90. Дракон и витязь

Николай Островский 2
-Ну, чё, Дракон, попался!
-Это ты попался!
- Я в битве зверь!
- А я в битве како бешена корова!
-Сразимся?
- Сразимся.
- Послухай, давай-ка перед боем перерывчик устроим! Табачок покурить бы!
- Табак не одобряю! Но понимаю - последне желание свято!
- Последне, не последне, там разберёмся. (Закуривает.) Ты почему такой огромный-то?
- Так я же дракон! У меня гены... Иногда пташкой хочется порезвиться, а вес не позволяет.
-Пташкой! Какой-то ты странный, вроде как недоделанный!..
- Доделанный. Плюс воспитание... Врочем, мой знакомый муравей говорит, что именно из-за воспитания я немножечко ненормальный стал.
-  и как же тебя воспитывали?
- За хороший поступок ремнём папаша порол. Внушали, что дракон должон быть злым.
-И много у тебя злых дел?
Ну, не очень... Я только учусь... Да не получается у меня!.. Неспособный я. Иногда нужно ромашку огнём из пасти спалить, а я не могу, она мне нравится!
-Отчего же нужно непременно огнём спалить?
-Ты разве не знаешь? Когда ромашки вырастают, они начинают питаться драконами!
-Что за бред?!
- Мне сам дед мой говорил, что это истина истин. А дед по средам никогда не врал!
-А спиртное употреблял?
- Что ты! Мне нельзя! Я когда пьяный такой добренький становлюсь, благодушный, сознательный!.. Даже - ужас!- яначинаю чувствовать себя человеком, и причём Человеком с большой буквы!
-А ещё грехи есть?
- Ну... Танцевать люблю.
-Покажь.
-Не,сейчас я злой. Битва у нас зачинается, али забыл?
-Убью ведь, сердешный!
- Не стращай! Знаешь как я умею зубищами лязгать!
-А я мечом лязгаю...
-Духовное сродство, значит...
- Не хочется мне с тобой драться, ядрёна матерь!
-Да и ты мне почему-то немножечко симпатичен!
- А битва нужна. Долг велит.
-А мне из вредности...
- Слушай-ка!.. Вон муха летает!.. Давай её укокошем, а свои скажем: враг побеждён и убит!
- Но это же враньё будет!
-Не враньё, а творческое преувеличение факта убиения, а кого не всё ли равно?... В детали влезать не будут, ни твои, ни мои.
-Замётано!
-Ну,муха, погоди!
-Погоди, муха!.. Не получится убить, так поколотим.Наверняка.