Дочки- Матери рассказы часть 20

Каменцева Нина Филипповна
Разные судьбы -Романы- рассказы (сборник 10)

Дочки- Матери (рассказы) часть 20

Часть 20
Она жаждет одиночества... покоя...

Она жаждет одиночества... покоя,
ещё способна чувствовать, любить,
достичь ей точки воспламенения,
душой воспринимая, ощутить боль...

Должна покрыть платком бесстыдство...
порой надеть маску на лицо... входить
в храм священный, бросаясь на колено,
просила, о чём не может вслух сказать...

«Она жаждет одиночества... покоя... не мил больше этот
свет», – так думала я про себя. После смерти Володи я на
несколько месяцев потеряла себя. Замкнулась в своей ма-
ленькой квартирке. Первое время дети названивали, а затем
перестали, видят, что бесполезно упрашивать к кому-нибудь
переехать хотя бы на время. Единственное утешало, что был
интернет и компьютер, пропадала там целыми днями и ноча-
ми. Трудно стало жить одной, доход с пенсии уменьшился,
и я стала постепенно выносить на продажу свои ювелирные
изделия, которые он мне дарил почти на каждый праздник.
Познакомилась в нашем доме с женщинами моего возраста.
Поняла, что люди живут по-разному. К одним хорошо от-
носились дети, приходили часто, у моей соседки напротив
Беллы, может, была одна дочь, так она и приходила в неделю
три раза, и приносила всегда ей обед, оставалась, делилась,
рассказывала о себе. Она мне как-то рассказала: «Дочь ку-
пила маленькую квартирку, здесь, рядом с домом, где живу,
и, когда варит обед, отливает и мне немного. Даже на лето
иногда брала с собой отдохнуть». Другая соседка Екатерина
одна, никогда не видела кого-нибудь у неё, хотя знала, что у
неё есть дети. Вспомнила из детства, учили в школе, на счёт
пирожка, не помню название, то ли Добро? «Надо так дать,
чтоб можно было взять». И как же это можно создать такую
любовь родителя к детям, чтобы они его не забывали...
Продолжительность жизни пожилых выросла, и часто
я замечаю, как старушки жалуются, что дети говорят: «Ты
нас родила и растила только до двадцати лет. А мы должны
смотреть всю жизнь? Несправедливость. Особенно когда
ты заболеешь» Я подумала, и всё верно: это горькая правда
действительности, и поэтому, мне кажется, государство, в
котором ты живёшь, должно взять на себя эту непосиль-
ную ношу, ведь многие до конца своих дней работали на
него. А может, не на него, а на себя, и надо было подумать
о старости. Мы добрые и расточительные, потому остались
в таком положении на старость, думала так я в последнее
время, ведь порой, особенно после двадцать пятого каждого
месяца, не хватало дотянуть до пенсии. Хорошо, что была
мука, и тогда я делала галушки или сушила вермишель, ела
это пять дней.
Но что я ещё делала каждый месяц, так это покупала один
лотерейный билет и проверяла его. Но один раз не повери-
ла своим глазам. Выигрыш был баснословный. Я никому не
сказала и всё перевела на содержание домов престарелых.
Не оставив себе ни одно евро. Я поняла за это время бед-
ствия, что именно они нуждаются в поддержке.

Когда приближается старость...

Когда приближается старость,
хватаешься за соломинку, за каждый день,
И понимаешь: что-то ты не успел,
и начинаешь торопиться дальше,
Чтобы нагнать утраченное время,
потому что был занят раньше, чтобы любить...
В молодости жизнью разбрасываемся,
мы снова и снова любимыми, зная ведь,
Что всё ещё впереди, и ты спешишь
сделать карьеру, успеешь ещё пожить...
Больше нас сближают, как разноимённые заряды,
к разному притягиваясь...
Может быть, стали взрослее и по-другому видим
и осуществляем эту жизнь?
Предпринимаем попытки сближения с молодыми,
якобы подбодриться, а боль...
И мы всё делаем для того, чтобы хотя бы
остаток жизни счастливо закончить,
Когда приближается старость...
Время бежит, и к нам оно несправедливо,
всё больше появляется морщин...
И мы замечаем с каждым днём изменения:
в лице, в теле, а потом – как сон –
Тебя как будто бы перебрасывает
в далёкую юность, и тебе хочется, как там,
В фото из молодости – изменяешь,
прибегая к ненужным пластическим операциям...
Которые тебя лишь на год выводят
из старческого стресса, а это понимаем,
Когда приближается старость...


КОНЕЦ
 


Hе отождествляйте автора с персонажами его произведений.
Все имена и фамилии в произведении – вымышленные.