Страшный школьный диагноз

Лариса Вер
Здравствуйте, дорогая редакция!
Меня зовут Варвара Никитична. Я – человек пожилой, мне в правилах современной жизни разобраться трудно, а вы все – грамотные, и законы знаете…
Есть у меня внучка-пятиклассница, и вот родителям надо было отъехать на месяц, а меня при ней оставили. Началась третья четверть. Аленка в школу пошла, а оттуда учительница звонит: «По физкультуре ваша Алена сегодня получила «двойку». Она пришла без лыж. Купите ей немедленно лыжи и ботинки. До пятницы успеете?» Вот беда! Лыжи-то у нее есть, а вот из ботинок внучка выросла! Поехали мы с ней после школы по магазинам спортивным, а нет к тем лыжам ботинок! Слишком устарели, говорят, с прошлого года новые крепления ввели! Три магазина объехали, в одном только нашли нужную модель и размер. Интересно, когда гимнастика будет в школе, надо будет личного «козла» покупать? Оставили все деньги в спортмагазине за покупку!

Ох, а как мы ехали в школу! Аленка тащит два рюкзака на спине: один с учебниками, другой – с теплыми штанами и ботинками. А я – лыжи. В автобус вошла с третьей попытки: носы лыж то в руль к водителю стремятся, то шапку с пассажиров снимают. А до школы еще и пешком после автобуса идти долго! Детишки со всех сторон к школе ползут как муравьишки – согнувшись от тяжести ноши, лыжи из ручонок выпадают….

Пришла я домой – руки-ноги трясутся, давление подскочило. Не смогу забрать внучку!
Взяла я фотографию сына из альбома. Вот они на уроке физкультуры: довольные, счастливые по лесу идут с учителем. Помню, после всех уроков делали им спаренный урок физкультуры и на лыжню отправляли! И эти уроки ребятам в радость были. Аленка же лыжи лютой ненавистью ненавидит. Говорит, переодеваться они не успевают, идут на улицу в тех же сарафанах и блузках, что и на уроках сидят. Только штаны поверх колготок успевают нацепить. После урока мерзнут в потной одежде. На второй же день полкласса уже не приходят в школу – заболели!  Вот меня внучка и пилит. Говорит, что мама всегда освобождение  в поликлинике брала от лыж. Так что же это получается? Врать надо родителям, врачам, детям, чтобы неперефизкультурили ребенка до бронхита?

Внучка у меня в спортивную секцию ходит, на велосипеде, коньках ездит с удовольствием. Бегает лучше всех во дворе, а к урокам физкультуры теперь с неприязнью относится. Это что же за талант такой  у школьных педагогов – ненависть к своему предмету рождать?
Пока внучки не было, я решила прикинуть вес того, что ребенок в школу в третьей четверти на себе в школу несет. Вот теперь думаю: а донесут ли директор школы и физкультурник на себе по паре рюкзаков с картошкой, да по три пары лыж? Или больничным прикроются?

Вот и прошу вас, дорогие редакторы, подскажите, кто в вашем городе может помочь не вызвать стойкую ненависть к школьным урокам физкультуры? Или теперь везде работает правило: дети для опытов в школе, а не школа – второй дом для детей? Дом, в котором ребят учат, любя и уважая…