Плов по-французски

Вадим Кольцов
ПЛОВ ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Как-то на улице, встретил шикарную, интересную девушку. Начали общаться, нашли, точки соприкосновения и завязалась наша дружба. Но мужчине надо большего, вот он ищет, чем заинтересовать женщину. Кто осыпает подарками, деньгами, кто-то умом, другие романтикой и включает фантазию. А я просто люблю готовить для души.
Вот и в этот раз спрашиваю Светлану,
- Ты любишь плов?
- Люблю. Но это плов, скорее восточное блюдо. Ничего особенного.
- А пробовала плов по-французски?
- А как это?
А ты приходи ко мне завтра вечером в гости, я угощу тебя пловом и расскажу, как его готовить?
- Хорошо, обязательно приду. Знаешь, ты меня заинтриговал.
На этом мы расстались до следующего дня.
Я купил бутылку белого сухого вина и вторую бутылку белого полусладкого. Это важно. Так как этот плов готовится на белом сухом вине.
Сходил на рынок, купил свежих шампиньонов. Потом взял в супермаркете пармезан. Сходил в мясной отдел и выбрал свежую тушку цыпленка. Конечно, можно купить баранину, свинину или лягушачьи лапки. Но в этом варианте, подходит курица.
Как только все ингредиенты для плова собраны, я успокоился, поужинал и лег спать.
Утром сделал все необходимые дела и только после этого приступил к готовке плова.
- Прежде всего, надо взять чугунок для такого блюда. Можно конечно готовить в казане, на свежем воздухе. Но я не люблю сухой или жирный плов. Мне нравится блюдо на пару, с закрытой крышкой. В таком случае, все запахи остаются в чугунке или кастрюле с толстыми стенками.
- Итак. В чугунок наливаем оливковое масло. Нагреваем. Засыпаем нарезанную морковь, лук кольцами и слегка измельченные шампиньоны.
- Немного прожариваем все в масле и заливаем стакан белого сухого вина. Доводим до кипения и сразу убавляем огонь.
- Вообще блюдо как плов, готовится по-разному. Кто-то любит классическое исполнение и будет со мной спорить. Или готовить в открытом казане и все время размешивать и поливать маслом. Поэтому в такое блюдо, можно бросить курагу или изюм. Я люблю фантазировать. Готовлю по-своему усмотрению и интуиции.
- Пока все это томится на низком огне, я приготовлю куриный бульон со специями. Можно готовить из любого мяса. Мне нравится курица, крокодил, кролик, черепаха, лягушка и другая экзотическая живность.
- В данном варианте я использую мясо кур или цыпленка. Бульон готов. Помешаю содержимое чугунка. Кидаю специи: чеснок, перец, имбирь, соль по вкусу. После этого, засыпаю «длинозернистый» рис в наше блюдо. Как вы понимаете, рис можно использовать любой, но лучше твердый. Далее заливаем куриный бульон на два пальца выше риса.
Как только засыпали рис и залили бульон, закрываем чугунок крышкой.
Следим, за готовкой и как только вода опускается ниже риса, и появляются дырочки от кипения, выключаем плиту и оставляем томиться.
- Аромат сказочный. Натираем пармезан. Засыпаем рис сыром. И еще немного томим.
Блюдо готово. Открываем крышку и размешиваем готовое блюдо со всеми ингредиентами. Закрываю крышку.
Вечер, горят свечи, в фужеры наполнены белым полусладким вином. Мне друг привез из Черногории «Варнак».
Звонок в дверь.
Светлана на пороге. Вся благоухает. Вижу по ее лицу она голодная, и сгорает от любопытства.
- Ой, какой аромат, как вкусно пахнет. Что это у тебя?
Девушка пытается вобрать в себя весь аромат плова и бежит на кухню. Она видит сервировку стола и встает. В ее глазах восторг.
- Как красиво и как вкусно пахнет!
- Ну, садимся за стол, я тебе расскажу, как я приготовил плов по-французски?
- Да, да.
Мы присели. На столе шикарный ужин, свечи, плов по-французски, белое вино.
Она пробует плов. Поднимает фужер с вином и говорит тост,
- Ты прекрасно готовишь, твое блюдо, весь этот стол и уют толкают меня на преступление. Я хочу подарить тебе французский поцелуй, - мы замираем в долгом поцелуе.
- Это самое дорогое вознаграждение для меня, - подумал я и крепко прижал девушку к себе.
Вечер был сказочным и конечно продолжение еще более необыкновенным. Но это уже другая интересная кулинарная история.