Откуда берутся бизнес-леди

Валентина Бутылина
 
Одна моя однокурсница стала бизнес- леди,  У нее свой торговый дом. Она закончила универ с красным дипломом,хотя не слыла умной и со склонностью к научной работе.Много было предметов, повторно пересданных ею, много давления на преподавателей.
   Она была единственным ребенком в семье. Отец-главный инженер на заводе: кругленький, маленький.  А мать – детский врач приучила ее к режиму и хорошему питанию, дала ей отменное здоровье. Мама заканчивала  мединститут с  женой нашего  профессора. Эта связь помогла в дальнейшем и дочь пристроить в универ и трудоустроить в теплое местечко, в один НИИ.

 Дочь для познания жизни поместили в общежитие, где она немало крови попортила ребятам. Будущая бизнес-леди обладала внешностью статной русской  красавицы  с  ржаной косой  и плавной походкой. Но только несколько страдала от излишнего  веса, Игривые интонации разбалованного ребенка постоянно проскальзывали в ее голосе, и редко она была в плохом настроении. Слыла  капризной самодуркой. Да, несомненно, она резко отличалась от своих однокурсников. Вот видно было, что науки не увлекают ее настолько, чтобы так добиваться красного диплома. И общение было выборочное в стенах учебного заведения. Она стремилась быть поближе к преподавателям, и ей это удавалось.

 После первого курса Галине пришлось уйти из первого состава и перебраться в другую комнату общежития. Через два года  я попала к ней в комнату и узнала ее поближе. Хорошую школу жизни я прошла с ней Несмотря, что она показывала всячески свое расположение ко мне, но обладала завидной способностью всех рассорить со мною и  создать интрижку. Напрямую она мало ругалась, все как-то открывалось постепенно.

  Очень меня удивило, что она является вхожей в семью всеми уважаемого  профессора.  Она  иногда присматривала  за их жильем. Один раз и я попала с ней  в эту  квартиру. Там было все так необычно:висели по стенам морские звезды, плетеные кресла-качалки дополняли картину морских экспедиций ученого.

 Пронырливость и владение информацией были такими, что она знала все лучшие местечки и куда попадут блатные студенты после окончания универа.  Откуда до сих пор не могу понять. 
   Она даже пыталась найти и мне такое место и меня чуть не взяли на научную кафедру ассистентом. Но что нам с ней вдвоем интересно было, очень важно. Помню, как меня удивило меня одно происшествие. Как-то мы ехали на автобусе в Академ- городок, и  Галя вдруг обратилась ко мне на английском языке и целый час проболтала так. Это мне показалось неуместным.  Английский язык она учила, но не говорила, зачем.  И всегда слушалась  своих родителей: получить красный диплом, найти жениха не меньше, как с ученой степенью.

 И  все как-то продумано было у них. И несколько комплектов верхней одежды. В одном она ходила на занятия, чтобы не отличаться от общей  массы студентов, в другом на важные дела. Несмотря на то, что золота  и украшений, хороших нарядов было много, всем этим  она пользовалась осторожно и по обстоятельствам.  Родители планировали ее будущее, особенно отец.
 Я слышала не раз его советы дочери и мне было непонятно, как это ходы какие-то придумывает папаша для взрослой дочери. У нее с родителями было редкое единодушие. Далее она работала в НИИ у нашего профессора вместе со своим мужем, бывшим гораздо старше ее и , кстати,  ушедшим из семьи ради нее. И гнобили ее там, заставляли материал для профессорской дочки собирать.

 В годы перестройки все-таки они с мужем потеряли эту работу и занялись бизнесом. И здесь я нисколько не удивляюсь, что все сложилось благоприятным образом. Вот  где ее природные склонности и таланты проявились и понадобились.

 Спустя годы понимаещь, что жила она двойной жизнью.Одна жизнь в настоящем, а другая, с раскручиванием будущего.И шло сражение  за место под солнцем с пониманием законов жизни, с применением честных и нечестных приемов.
Пока все подсмеивались над ее  индивидуализмом,  коллективно строили социализм, закрывали глаза на блат, пытались лбом пробить стену, наша героиня в одиночку осваивала новые приемы выживания.