Главное - матку уронить

Нина Бурунова
(Фото В.Ляшенко)

-Завтра идём по ягоды, долго не гуляйте,- предупредила нас с сестрёнкой мама.

Утром раненько отправились втроём за клубникой. У мамы на руке болталась корзинка, сестра прихватила бидончик, а я держала пятилитровое ведёрко. Чтобы оно не брякало дужкой, я привязала на неё косынку — ни к чему лишний шум создавать в лесу.

Утро хорошо бодрило нас, ещё сонных девчонок — подростков. Речку перешли в брод, отерев ноги об ещё влажную после росы траву, быстро натянули носочки, сапожки и углубились в лес. Берёзовый, блестящий в лучах утреннего солнца листвой, он встретил нас щебетаньем птиц. Ни ветерка, ни малейшего движения воздуха.

Белые стволы берёзок светились на пробивающемся сквозь листву солнышке, создавая праздничное настроение. Сестрёнка то и дело наклонялась к цветочкам, задевала их пальчиками и что-то шептала. Мама шла молча, морщила лоб, решала очередные житейские проблемы. В семье из шести человек при одном работающем -
проблем, хоть отбавляй. Надо накормить, одеть и нас к учебному году подготовить. Самая младшая, третья наша сестра, тоже уже школьница. У бабушки пенсия совсем маленькая, отчим не стремится на большие заработки, а мама тоже не работает, потому что часто болеет. В войну её, совсем ещё молодюсенькую, на военный завод в Копейск отправили. Там, изготовляя снаряды для фронта и оставила своё здоровье.

Пока мы искали полянку с клубникой, солнце прогрело воздух и нам захотелось пить.
- Видишь лужицу, - махнула вперёд рукой мама, - там и попьём.
Правда, в траве блестела вода, видимо здесь было углубление и от вчерашнего дождика сохранилась влага. Сестрёнка встала на колени и, бросив на воду мою косынку с ведра, припала губами к лужице. После неё и мы с мамой сделали по глоточку через ткань косынки. Вода была чистой, вкусной, мягкой, хорошо утолила жажду.
-Много не пейте, будет ещё больше хотеться.- предупредила мама.

Сделав несколько шагов дальше по дорожке, мы увидели полянку. Она была небольшая, но ягод на ней было — красно!
-Ой, сколько их здесь! - восторженно закричала сестрёнка,- да какие красные, крупные и тёплые!
- Тише, ты, огалтелая! Чего кричишь! - мама поставила корзинку к ногам и присела, собирая ягоду за ягодой.
-Мама, иди сюда, здесь её столько много!- не унималась сестра. Она младше меня на два года и эти выходки ей прощаются. А я, как старшая самая, более ответственно подхожу к таким мероприятиям. Больше молчу и наблюдаю. Вот и сейчас увидела тоненькую веточку смородины. Откуда ей взяться на поляне в лесу?
- Птички принесли,- это мама увидела, что я не могу оторваться от созерцания столь необычной веточки. - подожди, наберём клубянки, потом и выкопаем веточку, дома посадим.
-Идите сюда, - опять кричит неугомонная,-  что я нашла!
Подошли, видимо-невидимо ягоды в траве. Трава в этом месте выше, влаги больше и клубника крупнее. Быстро наполняются наши ёмкости, весело собирать крупную ягоду.

Обошли кустик — уже моё ведёрко полное. Помогаю сестре, бросаю ягодки в бидончик. Вдруг, слышу непонятное жужжание, кручу головой, ничего не вижу, а шум всё отчётливей.
- Мама, мама, пчёлы, - сестра кричит недалеко от меня. Поднимаю глаза,- прямо надо мной на берёзе - серый шевелящийся шар. Он растёт на глазах, уже не шар, а мешок свешивается с сучка по стволу. Мама сдёрнув с сестры платье, быстро завязала рукава и ворот, выломала два прута и кольцом вставила их во внутрь платья.
- Это рой у кого-то улетел, сейчас мы его соберём в импровизированный мешок, а дома улей как раз пустой ещё есть. Может это и наши улетели, пока хозяйка отсутствует.- приговаривала она при этом.

Даёт мне край платья в зубы, руками придерживаю ещё в двух местах  и рой падает мимо моего носа на дно этого «мешка».
-Главное, матку уронить, а она уже и пчёлок соберёт.
Хорошо сестрёнке, стоит в сторонке в маечке, а по мне пчёлы ползут к своей матке, которая, видимо там, внизу, у завязанного ворота платья. Щекотно. Как на аэродром на меня приземляются члены этой многочисленной пчелиной семьи и ползут, ползут по моему лицу, ушам, носу... Когда они уже кончатся. Еле терплю щекотку.
- Только не шевелись, стой тихо,- мама рядом.

Щекочет ногу, дёрнула, прижала, видимо, одну. Кричать нельзя, но очень больно впилось в ногу жало. Терплю. Всё!!! Мама забирает в узел подол платья, а я сажусь на траву, слёзы бегут по щекам, больно. Сестрёнка в лужице мочит косынку, прикладывает к покрасневшей моей ноге.
- Пошли быстрее домой, пчёл нельзя долго держать закрытыми. - мама несёт драгоценный груз.
 
Я несу своё ведёрко и мамину корзину. Сестрёнка по пути собирает свободной рукой цветы в букет. Наложила и мне в ведёрко синеньких мелких цветочков. И тут я вспоминаю, что веточку смородиновую мы не выкопали. Останавливаюсь, готовая вернуться, но мама торопит домой. Переходим речку, вода уже тёплая, солнышко нагрело. Нагрело и наши непокрытые головы. Побрызгав друг на друга водой, вымокнув до нитки, догоняем маму, вот и дом.

Бабушка у ворот встречает нас, забирает у меня корзинку.
-Молодцы, мои внученьки, набрали полные, до краёв, А ты чего без платья? - поворачиваетсяк сестрёнке.
-Пчёлки моё платье забрали, мама их несёт.
-А пчёлы уже в улье,- улыбается мама.
-Вот счастья-то привалило- бабушка уже начинает чистить клубнику — убирать зелёную часть.
Сейчас с молоком будем кушать. Ох и люблю я это блюдо — клубнику с молоком, да свежеиспечённым хлебом!