Человек это звучит гордо?

Виктор Попов 7
                Не торопи пережитого,
                Утаивай его от глаз
                Для посторонних глухо слово
                И утомителен рассказ.

                А ежели назреет очень
                И сдерживаться тяжело,
                Скажи, как будто между прочим
                И не с тобой произошло.

                Д. Самойлов

     Человек – существо социальное. Жить вне социума (общества) он не может. К примеру, Робинзону понадобился Пятница (жить всегда с козами – значит превращаться в козла).
     В обществе Человек совершает поступки, принимает решения. С рождения в каждой личности заложен определённый уровень психоэнергетики, благодаря которому Человек совершает тот или иной объём поступков, действий, принимаемых решений. Чем больше этот объём, тем в глазах общества Человек более значим, соответственно, и в своих глазах у него растёт самооценка. (Хотя у некоторых людей это не так, лучшее стремление для некоторых – нирвана).
     Итак: принимаешь решения – ты личность.
     В одной из телепередач устроили дискуссию – чем измерить масштаб личности? Упоминались А. Невский, П. Первый, И. Сталин и другие исторические деятели. Так вот, промелькнула при этом мысль, что личность легко оценить по количеству убиенных им людей, лучше, конечно, чужих, другой нации. Кто при этом более велик – А. Македонский, Б. Наполеон или И. Сталин (с поправкой на конечный результат и время действия) – было непонятно. Ясно, что одному трудно принять решение, взять на себя ответственность за покупку костюма (лучше это делать с женой), другой посылает на верную смерть тысячи людей. Один человек не может руководить бригадой, другой – справляется с государством. Хотя, когда они сидели в одном классе, может, и за одной партой, были совсем не очевидны их таланты.   
      
     Взрослые от детей отличаются объёмом принимаемых решений. Чем быстрее ребёнок научится (вопреки желанию родителей) принимать решения и отвечать за них, тем скорее он превратится во взрослого, причём это не зависит от возраста. Иные люди и «в зрелом» возрасте остаются по способности принимать решения детьми до самого перехода в естественное состояние – «что старый – что малый». Приучить ребёнка принимать самостоятельные решения и отвечать за них – это непосильная воспитательная функция, потому что биологически родитель инстинктом сохранения рода должен опекать. Ребёнок к самостоятельности прорывается, как трава через асфальт. Родитель всячески этому препятствует.
     Родитель думает, что убережёт ребёнка от ошибок, которые он совершил сам, таким образом передаст свой опыт. Самое интересное, что сам родитель не учится на своих ошибках, а только избегает тех неприятных ситуаций, в которые он попадал, по большому счёту, ошибки повторяя, наступая на одни и те же грабли. Только Личность творческая избегает такого стереотипа поведения.
     Ребёнок рождается свободным и творческим. Иначе он никогда бы не достиг столь стремительных успехов в первые годы развития. Родитель, обременённый жизненным опытом, оберегая ребёнка от невзгод, убивает в ребёнке дух свободы и творчества. Таким конфликтом отцов и детей объясняется и курево, и пиво, и хулиганство. По большому счёту, дети не пускают взрослых даже в свои игры. Если родитель или сам ребёнок как-то направил энергию развития в нужное русло (спорт, хобби, творчество), то от противостояния «отцы-дети» получается положительный результат. В противном случае, конфликт «отцы-дети» бесконечен и не зависит от возраста сторон. Детские обиды, к сожалению, не прощаются даже после смерти родителя. В подсознании ребёнок должен на кого-то возложить ответственность за свои неудачи.
   
     Краеугольным понятием свободы личности является способность и желание индивидуума к принятию решений. Больше решений, желаний – больше свободы. В тюрьме свободы ноль, заключённого личностью можно назвать только в одном случае: если он использует единственную свою свободу – мыслить. Поэтому многим писателям-заключённым важно было сочинительство и возможность что-то написать, сохранить, отправить. И они выживали.
     А. Пушкин: «…иная, лучшая потребна мне свобода»,        «…порой опять гармонией упьюсь, над вымыслом слезами обольюсь…». Свободный ум и свобода творчества – это единственное, что отличает человека талантливого.
     Если вернуться к детям, то они, рождённые свободными и талантливыми, не могут простить взрослым их посягательств на их свободу. Коммунистическая догма о том, что свобода – это осознанная необходимость, нужна Родителю, чтобы держать Ребёнка в узде.
     И как результат этих процессов, получается, что большинству людей свобода не нужна; если бы это было не так, то не возникало бы тоталитарных строев, а в демократическом «свободном» обществе не было бы наркотиков, насилия, СПИДа.
      
     Только человек творческий может и хочет распоряжаться своей свободой. Почему люди, упорно строившие коммунизм в России, легко приняли «рыночную» модель с частной собственностью, которой средь бела дня завладели единицы? Молчаливое недовольство, слабое брюзжание, пустая
болтовня – это реакция миллионов людей на бескровную революцию перехода от социализма к капитализму, когда в одно мгновение люди разделились на противоположные классы «работодателей и работников». И это всех устроило! При этом идеологи реформ кичатся тем, что обошлось без гражданской войны. Большинству членов общества, достаточно хорошо знающих марксизм-ленинизм, свобода предпринимательсва оказалась не нужна! «К чему стадам дары свободы?» – бессмертного Пушкина А.С. каждый «проходил» по-своему. У каждого свои университеты. 
     Такой пустяк – человеческий фактор – не учли основоположники марксизма-ленинизма, выстраивая модель мироустройства общества.
     Конечно, каждый человек – это личность и Вселенная, и все рождаются свободными и с равными правами на жизнь, каждый по-своему талантлив. Только психоэнергетика душ у всех разная!!! Что одному даётся играючи легко, для другого – неразрешимая задача, и если бы это было не так, равновесия в обществе не наступало.
     Что такое войны и революции? Нарушение равновесия психоэнергетики душ в обществе, когда у людей превышается суммарная психоэнергия.
     Когда Родитель сдерживает растущую психоэнергию Ребёнка, получается бунт, и ремень уже не поможет. «Низы не хотят жить по-старому, верхи не могут управлять по-старому» – революционная ситуация.
     Общество (система), организуя в социум неприкаянные души, действует по объективным законам.
     Поэты, с их обострённым чутьём и интуицией, тему неприкаянной души чувствуют лучше других.
     Афанасий Фет:
                Жизнь пронеслась без явного следа.
                Душа рвалась – кто скажет мне куда?
                С какой заране избранною целью?

     Далее, исследуя тему неприкаянной души, будем постоянно обращаться по трём известным адресам: наука, религия, искусство.