Мегалиты. Памятник неизвестной цивилизации

Евгения Савера
Среди загадочных камней Мурмана, выделяется один гранитный «блок». Он высечен из близлежащей породы, перевернут, поставлен на опору, слегка обработан.  Трудно судить, что такое «слегка». Мне неизвестен истинный труд каменотеса, ни нашего времени, ни той старинной эпохи.
Могу предположить, что сделан этот объект тоже по технологиям, которые еще нами не освоены.

Этот камень классифицировал Владислав Александрович Трошин, краевед, исследователь мегалитов. Он назвал его Королевский камень так, как по его словам, здесь получали посвящение конунги.

Можно считать, что с 2007 года я оказалась в группе под его научным консультированием, хотя самого  Владислава Александровича мы видели не часто. Он показывал и рассказывал о камнях огромному количеству человек, продвигал как мог эту тему - от съемок роликов на местном ТВ, до статей, заметок, рассказов всем, кто пожелает слушать.

Наша группа  – это  энтузиасты, самых разных направлений, возрастов, профессий, которые совершали однодневные поездки и походы по области.

Наша компания ездила по своей программе, а Трошин по своей. Иногда, довольно редко, он участвовал в совместных заездах и тогда мы получали возможность исключительно интересных рассказов. Оратором Владислав Александрович был яростным, увлеченным, если уж брал тему, то переспорить его было невозможно. Зато сколько фантастически интересной информации он рассказывал о камнях, скандинавских сагах, исторических событиях и многом другом.

Мне кажется, что исследования мегалитов на сегодняшний день только начинаются.  Многое стоит пересмотреть. Еще слишком большой рубеж надо преодолеть в сознании. Я ни в коем случае не отношу себя к всезнающим знатокам, даже наоборот - я категорически не занимаюсь наукой, историей, а уж тем более политикой и другими «точными» науками.

Я занимаюсь искусством. Я передаю только то, что вижу и фотографирую, а также какие ощущения  вызывают эти объекты.

Так уж совпало, что художественные пленэры проходят рядом с этими мегалитическими соседями.

Самое удивительное, что я вышла к камню  самостоятельно.  Он был поразителен, необычен, но ум настолько привык к ледниковой версии, что никакие детали не рассматривал. Потом, несколько лет спустя мы пришли сюда уже с группой.

Это хобби – рассматривать  валуны - обнаружилось с покупкой в юности черно-белого фотоаппарата и теперь, за много лет собралось какое-то количество любопытных снимков. Самое главное, что хотелось бы сказать с их помощью, что познание не терпит остановок, а красота и величие природы вдохновляет всегда.