словах
И чувствах, которые помню...

И даже если я что-то забыл,
Я просто верю восторгу...
Кому-то туман взоры застил,
Я прошлого завтрашность помню.

Опущены плечи, спотыкается шаг,
Но я не устал от надежды.
Сквозь ветер иду, хочу наверстать...
Хочу научиться быть честным.

Эй, будущее - мой капризный цветок,
Тебя проращу в настоящем
И, главное, чтобы рядом... никто
Из тех, кто приносит несчастья...

Срывает листья, присвоит плоды,
Не дав им созреть хотя бы,
В полях оттого одни сорняки
И неведомость завтра.

Тебя защищу ото лжи, суеты
Надрыва по пафосным планам,
От рук загребущих... ты только цвети
Уже сейчас, в настоящем.

Да,будешь теперь колючкой, и взгляд
Не каждый теперь очаруешь...
Но корни растут сквозь камень преград
И ищут кристальные струи.

***

 Зимний день... не богатый на звуки...
Шорох шин и сирены не в счет,
Как и сплетни, надрывные шутки...
Веселится грустящий народ.

Крик вороны, без суеверий,
Приближает немного к весне
И зеленый ласковый берег...
Тихий шелест ветра в листве.

Я иду, проявляя ловкость,
Равнодушен на первый взгляд.
Это честность моя, не робость...
Потому... что звезда не взошла.

Хрипы снега и чавканье в лужах...
Это, знаешь, совершенно не то.
Шум дождя ласточкой кружит,
Но не сядет на призрачный тополь.

Снова ты... мелодия-шепот,
Только миг, как ноты чисты...
Будто голос обрел этот дождик
И как летом в сердце звенит.

***

Уходят сны в ночь мечтаний,
И небо прикоснулось к земле...
Румянец его на прощанье,
Что длится не первый день.

Я знаю, что так нельзя,
Но ты скажи это им,
У них под ногами земля...
А нам достается дым.

А все могло быть иначе:
В созвездьях блестящих идей
Могла бы взойти реальность
Счастливых дней и ночей...

И ты не читала бы строки
Моих сожалений о том,
Что солнце на древнем востоке
На запад... лишь только взойдет.

Но что-то остается еще,
Я вырос из сожалений,
Зарница... и с тихим дождем
Всходят другие идеи...

И крепнет терпенье мое,
И расцветают восторги...
Дает побеги любовь
И укрепляет корни,

И в перерывах меж дел
Я вижу облако в цвете...
Заботой о буднях согрет,
Вдыхаю свободы ветер.

Я жду теперь только тебя,
Случайную нашу встречу...
И расцветет земля,
И я потеряю дар речи.

И наши встретятся сны,
Не в грезах коснемся руками
И улыбнешься ты
Реальности между нами.

***

Как то странно... в то время, когда
Солнце выше и выше встает,
Наступают на нас холода...
А я видел, раскрылся цветок.

Благодарность - счастливый удел
Просто видеть небо из звезд,
В синеве, облаках... потерь
Избежать в этой жизни кто смог?

Но цветок... он распустится вновь,
Снова счастье мне ветер несет,
Эту свежесть величия гор
И рассветы дарящий восток...

А ты знаешь, счастливей еще -
Осознанье доли своей,
Мы как звезды, горы, цветок...
Но мы видим каждого цель

И свою собираем из них,
Как красивый и яркий букет,
Для того нам подарен язык,
И не рвать, а растить - успех.

Ничего, что иные крадут
Из букета цветы у меня,
Жаль цветок в мертвой хватке рук,
Я другие беру цвета...

Ближе к корню, попроще узор,
Сколько в них заветных глубин
Простоты осмысленных слов,
Что дают вставать из руин.
 
И направо, налево... пусть мир,
Это просто признать, что везде
Ничего нет надежней любви
И верней, чем быть верным мечте.


P.S.

А еще... я вспомню тебя,
Ожиданием встречи живу,
Есть цветок, которым быть я
У тебя в букете хочу.

***

Волшебные дни, волшебные ночи,
Вся ясно как в сказке - добро или зло,
Безлистые только кашляют рощи,
От ветра, с веток вспугнув воронье...

Нутро человека как орешек открылось,
Как редко увидишь, чтоб изумруд,
Все больше засохших или же сгнили,
Но червячков хорошо стерегут....

Александр Сергеевич, Вам не в обиду!
Уж больно по нраву изысканный штамп...
А у нас за окном такие же виды,
Вот только поменьше стало крестьян.

В обмен на заводы, ядрену  дубинку,
На трубы в обмен и долларов дождь...
Практически те же ходят «былины»,
Но средства доставки продвинулись все ж.

Волшебные дни, волшебные ночи...
У сказки для взрослых неизвестный конец,
Конек-горбунок беды пророчит,
А я улыбаюсь идущей весне.

***

Ребенком я был намного умней
И в каждом слове улавливал суть,
Потом от ученья я поглупел,
Свободным став только, смог знаний глотнуть...

И мне возвращалось сознанье того,
Что всякая вещь здесь неспроста,
Со знанием-властью так тяжело,
Со знаньем-хвалой счастье славить Творца.

Во всем глубина, изящество форм,
Соцветья красок небес и земли...
Мы смотрим на них... и себя познаем,
И знания эти - оттенки любви.

Я знаниями поделился с тобой,
Но мне от тебя они тоже нужны -
Как ветер играет в прядках волос,
Как вымолвят имя... губы твои.

***

Слова и строки, и мечты,
Ничто тебя мне не заменит,
Вот солнышко встает и ты...
Но мой не замечаешь берег.

А солнце на своем челне
От горизонта к горизонту...
Его расширить бы и мне,
Поспеть к отмеченному сроку.

И в малом деле, незаметном
Том взгляде, что коснулся гор
У расцветающего неба,
Я ощущаю - есть простор.

Простор желаньям сокровенным
Простым как плеск волны у скал,
Твоя улыбка, свежий ветер,
Что в прядях он твоих искал?

И я забуду про усталость,
Отброшу праздность мелких чувств,
Дорога длинная досталась,-
Тем слаще первый поцелуй.   

***

Ночь полной луны, вздымаются волны
И дышит стихия морских берегов,
И токи пространств, прикоснувшись к живому,
Ускорят его загадочный ход...

Но мы вдалеке от барьерного рифа,
Нам берег морей, что край у земли,
Не плачет уже безлистая ива
У берега обмелевшей реки...

Нас грубо влекут другие потоки,
Жестоко бьемся о камни сердец,
И красные даты - заветные сроки,
И буквы с печатью как жизнь или смерть.

Но здесь в тишине, на окраине жизни
Дыханье морей в своем сердце ловлю...
Оно безразлично к буквам и числам,
Я просто тебя увидеть хочу.

И пусть от луны лишь тоненький серпик,
Но ты будешь рядом в небо смотреть...
Все замерло... только таинственный трепет,
Движения звезд, дрожания век.

...

***

Усталое солнце скатилось
На запад, горит горизонт,
И ночь приходит как милость,
И радость сердцу несет.

Но прежде усладой очей
Полоски цветных облаков
И серые тучи дождей,
И звездного неба восток...

Еще обещанье на завтра:
День будет другим, поверь!
Нет, те же заботы, но раньше
Руку подаст рассвет...

Подарок его - вдохновенье
И выбор красивых путей,
За тяготы - море терпенья,
За море - океаны ночей...

***

Ускользаешь от меня ты всегда
И не видишь меня за пологом
Моих серых будней... ветра
Принесут тебе разве что слово...

Мое слово из самых глубин
Этих будней, вроде бы серых,
Почему же искрится рубин,
Пробивается ласковым светом?

А ты веришь сиянию дня,
Шелест листьев тебя восхищает?
Значит мы с тобою родня,
Но еще об этом не знаем.

***

Когда весеннее солнце
Смотрит в окно в январе,
Все в жизни кажется проще,
Лишь радости дверь отвори.

Долой решетки на окнах!*
Стекло надо чистить, чтоб блеск!
И чтобы весеннее солнце
Сияло в январском окне.

Закрою глаза я ладошкой,
Но вижу сквозь пальцы... летят
И тают в моем окошке
Летние облака...

Да, знаю, прогноз погоды
Обещал уже скоро снег,
Но летами считают годы,
Чтобы к весне взрослеть.

* навеяно впечатлениями от авральной реконструкции
фасада дома.

***

Почему тебя жду я этой зимой,
Что в обноски осени ряжена?
А сквозь них трава как будто весной
Вдоль заборов цветочными пряжами...

Почему, лишь увижу тебя вдалеке,
Мое сердце стучит все сильнее?
Говорят, еще годы к настоящей весне,
Почему я в это не верю?

Почему не боюсь январской пурги,
Почему рад цветам до морозов?
Улыбнешься грустно, с укором: не лги,
Знаешь, я боюсь за них тоже...