Двенадцатое лето. История 4. Так не будет

Ольга Госе
                Так не будет!
На дальнем поле посадили капусту.  Баба Маша и баба Зоя радовались этому, словно капуста росла  на их огороде.
-Зой, завтра Вова и Борис приедут, - за капустой пойдём!
-Уже завтра!? – баба Зоя ахнула.
-А что тянуть?! Вообще нас колхозники опередить могут! – баба Маша оглянулась и, увидев нас у двери, крикнула:
-Марш гулять, а то на прополку  пойдёте!
 Мы знали, что нет ничего хуже прополки в жару, и быстро убежали подальше. Сидя в шалаше, мы разговаривали только о капусте.                - Зачем им столько капусты? – удивлялся Андрей, - всё равно они столько не съедят!
-На рынок продавать пойдут. Соберут на поле просто так, а на рынке деньги заработать смогут, - сказала Наташка.
-Откуда только ты всё знаешь?! Вроде самая младшая, а ума! – Андрей покрутил пальцем у виска.
-Просто думать надо! – Наташка щёлкнула Андрея по лбу, - некоторым ,правда, это не помогает!
-Ах ты! Знаешь, что  я  девчонок не бью, особенно мелких! – Андрюша погрозил Наташке.
 Все замолчали. Первой заговорила Наташка:
-Воровать не хорошо! Я придумала, - давайте мешки порежем!
-Правильно! Дно разрежем и всё, тогда им не во что будет капусту собирать! - Андрей поддержал Наташку.
Мы взяли в сарае мешки и принесли их в шалаш.
-У нас ножницы большие есть, бабушка ими ботву у лука срезает,
-Тащите, а я здесь покараулю.
Дома ножниц не оказалось, взяли кухонный нож. Попробовали им резать, но ничего не выходило – то ли мешок был слишком толстый, то ли нож тупой. Прибежала Наташка:
-Вот у бабы Зои взяла – сказала для гороха, - Наташа протянула Андрею большие ножницы.
-Новые, хорошо режут! – Андрей быстро порезал все мешки.
Вечер мы провели в шалаше.
Спать нас укладывали рано и  сегодня на сеновале. Андрюшка ночевал у нас,  его мать в ночь работала, бабка в больнице лежала, а наша добрая бабушка решила «приютить мальца», как она сама это называл.
Мы лежали, прислушиваясь к тишине, - какой там сон, когда каждую минуту ожидаешь, что «придут и надают».
Голоса послышались совсем близко,  дед и мой отчим. Они вошли в сарай и шептались.
-Дрыхнут, хулиганьё. Но ничего, завтра всем уши надеру, даже Андрюхе,- не посмотрю, что чужой, -  дед ворчал, но не сердито, а шутливо.
 Утром, едва солнце показалось над землёй, Андрей разбудил меня, дёргая за плечо.
-Вставай, нам больше всех достанется, как старшим. Бежим к бабе Зое, - на меня смотрела взъерошенная голова сонного Андрея.
 Я быстро проснулась, потянулась, и уже через пять минут мы спускались с сеновала.
Баба Зоя не спала. У неё в сарае корова жила, и баба Зоя очень рано её доила.
Позже, сидя на кухне и попивая парное молоко с булкой, мы всё рассказали ей. Она поохала, но обещала нам помочь, чем сможет,- чтобы «меньше влетело». Баба Зоя уложила нас на раскладушки и заставила спать.
-Шесть утра, дети, вас так рано никто будить не будет. Спите спокойно, а я пойду обстановку разузнаю.
Мы не заметили, как уснули.
Меня опять разбудил Андрюшка.
-Слушай, только тихо, - сказал он мне, прикрывая рот рукой.
-Даже не знаю, куда эти дети делись! – Всё обыскала, - говорила наша бабка ласковым тоном.
«Что-то тут не так!» - подумала я. Бабка продолжала:
-Дед с Вовкой сутра на рынок уехали с капустой, ругать их никто не будет, а мне вообще всё равно, - ведь без мешков обошлись!
-Значит всё зря! – прошептал Андрей,- они капусту собрали, и продавать повезли. Всё зря!
 Я пробралась на цыпочках к двери и заглянула в щель.
Посреди кухни стоял дед, рядом отчим и знаками подавали друг другу сигналы, чтоб тихо было.
Я вернулась к Андрею.
-Не зря! – шепнула я, - Они ничего не собрали, а если и собрали, то мало! Дед и отчим нас на кухне караулят. Через окно бежать надо!
Мы тихими шажками пробежали к окну и скрылись в саду. Целый день  скитались от дома к дому,  - по кустам и оврагам. Вечером все успокоились. Отчим, его я боялась больше всего, вообще в Москву уехал, а бабка с дедом напились бормотухи и спать легли.