Гроза

Сан Кори
Вдох – вы-ы-ыдох… Вдох – вы-ы-ыдох… Как же славно вот так дышать полной грудью выйдя из бассейна после тренировки! Как же прекрасно чувствовать лёгкость и быстроту своего тела, знать, что сейчас – конец мая, что скоро лето, что сегодня днём ты сдала последнюю контрольную и победила наконец в большом заплыве того пятнадцатилетнего мальчишку, плавающего быстрее всех. Как же хорошо! Вдох – вы-ы-ыдох!
Лёгкие шортики, летучая майка – вот и вся моя одежда. Ничего, я и босиком дотопаю до дома сначала по голубому и тёплому асфальту, потом - через лес, по мягкой траве и опавшим иголкам.  Я – тарзан! Дитя джунглей! Дитя лета!
На небе над зданием бассейна – громадная и тяжёлая серая туча. Она накатывается с запада, словно сметающая всё волна, словно цунами. Ещё с утра эта туча вылезла из-за горизонта, грозная и всепоглощающая. Ещё с утра люди на улицах глядели на неё, качали головами, говорили: «Будет дождь!», и ускоряли шаг. А теперь она заволокла пол неба. Пол небо серо и бетонно. Лето – не то что зима, когда и под ногами и в небе одна и та же серая каша. Лето – это протянутые из кончиков пальцев ввысь чуткие струнки, улавливающие малейший шорох ветерка, движенье луча солнца, приближающийся дождь… Теперь они протянулись к верхушкам стоящих на небольшой бетонной плите флагштоков. Флаги – края, города, каких-то крупных компаний, спонсирующих бассейн, рвались в вышине, словно паруса, цепляли тучу и подгоняли её. «А он, мятежный, просит бури…» Столбы, внизу совсем не большие, раскачивались от нарастающего резкими порывами ветра. Майская гроза уже у небесных дверей, она их сейчас откроет..!

Под деревом у аккуратно подстриженного газона стоял парень с гитарой в руках. Перед ним лежал раскрытый чемодан. Денег у меня не было, поэтому я стояла и слушала просто так – как он играет и поёт чистым и каким-то напряжённым голосом, раскатисто произнося букву «р». Что-то незнакомое. Теперь понимаю, что это было, скорее всего, что-то из Высотского. А тогда... Тогда просто слушала. И вместе с незнакомой песней, вместе с силуэтом юноши в глазах и всё приближающейся тучей рождалась в моей голове дерзкая и дразнящая мысль.

Прогремело. Оглушительная волна сшибала с ног, и люди, стоящие на площади перед бассейном побежали в ближайший торговый центр, прячась от грозы. А я… а я ждала. Ждала. И будто подзадоривала тучу: «Ну же! Ну! Ну что же ты не проливаешься на меня!?».

Парень стоял под деревом и пел. Это был, кажется, кипарис. Они с юношей закинули головы в небо, и словно вызывали грозу на бой резкими ритмами песен. На площади остались только я и незнакомый певец.

Скачок! Подтянуть правую ногу, и оказаться у дрожащего подножия флагштока. Теперь я открыта всем молниям, как тот юноша под кипарисом!
Я – часть природы! Часть этих песен и гроз! Пусть попробует стихия сокрушить меня,  прислонившуюся спиной к флагштоку! Страх и азарт звенели во мне, вместе со звоном внутри столба. Я закрыла глаза, и представила, что это – мачта корабля. «Как будто в бурях есть покой…»
Твёрже и громче с каждой секундой звучал голос юноши…

Небо расчертила пополам первая молния. Ослепила и чуть не сбросила меня с бетона и камней .Ну нет! Небо треснуло, как фарфоровая ваза, но не распалось. Туча наплывала, придавливая весь мир.

Капнуло. Ещё раз. И вдруг тучу прорвало. Дождь полил, как из ведра. Небо гремело и разверзалось, молнии били во всё небо, а я стояла под своим флагштоком, и боялась, и не могла уйти, заворожённая дикой симфонией майской грозы. Юноша играл, капли отлетали от струн его гитары, и пронизывали воздух яростной и смелой песней. Всё ревело, металось, трава била в подножье бетонной тумбы, как волны в борт корабля, флаг рвался к грозовому небу, песня неслась, опережая молнии, а я стояла, мокрая, счастливая и смелая, смелая всем сердцем.

Потом дождь утих. Небо прояснилось и  асфальт из голубого стал обычным, серым. Юноша убрал гитару в чехол и ушёл в сторону новостроек. Ушла и я – домой, через лес. Кончился май с его сшибающими грозами. Прошли июль, июнь и август. Прошли слякотные осенние дни. Но и осенью, и зимой храню я в памяти тот день, тот страх, тот азарт преодоления, и ту песню – смелую и резкую, помогающую идти вперёд и просить бури, а не покоя.