Куки Бена Фрая

Геннадий Столяров
( ИнфорМИСТИКА, подраздел "Меня любят кошки, собаки, дети, академики и ...")
 
Ну как, убедил-ли я тебя, друг-читатель, что вокруг меня постоянно клубится какой-то мистический туман?

Ещё нет? Что ж. Не буду наводяще спрашивать, сколько раз дарили тебе свою любимую косточку при первой встрече незнакомые собаки. И не буду настаивать на проведении опроса через финансируемые не из-за бугра социальные сети. Просто попрошу не делать скороспелых выводов. Давай лучше продолжим. И, для твоего максимально-доверительного комфорта, рассмотрим зарубежный пример.

Как известно, в Северной Америке есть озеро Мичиган. (Можешь проверить) На восточном берегу озера — штат Мичиган. В юго-восточном углу штата — мичиганский городок Энн Арбор. А в нём — университет, разумеется, тоже Мичиганский. А в Мичиганском университете — преподаватель Джим Фрай. И мичиганский визитёр — я (1974 г.)

К моему приезду младший, пятый, ребёнок Джима и Розмари — Бен — ещё не говорил, но уже выработал шкалу ценностей и основополагающий принцип, и неукоснительно их придерживался. Любимым блюдом Бена, обязательно завершавшим каждую еду, было куки (печеньице), которым он никогда и ни с кем не делился, включая братьев, сестёр и даже маму с папой.

Преподавательский коллектив и передовой отряд студенчества были прекрасно осведомлены об этом железном жизненном кредо юного Бенджамена Фрая.

И когда Фраи пригласили меня провести у них викэнд, в конце обеда ...

Мне продолжать? Или ты, друг-читатель, и без подсказки догадался, что случилось в конце обеда?

Правильно! Когда мы приступили к сладкому, Бен угостил меня своим куки !!!

На следующий день весть о том, что первый, с кем Бен Фрай поделился куки - „коммунист из России“, потрясла весь университетский городок.

Я не мастер описывать экстремальные ситуации и чувства. Но и скрыть этот факт не мог, и на Президентском наградном банкете*) в 2002 году в Бостоне, Массачузеттс, завершая ответное выступление благодарностью за награждение меня медалью «Компьютерный пионер», сказал:
        «Медаль Чарльза Беббиджа — вторая высокая награда, которой я удостоен в Соединённых Штатах. Первой было любимое куки, вручённое мне в Энн Арборе Беном Фраем, и которым он до меня не делился ни с кем, ни с братьями, ни с сёстрами, ни даже с мамой и папой.
      Вот его рука на форзаце подаренной мне карманной Библии (фото)»

      *) Не подумайте плохого: Это иуде Мишке Меченому медаль за победу над Союзом в холодной войне вручал Президент США. А мне вручал Президент Международного Компьютерного Общества при Институте электро- и электронных инженеров США (IEEE Computer Society) и совсем за другое.
Я также с негодованием отвергаю гнусное предположение завистников, что Бена подговорила поделиться её печенькой  тётушка Нул. Это было суверенное решение и частная собственность БенджаМ Е Н А !!! (а мужик - он и в Америке М У Ж И К !)