Тренинги ловушки экономических шарлатанов

Альберт Александрович Гаямян
Ещё лет двадцать пять назад я понял, что  теория и практика – это совершенно разные понятия и сферы. Большинство людей считают, что если овладеть теорией, то потом, со временем, можно превратиться в успешного практика. К сожалению, это не так. Мне известно множество случаев, когда люди, с интересом и успешно учившиеся ВУЗах, потом становились НУЛЕВЫМИ специалистами. На мой взгляд, теория может быть полезна лишь тем, кто систематически чередуют её с практикой. Теория без практики – слепа, глухонема, безрука и безнога!

Сегодня, в разгар очередного искусственного экономического кризиса, у большинства людей схожие заботы – найти высокооплачиваемую работу или источники дополнительного заработка, начать своё, пусть даже малоприбыльное, дело.

Интернет-поисковики за доли секунд (если хорошая скорость интернета, и он не зависает) подсказывают не только ссылки на сайты с различными бизнес-планами, но и кучу различных бизнес-тренингов о том, как за короткий срок стать успешным и богатым.

Ещё три года назад я был сильно удивлён тому, что в среднем только в одном городе Краснодаре проходит 70 тренингов в день! Одни рассказывают другим о том, как можно и  нужно разбогатеть по принципу: «Мы научим тебя по своей проверенной методике. Главное – это желание и знания, которые мы тебе дадим!».

Десятки моих знакомых многие годы спешат с одного тренинга на другой. Порой они занимают деньги для того, чтобы заплатить за очередную порцию новых знаний. Но, почему-то, никто из них пока так и не разбогател. Знаний, почему-то, ещё никому не хватает. Не набрались уму-разуму!

Зато, при этом, каждый из них взахлёб рассказывает о тех знаниях, которые он получил. Ну, что же, как известно, большинству людей не так просто признаться в собственных ошибках и заблуждениях. Вот, и рассказывают без устали.

Сколько экономических шарлатанов вокруг! Всех и не сосчитать. И все они позиционируют себя, как удачливые бизнесмены, желающие помочь другим понять и начать новую жизнь, насыщённую роскошью и удачей.

Помните фильм «Цыган»? Была там такая «Уважаемая Тамила». Она, вся в ювелирных украшениях, рассказывала цыганским бедолагам о том, что и по чём нужно покупать и продавать. Тамила после своих бизнес-тренингов скидывала с себя все побрякушки и отдавала главарю шайки-лейки.

Вот, такие «Уважаемые Тамилы» сегодня заполонили всю Россию. И все они учат-учат, а бедолаги так и не разбогатеют, только еле как перебиваются в надежде на Светлое будущее. Ведь, Знания – это Сила! Ученье – Свет, а неученее – тьма!

Недавно в одном из пафосных заведений Краснодара я общался с очередным своим клиентом (я оказываю правовые и информационные услуги). Смотрю, за соседним столом, спиной ко мне сидит одна моя знакомая. Она позиционирует себя, как Супер-бизнес-тренер, знающий всё про успех и счастье! Её фото – во всех соцсетях, заманчивые предложения там же.

У неё был такой напряжённый разговор с партнёрами по бизнесу, после которого она осталась в одиночестве размышлять о своём туманном будущем. Судя по диалогу, у компании была одна общая проблема – где найти деньги, чтобы вернуть долги.

Через некоторое время я подошёл к ней, чтобы поздороваться и символически спросить о делах. Ответ меня развеселил, прошло больше месяца, а я никак не могу его забыть.

«Супер! Всё, просто, супер! Прилетела с Мальдив, завтра в Москву, готовлюсь к поездке в Китай! Всё, просто, чудно! Присоединяйся к нам!», — фальшиво улыбаясь, ответила она.

«Ага! Сейчас!», — подумал я про себя и удалился. А что ей ещё делать? Только и остаётся врать. Чтобы затащить в свои схемы как можно больше мечтателей.

То, что сегодня происходит в соцсетях, поражет меня. Все – сплошные специалисты в чём-либо. Кто-то учит, как правильно ловить рыбу, чтобы выловить минимум 13 кг за один раз. Кто-то уверяет, что знает секреты обольщения, ведущие в постель через час после знакомства. Кто-то точно знает, как за 6 месяцев заработать огромные деньги.

И при этом, все позиционируют себя преуспевающими людьми. Но, на самом деле они ждут очередного потока желающих вкусить какие-нибудь новые знания. Как сказала мне одна подобная «специалистка», ей всё равно о чём рассказывать. Хоть о пользе гомосексуализма, хоть о вреде. Главное – чтобы платили!

Кстати, живя в Донецкой области до 2014 года, она зарабатывала на жизнь именно рассказами о толерантности и пользе гомосексуализма. Отрабатывала гранты Сороса. К чему всё это привело Украину – другая тема, сейчас речь не об этом.

Кстати, мне неоднократно предлагали участвовать в тренинговом ЛОХотороне, но я выбираю практику. Я не осуждаю тех, кто сделал тренинги источником своего заработка (хотя, конечно, не все их темы поддерживаю). МОЛОДЦЫ!

Я смеюсь над теми, кто тащит последние 5 тысяч или 500 рублей в надежде получить эксклюзивные знания, способные открыть новые страницы в их биографиях.

Пользуясь случаем, приглашаю всех желающих на тренинг под названием: «Как не стать жертвой бизнес-тренингов?». Стоимость – 13 рублей в минуту. Когда встать и уйти –  каждый участник решает самостоятельно. Оплата при выходе! ШУЧУ!