Душа - Ничто или Нечто!?

Айболит 2
        Философские понятия Духа и Души обычно   отождествляются с невещественным началом и соотношения духа и материи зачастую считается основным вопросом философии. Во многих верованиях дух понимается как  некая  нематериальная  безинерционная сущность. К примеру, у славян это дух озера, скалы,  данного  леса……..
В общем,  понятие  потенциально распространимое  на  весь окружающий нас физический мир.
Во многом сходная философия Мировой Души,  изложенная Платоном в «Тимее», есть
единая внутренняя природа мира, мыслимая как живое существо, обладающее стремлениями, представлениями и чувствами.  А безотчётно действующая и творящая Мировая душа есть самостоятельная и единственная сущность Вселенной, не предполагающая выше себя другого абсолютного и идеального начала.
        Подобное философское отношение к познавательной духовности мира  содержится и в многочисленных  разновидностях индуизма.
Атман (санскрит -  «самость, дух», высшее «Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность.
Абсолют, осознающий своё собственное существование. Термин, используемый для описания высшего «Я» человека и всех живых существ.
Веданта (веды) – в прямом переводе с санскрита «знание», как и ведические писания, на которых она основывается, в основном сосредоточена на самосознании — понимании индивидом своей изначальной природы и природы Абсолютной Истины.
Веданта, под которой понимается «конечное знание» или «конец всего знания», приводящее к состоянию самоосознания или космического сознания.  В современном контексте, веданта понимается как всецело трансцендентное и духовное состояние, а не как концепция, которая может быть постигнута просто с помощью материального разума.
     Все  эти хрестоматийные выдержки я привожу к тому, что современные физические концепции мирового разума и самозарождения миров, о которых будет  частично сказано ниже, во многом соответствуют самопознаваемости духа вед.
     Весьма характерная для  религиозной философии черта веданты (знания вед): ради осознания Абсолютной Истины ритуальные практики могут быть оставлены в покое, и что  для индивида на его пути самоосознания  основным движителем «является предвосхищение безграничного блаженства, которое ожидает его в конце познания».
      Да, христианству до вед далековато будет……
У него  ритуальная практика как раз заточена на пожизненную эксплуатацию понятия души.
В православии  Душа; (от древнерусского «доуща») — сложное понятие из области  религии и психологии, однако, изначально, происходящее из  физиологии живого «дышущего» существа.
Это бессмертная субстанция, нематериальная сущность, в которой выражена божественная природа человека, дающая начало и обуславливающая жизнь, способности ощущения, мышления, сознания, чувств и воли, противопоставляемая телу,  бесплотному существу, остающееся после смерти человека.
       Впрочем, как и во всем  первичном цикле  древнейших верований, под общим названием «анимизм», (от латыни -  anima, animus — «душа» и «дух» соответственно)   заложена вера в существование души и духов, вера в одушевлённость всей природы.
Впервые этот термин ввел немецкий учёный Г. Э. Шталь. В сочинении «Theoria medica» (1708) он назвал анимизмом своё учение о душе как о  некоем безличном жизненном начале, лежащем в основе всех жизненных процессов.
 К этой, самой ранней форме религии, относят коренных обитателей Африки, Северной Америки, Южной Америки, Океании.
      На территории России к анимистам относятся: более 20 народностей, самые многочисленные из которых; буряты (численность — 496 тыс. человек), якуты (числ. — 439 тыс. человек), хакасы (92 тыс. человек), ненцы (43 тыс. человек), ханты (остяки) (28 тыс. человек),  эвенки (тунгусы) (20 тыс. человек), шорцы (17 тыс. человек),  нанайцы (14,6 тыс. человек), манси (вогулы) (1 тыс. человек), коряки (11 тыс. человек), нивхи (6 тыс. человек), ульчи (3,6 тыс. человек),  саамы (2,5 тыс. человек), удегейцы (2,3 тыс. человек), орочи (1,5 тыс. человек),  юкагиры (1,2 тыс. человек), тофалары (карагасы) (1 тыс. человек).
       С  точки зрении  российского православия все это дикие  народы с зачаточной религией, имеющие «искаженное» представление о духовности  и душе.
Правда, за давностью  лет, а особенно из-за злой памяти о них, православие не помнит, что в этот список можно было бы включить и восточных славян, до принудительного крещения Руси, так как они верили в существование различных духов воды и земли, кикимор и русалок, и огромного списка «прочей нечисти».
        А как раз смысл  чистоты духа и души  в верованиях анимизма состоит в том, что он не усложнён мифологией, не прикрыт философией, а выступает во всей первобытной простоте осмысления  сути сотворения окружающего мира лесов, скал, озер…….
Что в философском плане много  интересней и познавательней, нежели  христианское понимания души, как  некого духа, вдохнутого богом в  некое неполноценное по сотворению тело, в виде архаичных фолиантов  талмудистского правописания  малопонятной иноязычной  библии или евангелия.
      Библейский бог обычно, в своем  божественном творчестве, лепит из подручного материала куклу, вдувает в неё  «душу» и появляется человек. Больше  ни в христианстве, ни в исламе бог  ничего  вдувать в другие куклы не стал, но  животные, почему то  ожили, стали плодится и размножаться, хотя души они не имеют.
С такой боголепной «простой душевной» анимизм не согласен. У него человек, как и вся природа  ближе к пониманию выше изложенных концепций  «мирового духа».
        Ну,  а если я еще кое-кого не убедил в  познавательном  преимуществе  «первобытных» верований, возникших в древности, когда  человек  был ближе к духу природных и космических явлений, то  давайте посмотрим, что есть, по сути, душа в христианстве.
Оно, особо не вдаваясь в философию вопроса, акцентировало свои усилия на  трактовке понятия души,  как Нечто изначально присущее человеку,  связующее человека и божественное писание. В этом любая церковь видит  свою главную задачу привлечения и удержания паствы.
А современную паству невозможно удержать никакими проповедями морали, особенно, если в реальной жизни каждый потенциальный верующий видит  аморальные нормы  поведения, приводящие к выдающемуся  материальному успеху.
В такой  жизни на всяческих еретиков  христианство уже не в силах повлиять, времена не те, что в «славные» средние века. Поэтому остается  один метод   виртуального кнута и пряника, который невозможно  опровергнуть по результирующему моменту этого воздействия.
Это - понятие вечной души, которая,  покинув бренное тело, останется вечно ответственной за «безответственное» поведение  одушевленного  ею  тела в  земной юдоли.
        Для этого  иудейская, христианская и мусульманская церкви ввели в свою религию понятия Ада и Рая. В католицизме между ними  есть  некоторое  сортировочное  образование, называемое «чистилищем». Оно  видимо, введено для пущей убедительности правоты божьего   решения, куда  сию душу следует отправить без существенной судебной ошибки.
Что-то в виде камеры предварительного заключения……
Срок  содержания  вечной души там, естественно, не прописан, но в любом случае навечно заключен в чистилище только основной надзиратель – святой Петр.
Для  прочих душ временное заключение когда-то заканчивается и «грешные» души отправляются в ад, где  будут вечно мучиться, а вот «безгрешные» - вечно же блаженствовать в раю.
     Однако  сказать – не сделать! Надо не просто  постулировать идею, её  следует как-то  обосновать реальной живой душе на земле, чтобы она  могла в это поверить. Тем более, где взять эти чистые безгрешные души, если   по православным канонам даже  некрещеный младенец уже  грешен  поведением своих родителей  и в рай не попадает.
Зато туда  точно попадет вовремя раскаявшийся преступник!
       Парадоксальная логика, но напрямую связанная с бытовым благополучием церкви,   вполне  решаемая ею в тонком  психологизме  славянской души, который  констатирует, что  кнут и  пряник,  в беспределе, не  эквивалентны по эффективности.
Запугать  нашего человека реальным  кипячением в котле или поджаривании на костре легче, чем пообещать ему малопривлекательные  и весьма ограниченные по библейским описаниям  райские кущи.
В свое доказательство привожу  две   произвольно выбранных  картины средневековых живописцев.
           
В них очевидны  проявления закономерностей человеческих психозов.
В аду  сатана забавляется, пуская  огненный фонтан из грешных душ,
а все его «прихвостни», как могут, издеваются над ними.
       А в раю  просто скучновато…… Ну, можно,  поглазеть на «храм божий», послушать трубную музыку архангелов, со скуки попасти овец…….
Как-то не впечатляет!

Не помню, кто точно, кажется Бердяев, так сказал о земном чувстве рая: «Рай существует не только в воспоминании человека и в мечте, и в творческом воображении человека. Рай в природе сохранился в ее красоте, в солнечном свете, в мерцающих в ясную ночь звездах, в голубом небе, в незапятнанных вершинах снеговых гор, в морях и реках, в лесу и хлебном поле, в драгоценных камнях и цветах, и в красоте, и убранстве мира животного».
       Ну, а что касаемо ни столь тонкого восприятия  мировых красот, то современные российские туристы  повидали такие райские диковинки в тропиках, про которые  библейские летописцы, видимо, и понятия не имели, раз их фантазий хватало на описание экологии полупустынного междуречья, куда они поместили земной рай.
Так что  большинство потенциальных  церковных пользователей (я ввожу этот термин  применительно к церкви, на манер пользователя интернета) прельстить  раем трудновато.
Зато любой криминал  всегда ближе к сердцу россиянина.
         Отсюда и проистекает   уверенность церковных «богомазов»  в разности размеров  в альтернативных пространствах. В аду полно грешников, а в раю  полупустынно.
Поэтому  совершенно бескорыстно  я делаю рекламу  рая  для нашей «православной» церкви, более детально описывая рай. 
Дабы как-то уравновесить её воспитательные меры.
    А как вообще церковь описывает  рай и ад?
В Откровении Иоанна Богослова даётся следующее описание рая: "И я, Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста для мужа своего. Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов... Улица города - чистое золото, как прозрачное стекло. Ворота его не будут запираться днём, а ночи там не будет. Среди улицы его и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов. И ничего не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков. (Апокалипсис. 21:2;12;21;25; 22:2-5).
        К наиболее древним сказаниям о рае относится мученичество святой Перпетуи (ум. в 203 году). В нём рай небесный, в первый раз, описывается как обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. В дальнейших, более подробных описаниях рая ему приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе.
        Но в Откровении Иоанна Богослова (21:16) рай описан  более детально, глазами «очевидца» в виде огромного города с высокими стенами. «Длина и ширина и высота его равны и составляют 12 000 стадий (примерно 2 200 км). Толщина оболочки — 144 локтя (примерно 65 метров). Город имеет 12 ворот подобных жемчужинам, по 3 с каждой стороны. Внутри города улицы, и истекающая от престола живая вода, которая питает дерево жизни…….. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец».
Просто прекрасно!
Но меня особо умиляет  отдельно выделенный из речитатива Иоанна Богослова абзац: «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель — храм его, и Агнец..»
       Либо бог не нуждается  в раю в посредниках и сам ведет проповеди во спасения  спасенных же  им душ, что  абсурдно  по очевидной бесполезности действа повторного спасения, либо  священники  в рай не попадают. Видимо задерживаются  надолго, до детального рассмотрения дел, в чистилище…….
        Ведь согласно православному вероучению, после грехопадения прародителей именно в ад попадали души всех умерших, в том числе ветхозаветных праведников (см. Быт.37:35): «И собрались все сыновья его и все дочери его, чтобы утешить его; но он не хотел утешиться и сказал: с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю. Так оплакивал его отец его».
     Ну, да бог с ними, со служителями церкви. Таки простых смертных больше и есть проблема, как их разместить в указанном месте.
Размеры райского города колоссальны: 2200 х 2200 = 4840000 квадратных километров. Это  больше площади  всей Западной Европы – 3,9 миллионов  кв.км.
При её современном населении 500 млн. человек на каждую живую душу приходится по 7800 кв. метров или 78 соток.
Жить, как показывает практика, в такой  тесноте можно совсем неплохо.
А если   современный житель  Европы попадет в рай, что  бог  ему обеспечит в смысле  свободы существования, в прямом смысле, в смысле пойти прогуляться, как на той картинке вверху?….
Какова  возможная площадь на одну  неживую душу?
        По некоторым  оценкам  за всю более или менее известную историю человеческой цивилизации  на Земле проживало  около 90 миллиардов человек.
И если  их бессмертные души  поместить в рай, то на каждую пришлось бы по 538 кв.м. Это  почти как при советской власти выделялись участки  под дачи – по 6 соток….
Видимо, коммунисты имели прочную связь с раем, иначе  объяснить такое совпадение в государственном планировании невозможно.
Но это сегодняшний  райский день, а что завтра?
Куда девать очередные  бессмертные души?
Ведь в последующие века на тот свет будут уходить в среднем по 20 миллиардов жителей земли  в столетие.
Так скоро в раю место останется только по 2 кв.м. Что очевидно никак не райский размер.
      Отсюда для церкви  остается один исход: ужесточить правила приема в рай, если они  были недостаточными, поскольку точных данных мы не имеем, а вышеприведенные,  в основном, видимо, относятся к населению  ада.
         Талмудистки бестолковые описания рая  весьма прагматично  исправлены исламом. В Коране  рай  безразмерен, а не 2200 на 2200 км.
И блага в нем  абсолютно понятны любому  арабскому погонщику верблюдов или, даже, нефтяному шейху.
Смотрите сами:
        В раю, согласно исламскому учению, мужчины-праведники будут жить со своими гуриями — черноокими, с прекрасными волосами, их красота не сравнима, прекрасные девы с которыми не был никто.
Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах из яхонта, жемчуга и других камней гигантской величины, (Коран, 18:31; Тирмизи, Джаннат 23, 2565). Прислуживать праведникам будут юноши в зелёных одеяниях с серебряными украшениями (Коран, 76:19-21; Коран, 56:17).
Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить (Коран, 56:19). В раю не будет естественных испражнений — все будет выходить из людей посредством особого пота, подобного мускусу, с поверхности кожи (Муслим, Джаннат 18, 3835; Абу Дауд, Суннат, 23, 4741).
В хадисе, от Ибн Сада, пророк Мухаммед описывал рай совершенно понятным для нищего араба  образом: «рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта» (Тирмизи, Джаннат 2, 2528).
        В остальном ислам принимает раннебиблейское представление о Рае как о земном саде — Эдеме, где текут реки и растут всевозможные растения, очень похожие по описанию  искусственных садов  современного Иракского междуречья Тигра и Евфрата.
Просто удивительно, как убоги географические познания  создателей  религий, если  кроме близ лежащей местности  они  никаких  ассоциаций даже вообразить себе не могут. От того и  малюсенькое междуречье, которое  на карте  большим пальцем прикрыть можно, раздувается до «божественных» размеров.
       Ну, да ладно, нет  места в раю, зато в аду у всех религий  места всегда на всех найдется. Тем более, что  одни и те же души, но у разных церковных служб, могут попадать, так сказать из-за несогласованности  действий, в прямо противоположные  «лагеря» и на разные сроки.
Если у христиан душа попала в ад, то уж точно влетела «пожизненно», в то время как у мусульман  навсегда в аду остаются только души неверных (те самые, которые у христиан  обитают в раю), а  наказание адом грешников-мусульман не навсегда и спустя время (о котором знает лишь Аллах) они освободятся от адского пламени и войдут в Рай.
Это как-то по-божески…..
        В буддизме ады — место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Существует восемь уровней адов (на каждом уровне в центре горячий ад, по периметру холодный). Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах.
Тоже как-то  более  вдохновляюще по сравнением с мрачным христианством.
    И совсем по-китайски примирительно выглядит  китайский ад.
Ад в китайской традиции называется «хуан цюань», что переводится как «жёлтые источники», или «обитель мрака».
Человек, состоящий из множества душ, после смерти частью душ оказывается в неком подобии рая — на Небе, а другая часть его душ, которые имеют более грубую природу — оказываются у жёлтых источников.
У жёлтых источников дух гуй, образовавшийся после смерти из грубых душ По, вынужден влачить «тенеподобное призрачное существование».
Существование здесь безрадостно, это мир теней, где нет ни света, ни живости.
Китайская мифология знает случаи странствия живых к жёлтым источникам, для таких путешественников пребывание здесь полно опасностей.
Последнее очевидно списано в свое время китайцами у древних греков, но в остальном  весьма поучительное разделение  частей души на  «хорошие» и «плохие» антиподы.
Это  ближе нашей, ниже описанной, диалектике  самозарождения  физических вселенных.
        Но давайте несколько слов про «наш христианский ад».
Лучше всего на разнарядку в этом аду указывает «Божественная комедия» Данте, поскольку она в девяти кругах ада, в общем, отражает существовавшие в средневековье католические представления. Чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни.
Следуем за Данте и Вергилием в ад….
    Итак, Данте и Вергилий в аду видят:
Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе «ангелов дурная стая», которые были и ни с дьяволом, и ни с Богом.
Получается  полная беспросветность для «неопределившихся» - это интересно!
Далее  в неком подобии далеко уходящего вниз  разреза  карьера  алмазной трубки следуют:
I круг (Лимб) — некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане.
В подобном же месте   находятся  «неверные» христиане у  «верных» мусульман….
II круг — сладострастники (блудники и прелюбодеи).
III круг — чревоугодники, обжоры и гурманы.
Интересно, я бы поменял 2-й и 3-й круги местами……
IV круг — Скупцы и расточители.
V круг (Стигийское болото) — гневные и ленивые.
Совсем не по человечески. Это  качества  темперамента, которые на 70-80 процентов  есть следствие врожденного генотипа. Этого бог  не знать не может. Отсюда я заключаю, что церковь  не имеет прямой связи с  ею же  придуманным  божеством, которому оно  здесь делает подставу …….
VI круг — еретики и лжеучители.
VII круг:
I пояс — насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники).
II пояс — насильники над собою (самоубийцы) и над своим достоянием (игроки и моты).
III пояс — насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты и гомосексуалисты) и  насильники  искусства.
Вот это надо знать современным  насильникам  над искусством…..Спасибо церкви!…..
VIII круг. Обманувшие недоверившихся. Состоит из десяти рвов (Злопазухи, или Злые Щели).  Непонятно, но шут с ними…..
I ров. Сводники и обольстители.
II ров. Льстецы.
III ров. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями.
Этот ров должен быть давно переполнен, если  вспомнить, что католическая церковь почти   1000 лет торговала индульгенциями….А может она поздновато спохватилась?......
IV ров. Прорицатели, гадатели, звездочёты, колдуньи.
V ров. Мздоимцы, взяточники.
VI ров. Лицемеры.
VII ров. Воры.
VIII ров. Лукавые советчики.
IX ров. Зачинщики раздора.
Два последних далековато   засунули…Зачинщиков раздора в самой  христианской церкви пруд пруди…..А первый лукавый советчик и есть сама церковь!
Как-то для неё слишком самокритично.
X ров. Алхимики, лжесвидетели, фальшивомонетчики.
Вот с алхимиками это  зря! Алхимия не только превращение свинца в «злозолото», но и  философская часть  познавательной души, о чем подробней далее по тексту….Да, и химии без них не было бы!
IX круг — обманувшие доверившихся.
Пояс Каина. Предатели родных.
Пояс Антенора. Предатели Родины и единомышленников.
Пояс Толомея. Предатели друзей и сотрапезников с собутыльниками.
Пояс Джудекка. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого.
Сам Сатана.
Ну, сам сатана сидит на месте, впрочем, как и предатели собутыльников. Этот грех предания  чужой жене  одного из трех собутыльников действительно должен быть ближе к сатане……
         Таким образом, заключаем,  чем грех материальнее, тем он простительнее.
Но обратимся к светлому.
Далее мы следуем  вместе с Данте  за Вергилием, который был послан умершей Беатриче, и оказываемся у последнего круга рая:
• 1 небо (Луна) — обитель соблюдающих долг.
• 2 небо (Меркурий) — обитель реформаторов и невинно пострадавших.
• 3 небо (Венера) — обитель влюблённых.
• 4 небо (Солнце) — обитель мудрецов и великих учёных.
• 5 небо (Марс) — обитель воителей за веру.
• 6 небо (Юпитер) — обитель справедливых правителей.
• 7 небо (Сатурн) — обитель богословов и монахов.
• 8 небо (сфера звезд).
• 9 небо (Перводвигатель).
• 10 небо (Эмпирей) — Лучезарная Река и Пламенеющая Роза — обитель Божества.

    Да, как я не старался, а  приукрасить  рай  пред  адом  мне, как, впрочем, и Данте, не удается.
Ну, что это за ряды, в чем их суть?
 Они похожи на  профессиональные дома престарелых.
Недаром большинство философов  во все времена на вопрос, где,  в той жизни,  возможно встретить подходящих собеседников, всегда отдавали предпочтение аду.
Три самых  верхних  яруса рая (8-10-е  небо) вообще безлики для  человеческой души с нормальным  высшим образованием. Про звезды она кое - что знает, а про перводвижитель вселенной   и эмпирий – почти ничего.
В общем, в светлом  раю как-то  беспросветно!?
Да и  я, видимо, потратил столько своего и вашего  времени зря, описывая «убогость» божественного сотворения  мира и его «потусторонней» организации.
        В связи с этим проколом  религии и своим лично  я возьму на себя наглость эмпирически, то есть  не на основе  физического  эксперимента, а  чисто философским путем добыть недостающие  знания, которые, видимо, известны  Мировой душе, про которую мы несколько слов сказали вначале, и неведомо  богословию.
    Правда, объем этих эмпирий  достаточно  велик для одного эссе, поэтому  любознательных я отсылаю к эссе: «Космогония», «Путь божественной самосборки» , «Четвертое измерение" » др.
Здесь же  попытаюсь  как-либо  сформулировать роль перводвижителя во  Вселенной, поскольку  библейские, вышеприведенные постулаты, вызывают у меня просто   оскомину и  чувство стыда за современный интеллект человечества.
       В Исламе упоминается, что человек не может познать или представить истинную сущность  вселенной.
Как сказано в хадисе: Всевышний Аллах сказал: «Я приготовил для Моих праведных служителей то, что не видел еще ни один глаз, и не слышало ни одно ухо, и не чуяло ни одно сердце».
Мя ниже попытаемся  увидеть то, что  известно одному Аллаху, хотя не являемся его служителями – мы сами по себе…..И уж точно не ведомо современной  классической  физике и космологии.
      О чем сейчас пойдет речь, и какая связь тут с  душей и духом?
С  религиозным понятием  духа – почти никой, но с понятием  души и духа, как  нематериальной памяти о существовании материи в любом виде: живом или неживом (поскольку четкой грани мы здесь, видимо, никогда не обнаружим) - поговорим……
     Итак, в двух словах (памятуя ссылки на другие эссе):
Первовселенная или   Физический вакуум  есть  вечное  движение – вращение  двух разнонаправленных  безэнергетических волчков дуг в друге и навстречу друг другу.
Конечно, представить себе это практически невозможно даже  математике, для которой физическая суть явления  безразлична, лишь бы бумага  выдерживала тяжесть  громоздкой формулы.
 Но мы не станем в этом  порицать «великую» науку, памятуя, что  весь огромнейший  оперант  её базируется всего на двух  арифметических действиях:  сложении и вычитании.
Спасибо ей за то, что она  из двух простейших исходных  разработала и дифференциальное и интегральное  исчисления, приближающие нас к  математике бесконечных величин.
То есть ко всему тому неведомому, о чем мы пытаемся  говорить, ссылаясь исключительно  на  наш земной   опыт,  базирующийся на  абсолютно конечных величинах, подверженных  эволюционным изменениям во времени и пространстве.
То есть поговорим об абсолютно «неестественном».   
        Поэтому представить себе субстанцию, не имеющую не только времени, но и никаких  физически  измеряемых   признаков,  возможно  только в самых отдаленных параллелях почти виртуального физического вакуума  с нашим материальным миром.
       Основой этих параллелей могут служить закономерности вращательного движения. Оно вообще  есть основа  всех других векторов физического движения, поскольку  движение по окружности в бесконечности  радиуса этой окружности превращается в  прямолинейное движение.
      Ну, а поскольку  мы за основу  перводвижения  принимаем модель волчка, то попытаемся  чисто философскими  эмпирическими методами  осмыслить   его вселенские аналоги.
Посмотрим на графику  вращательного движения волчка (см. рисунок).

 Свободное вращение твердого тела вокруг главных осей инерции, когда векторы «L» и «;» совпадают по направлению, происходит очень просто.
В самом деле, в отсутствие моментов внешних сил сохраняется вектор момента импульса L. Отсюда сразу следует, что сохраняется как направление вектора ; в пространстве, так и величина угловой скорости.
Главная ось инерции называется еще осью свободного вращения тела.
Если твердое тело раскручено вокруг одной из этих осей, оно и дальше  равномерно вращается вокруг оси, направление которой в пространстве не изменяется. Траектория любой точки тела – это окружность с центром на оси вращения.
Когда направление начальной угловой скорости отклонено от главной оси инерции тела, свободное вращение происходит сравнительно просто для так называемого «симметричного волчка».
    Пока что, вроде бы  понятно……
Но гироскоп с тремя степенями свободы, находящийся под длительным  воздействием сил, устойчив не всегда. Наш вертикальный ("спящий") волчок, испытывающий воздействие силы тяжести, устойчив только при выполнении условия ниже приведенной формулы: где P - вес гироскопа, а - расстояние его центра тяжести от точки опоры О, А - момент инерции  гироскопа. относительно оси Ox.

 

При невыполнении этого условия ось гироскопа. будет удаляться от вертикали, совершая петлеобразные прецессионные движения.  Наблюдать прецессию достаточно просто. Нужно запустить волчок и подождать, пока он начнёт замедляться……..
 Первоначально ось вращения волчка вертикальна. Затем его верхняя точка постепенно опускается и движется по расходящейся спирали. Это и есть прецессия оси волчка.
Графика составляющих вращения  волчка  представлена на рисунке ниже. Нас тут особо интересует эффект прецессии и нутации.
 
Направление вращения-R
(зелёный),
Прецессия-P (синий)
Нутация – N (красный)
Первый показывает, что  ось вращения  постоянно описывает  незамкнутые  кривые, а второй - степень  колебательных отклонений от  оси вращения.
К чему я всё это веду?
Надеюсь, что оба фактора  вращательного движения  позволят нам  как-то  перейти к философской физике  эволюции вселенной.
В этом  нам поможет главное свойство прецессии — безинерционность.
 Как только сила, вызывающая прецессию волчка, пропадёт, прецессия прекратится, а волчок займёт неподвижное положение в пространстве. В случае физического эксперимента этого не произойдет, поскольку прецессию вызывает гравитация Земли.
Но в условиях физического  вакуума «спящий волчок» будет вращаться вечно  без прецессии.
В этом  заложен принцип вечности  безинерционного движения в Бесконечной и Вечной вселенной.
    Так-то,  так-то, скажите вы…..А как быть в таком случае  с появлением наших физических вселенных, ведь Ничто не порождает Нечто!    
Не станем торопиться, я пока что и сам не  знаю, как найти выход из логического тупика…….
          В земных условиях возможно получить эффект прецессии, не дожидаясь замедления вращения волчка: толкните его ось (приложите силу) — начнётся прецессия.
Во Вселенских условиях  этот толчок – целая теория  Мироздания. В случае с толчком-памятью умирающей галактики - это  вполне  «вразумительно», а в случае «самозарождения» новой оригинальной  физической вселенной  - полное отсутствие  разумных решений.
Одна надежда на  разрешение всех закономерностей  «движения симметричного волчка», о которые  обломали себе зубы величайшие  математики  человечества, вплоть до Эйлера, в каком-нибудь не очень отдаленном будущем.
     А пока обратим своё внимание  на  другой эффект, показанный на иллюстрации - это нутация — колебательные движения оси прецессирующего тела.
Поведение  спящего волчка изменением  всех трех составляющих (по теории Эйлеровых углов)  мало предсказуемо и конечный результат серии вращений зависит от порядка промежуточных вращений.
В результате теоретически возможно  не только  изменение  направления оси вращения тела (показана пунктиром), но и фактически поворот  вращающегося тела в пространстве.
       Таким образом, совершая вращение вокруг (относительной) мы фактически вращаем объект вокруг (абсолютной) оси.
Что  неплохо согласуется с  «временной» теорией Козырева, согласно которой  время-энергия  способна  повернуть материальное тело в пространстве.
И чтобы совсем не   перегружать вас и себя  умозрительными математическими формулами различных векторов, предлагаю  самим сделать  физический эксперимент, который  у христианства сошел бы за очередное господне  чудо…….
      Для этого необходимо  обычное  велосипедное колесо, подвешенное в горизонтальной плоскости  на одной  оси (типа карданчика) и соединенное с электромотором.
При раскрутке этого колеса происходят воистину удивительные вещи…….
Поведение колеса со всей очевидностью противоречит нашим интуитивным представлениям!  Ось колеса поворачивается в направлении, перпендикулярном ожидаемому, то есть вместо того, чтобы спокойно себе крутиться  в горизонтальной,  начинает описывать  круги, вращаясь в вертикальной плоскости……!
       Этот демонстрационный опыт с раскрученным  велосипедным колесом, подвешенным за один конец оси, производит сильное впечатление, которое, впрочем, физика хладнокровно описывает  элементарными векторными формулами, которые  мы здесь опускаем, но которые же поясняют нам, что это «простое чудо» -есть  прецессии вращающегося волчка, когда центростремительное ускорение центра масс обеспечивается горизонтальной составляющей силы реакции, действующей на ось колеса в точке опоры.
         Чтобы лучше прочувствовать это, можно несколько видоизменить опыт. Вместо того чтобы подвешивать ось раскрученного колеса за один конец, будем просто держать ось в руках.
Сделаем попытку повернуть ось в каком-либо направлении, скажем, перевести из гори-зонтального положения в вертикальное.
Действуя по интуиции, мы руками приложим для этого к оси колеса силы в вертикальной плоскости. Но под действием этих сил колесо неожиданно начнет  нам сопротивляться и вырываться из рук, поворачиваясь обратно к  горизонтальной плоскости.
Лишь после некоторой тренировки мы поймем, что для достижения поставленной цели –перевода оси из горизонтального положения в вертикальное – нужно приложить к оси силы, лежащие в горизонтальной плоскости. Только под действием таких сил ось колеса начнет поворачиваться в вертикальной плоскости (т.е. как говорят физики, будет прецессировать вокруг горизонтальной оси).
     При всем притом следует учитывать, что подобные «фокусы» вращения колесо выделывает в противовес  земной гравитации!
Что может сотворить пара сил (центробежная и центростремительная) в условиях отсутствия гравитации и вообще всяких сил противодействия.
        Тем не менее, вероятно,  центр  массы  симметричного тела при любых  положениях такого двойного  волчка  должен  оставаться  неизменно постоянным.
К его смещению  могут быть причастны  только внешние энергии,  как уже упоминалось, это могут быть   энергии – памяти  умирающих галактик.
В связи с этим я могу представить  «космический» волчок  физического вакуума инверсионным соединением двух  графиков полностью альтернативных по направлениям движения волчков.
Если физические параметры в бесконечной вселенной (бесконечной и в большом и в малом)  не имеют  размерности, то  остается уповать только на правостороннее или левостороннее  вращение, которые и в физическом вакууме  должны быть  определяемы (различимы).
Это  и есть фундаментальная особенность  вращательного движения, которое  можно  фиксировать, находясь внутри его, а не только  со стороны « стороннего наблюдателя».
Смотрим на рисунок….
      Почему то  мне кажется, что основной загадкой этого двойного  «спящего волчка» остается  спонтанное изменение  положения его общей точки вращения в пространстве.
В земных условиях это происходит  на плоскости, когда в момент  наибольшей нутации  точка его вращения смещается.
       И если это не просто  эффект земного магнетизма, то на нашем рисунке, в случае спонтанных  ситуаций,  возможно расхождение альтернативных бесконечно  «безэнергетических»  волчков на две,  скорее всего конечные,  временные субстанции, которые  расходясь формируют последовательно, вслед за  моментом времени-силы: альтернативные  физические  вселенные по гравитации и антигравитации, противоположному заряду, материи и антиматерии.
Всё это становится теоретически возможным, если  воздействие   асимметричных сил, введенных постулатами причинной механики Козырева, сможет создавать деформации  во вращающемся физическом  вакууме.
      Здесь мы  приходим и к другим метафизическим «ересям» пока что никак не перевариваемых современной физикой.
Они тесно связаны с  постулатами причинной механики Козырева.
Классическая механика Ньютона не делает различия между причиной и следствием. В ней силы взаимодействия двух тел направлены вдоль одной прямой, равны по величине, противоположны по направлению и действуют в один момент времени.
Это означает симметрию и полную обратимость времени, что не соответствует картине реального мира, в котором, как мы знаем, преобладают необратимые процессы.
        По теории Козырева время обладает особым свойством (направленностью, ходом), которое создает различие прошедшего от будущего, причин от следствий. Таким образом, время в причинной механике становится несимметричным.
Вполне может быть, что ассиметричность времени  порождается спонтанной  первичной ассиметричностью нашего расходящегося  «спящего волчка» вселенной, как причины и следствия.
Причины и следствия всегда разделены пространственно и во времени сколь угодно малыми, но не равными нулю различиями dx и dt соответственно.
Отношение этих величин Козырев называет скоростью превращения причины в следствие. Она не зависит от вида процесса и природы материальных тел, в нем участвующих, а является глубинным свойством пространства и времени, константой, “мерой хода времени нашего мира”.
     Для наших рассуждений особенно важно то, что Н. А. Козырев предположил, что абсолютное различие будущего и прошедшего может быть связано с абсолютным различием правого и левого пространственных вращений.
Козырев полагал его направленным от причины к следствию и, таким образом, зависящим от конкретного процесса.
Правда, в нашем двойном волчке трудно предполагать, какая часть его  станет первопричиной, но Козырев показал, что изменение хода времени во вращающихся системах приводит к появлению дополнительных “причинных или асимметричных сил”, направленных вдоль оси вращения.
Отсюда  следует, что расхождение нашего «спящего волчка» возможно  и по оси вращения, а не только за счет  прецессии и нутации.
Это как-то воодушевляет!.....
      Если его теория верна, то это означает, что галактические и супергалактические вращения при всей возможной малости градиентов скорости все же оказывают влияние на свойства и поведение материальной субстанции физического вакуума и через него — на физические законы и константы.
А поскольку в природе не существует замкнутых систем, то разномасштабные вращения во вселенной  воздействуют на физический вакуум любой локальной области и  вносят в нее (или уносят из нее) посредством хода времени  энергию и момент вращения.
       Все эти «несуразности»  с точки зрения  классической физики  показывают принципиальную возможность того, что при каких-то условиях  закон сохранения момента импульса может нарушаться.
Энергия – время, значит, может спонтанно  исчезать из «мира» и также внезапно появляться вновь.
       Это как раз то, что мы и пытаемся эмпирически обосновать, а именно, фундаментальную связь Большой Вселенной с Малыми, постоянно возникающими и исчезающими в ней, точно также как  ведет себя и время.
      Кроме всего этого,  вся эта «запредельная» физика, наконец-то, сможет объяснить  свойства зеркально-симметричных систем.
Ведь  в физике до сих пор не найдено убедительного объяснения многочисленным проявлениям в природе зеркальной асимметрии.
Наиболее ярким примером ее является так называемая спиральная чистота биологических объектов, которая заключается в наличии исключительно правой закрутки молекул нуклеиновых кислот и исключительно левой закрутки белков.
Это свойство живого вещества, начало изучению которого положил Луи Пастер, считается одним из основных признаков жизни.
Заодно и мы получим или не получим патент на  выше  опубликованный зеркально-симметричный  волчок  - основную структуру «бесструктурной» Большой и вечной  вселенной.

    Заканчивая эту,  по необходимости, сильно затянувшуюся ссылку, нельзя не отметить ещё одну грандиозную  перспективную возможность  для будущей цивилизации.
Вращательное движение взаимодействует с физическим вакуумом, при этом его энергия может усиливаться или ослабевать в зависимости от ориентации вращения.
Это открывает перспективу объяснения ряда парадоксов, не только наблюдаемых в экспериментах с вращающимися объектами, но и последующего их использования для извлечения энергии физического вакуума.
      Мы здесь пока что не собираемся черпать «неисчерпаемую» энергию из космоса, но пытаемся  как-то приурочить  выше   выявленные закономерности в описании взаимодействия физического вакуума и  физической вселенной  возникшей из него и  уходящей в него  со временем.
Философски это выражается в  системе  обратимых переходов от состояния «безвременья» физического вакуума до однонаправленной  (от причины к следствию) времени-энергии  физической вселенной. 
Фундаментальный вывод Козырева, что: «время не несет поступательного импульса, но  может нести вращательный момент и энергию», видимо, позволяет нам нащупать  Дух - первопричину спонтанного зарождения  материи в «полуматериальном» физическом вакууме, а также Душу процесса,  когда  бесконечная и вечная Большая Вселенная порождает в порядке неких внутренних флуктуаций  малые физические Вселенные в бесконечно большом количестве.
    
     Теперь, как мне кажется, самое важное в наших рассуждениях……..
Если  посмотреть на наш рисунок с  антагонистической  парой  вращающихся волчков, то даже, если равнодействующая всех асимметричных сил, возникающих во вращающемся поле физического вакуума, равняется нулю, деформация его безэнергетического центра вращения неминуемо приведет к разрыву пары на антагонистические составляющие с уже описанными последствиями.
Видимо от степени этой случайной деформации  зависит появление  громадных или  микроскопических по физическим размерам  галактик.
При этом они будут, во всяком случае, по логике вещей, совершенно  оригинальными и ни на что не похожими.
    А что касаемо  памяти души (остаточной временной памяти) бывших когда-то галактик, то  их реинкарнация совершенно точно  возможна в виде  возрождающегося вихря  в физическом вакууме,  на основе  остаточной матрицы её  бывшего существования.
И скорее всего, таких  вновь порожденных  объектов, от галактик до  аналогов минералов, скал,  жизненных форм и даже  мыслящих личностей  будет гораздо больше, чем вновь появившихся  новообразований.
И это только потому, что память космоса  динамична и сохраняет наиболее типичные и часто повторяемые эволюции формы.
И поэтому шансов  возродиться  у существующих душ больше, чем  у «исключительно  эксклюзивных».

Давайте, как  говориться,  будем закругляться….
Неизбежная  упрощенность эмпиризма, конечно, может приводить к парадоксальным  философским казусам, даже у Великих……После того, как Платон определил человека как «двуногое, лишённое перьев», Диоген, ощипав петуха, заявил, что это человек по Платону.
Надеюсь, я частично этого избежал.
К чему вся эта мешанина из Духа, Души, религии и физики?
А как ни странно, этот винегрет  взаимозависим от компонентов.
Существующее общечеловеческое понятие духа и души, в основном, эксплуатируется церковью в своих корыстных целях получения  материальных средств для безбедного  существования. Она некая  финансовая пирамида, которая в отличие от прочих может рухнуть только тогда, когда (не мной сказано) последний камень последней церкви  упадет на голову последнего  священника. Настолько прочно она внедрилась в сознание  общественной государственности!
«Только объединения людей, возникающие стихийно, как правило, вокруг какой-либо идеи, с неявной системой управления, основанной на добровольном подчинении, имеют шанс просуществовать тысячелетия. Примером тому - большинство мировых религий».
(Олег Овчинников "Семь грехов радуги").    
        И механика этой  огромной пирамиды  удивительно проста по своей несуразной оболванивающей глупости: поскольку человек смертен и его уже мало чем можно запугать в этой жизни, то  можно  внедрить в его мозги сомнения насчет  полного окончания  жизни. Она продолжается в бессмертной  душе, которая  бесконечно будет терпеть  тяготы, которые  ты с таким трудом выносил ограниченное время земной жизни.
А это здорово пугает верующих в такие чудеса.
Такое примитивно утилитарное церковное понятие души отражено во всей структуре её системы виртуальных поощрений и наказаний.
Смотрите, кто сидит (блаженствует) в католическом раю у Данте?
На  уровне 7-го  неба (Сатурн) — обитель богословов и монахов!
Парадоксально, но обитель мудрецов и великих учёных, обеспечивающих, фактически, само существование церковной касты, располагается гораздо ниже, на 4-м небе.
Ну, где же  «божья» справедливость?
        Я бы мог  много ещё ругаться по поводу  застарелой  глупости церкви, но лучше Роберта Хайнлайна в повести  "Если это будет продолжаться..." не скажешь:
«Я знал разных людей... И хороших, и скромных, и преданных. Но как ты назовешь человека, который утверждает, будто знает, о чем думает сам господь бог? Человека, уверяющего, что он - его поверенный? И это помогает ему чувствовать себя всемогущим и править мной и тобой. Итак, появляется человек с громким голосом и средними умственными способностями. Он слишком ленив, чтобы стать фермером, слишком глуп, чтобы работать инженером, ненадежен, чтобы быть банкиром, но, братишка, он может молиться. Он собирает вокруг себя других таких же. И вот родился Первый Пророк».
       И как  говорил Поль Анри Гольбах: «Невежество - первая предпосылка веры, и поэтому церковь так высоко его ценит».
       Ну,  и вообще, как вы себе представляете эту  дебильноватую картинку…..
Сидят на седьмом  облаке  души богословов, в своем образе и подобии (хотя это само по себе гротескно)  и….молятся!
Молятся  оттого, что больше ничего не умеют…Но что это за молитва?  О чем может просить (поскольку любая молитва – это просьба к богу) у  бога  бессмертная душа?
Она  итак в раю, в вечной благодати….Ну, что ей,  окаянной, ещё нужно!?
        Я ещё могу понять  отчаяние  рядового гражданина  России с его огромными  проблемами и страхами   незащищенности и неуверенности, которые толкают его на  бесплодные молитвы к церковной  пирамиде, самой древней из всех мошеннических пирамид -   «МММ» – Молю  Мне  Милость».
И эта пирамида, бессовестно,  обещает помочь в той  другой вечной жизни, которой, в принципе,  не существует.

       Но хватит о печальном, поскольку  тысячелетние глупости это  уже просто  скорбь……
Есть альтернативы  этому убогому пониманию  души и духа?
Конечно, они всегда были и частично остались, несмотря на все  злодеяния  государственных церковных религий по их искоренению.
Я имею в виду  первобытную веру  человечества в духов  окружающей природы и  духов своих предков.
Первобытное понятие духа предков принципиально отличается от  корыстного понятия  церковной души. Духи предков  живут рядом с людьми, они своим присутствием воспитывают  своих потомков, постоянно наблюдая за их действиями……..
И это на порядок   воспитательней  церковного глуповатого многословия.
       А чтобы  духи  природы не стали  такими же  неумелыми фантазиями, как  святые души церкви, я выше изложил некоторые концепции, перекидывающие мостик от физики до  некоторых «душевных» способностей  наших «диких» предков черпать  информацию из космической пространственной памяти.
Я имею в виду совершенно не объяснимое свойство человеческого ума получать НИОТКУДА  уникальную и не имеющую аналогов в человеческом знании информацию.
Это качество позволяло им эмпирически познавать мир и знать то, что  им  не было проложено  знать  на данном уровне человеческой  цивилизации. 
По Юнгу  «...Недоступным пониманию было то, что душа содержит в себе все те образы, из которых ведут свое происхождение мифы, что наше бессознательное является действующим и претерпевающим действия субъектом, драму которого первобытный человек по аналогии обнаруживал в больших и малых природных процессах».
      Согласно психоанализу Юнга « ...мифы – это, в первую очередь, психические явления, выражающие глубинную суть души... Все мифологизированные естественные процессы, такие, как лето и зима, новолуние, дождливое время года и т.д. не столько аллегория самих объективных явлений, сколько символические выражения внутренней и бессознательной драмы души. Она улавливается человеческим сознанием через проекции, т.е. будучи отраженной в зеркале природных событий. Такое проецирование лежит у самых оснований, а потому потребовалось несколько тысячелетий истории культуры, чтобы хоть как-то отделить проекцию от внешнего объекта»...
          Правда, я как раз хочу обратного – объединить  проекцию  памяти духа с её основой, с космической  памятью-временем. И Юнг теоретически помогает мне, устанавливая  закономерности   понимания  душой человека  более скрытых  слоев, смыслов, понятных на бессознательном уровне.
Более того, он вводит понятие Коллективного бессознательного:
« форма бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга. Основное отличие коллективного бессознательного от индивидуального в том, что оно является общим для разных людей, не зависит от индивидуального опыта и истории развития индивида, представляет собой некий единый «общий знаменатель» для разных людей. Коллективное бессознательное, в отличие от индивидуальной (личной) формы бессознательного, основывается на опыте не конкретного человека, а общества в целом.
      То есть  коллективная «бессознательность» есть  духовная составляющая  любой нации, корни которой скрываются  не только в истории или  психологии, но и в  отголосках космической памяти предков.
При этом следует отметить ещё одну важную суть  коллективного духа наших предков. Это почти повсеместное (а не только в индуизме) принятие понятия реинкарнации.
Помимо опять же чисто религиозного культа реинкарнация   определяет некоторую  физическую суть - уверенность  в повторном возрождении  жизни на другом уровне.
       Эти, чисто физически возможные аспекты,  мы  обсудили выше в   органическом  переплетении «диких религий»  с нашей концепцией  Бесконечного возрождения  Нечто из Ничто.
И как, говориться, свет в конце туннеля есть, он  нам заметен….
Не надо никак насиловать душу, чтобы она  насильно возродилась, «хороший Дух наружу всегда выйдет» в любой реинкарнационной форме.
          Ещё раз сформулируем  теорию и собственно реинкарнации  индивидуальной души, и возможность реинкарнации – возрождения  физической вселенной.
Она может теоретически  возникнуть, как уже выше указывалось, через импульс остаточной энергии умирающей галактики.
В этом случае  дух галактики, а скорее всего   всей   конкретной вселенной,  может быть осмыслен,  как «общее бессознательное»  этой галактики, в виде энергетики и «безэнергетики» времени-памяти-духе этой  заурядной или незаурядной   вселенной.
Незаурядность её  определяется, конечно, не по  библейскому кондуиту.
Для  времени-памяти космоса  не существует понятия плохой-хороший,  и ада или рая, если хотите.
Она в принципе не понимает  никаких молитв, на любых «божественных» языках. Никакие  крики о помощи эволюцию не трогают. Она беспощадна к неудачникам.
 В её динамической памяти  может сохраниться  дух  только длительно существовавшей галактики или вселенной, который автоматически оценивается как  эволюционно продвинутый.
В этом плане совершенно неубедительно звучит  вера   индуизма в наибольшей вероятности  реинкарнации наиболее «продвинутых» в религиозном понимании душ. Любые уникумы, по моей теории,  имеют  наименьшие шансы возродиться в ином мире.
Наибольшие шансы у  духа-памяти той цивилизации, которая  обладала способностью  аккумулировать  общность  всех временных энергетик планеты с духом–временем-энергией космоса. 
      Но и тут есть одна «закавыка» в нашей теории.
Чисто физически эволюционную цепочку душа-дух-память возможно интерпретировать  по степени рассеивания в пространстве физического вакуума её энергетики. Всё физическое, управляемое  силой времени, не вечно,  имеет  энергетический предел  своего существования.
Душа, видимо, ещё  имеет физически  определяемую энергетику – это затухающие электромагнитные поля, магнитная аура и другие признаки, частично улавливаемые физическим приборами - ведь  недаром попытки «взвесить  душу»  в момент умирающего тела до сих пор не прекращаются.
        Дух  можно себе примыслить как физический  гравитационный отпечаток  в пространстве  вакуума бывшей энергетики души  бывшего же когда-то тела, а при стирании этого  отпечатка в космосе остается  некая  общая временная память о нем, которая  как раз и может  поддерживаться  эволюционными аналогами.
      Скорее всего, в последних стадиях умирания души, она проявляет  одно  необъяснимое физикой свойство - мгновенного появления по всей  вселенной. 
Конечно, это  такая же фантастика, как и большая часть данного изложения, но иначе  никак невозможно  подтвердить современную теорию панспермии -  появления жизни на планетах за счет  донорской составляющей космоса.
Случайный занос  спор бактерий или грибов  в атмосферу  залетными кометами и метеоритами проблему постоянного  возрождения жизни в мире не решает.
Это уникальный и маловероятный  случай.
       А вот  память или дух, разом объявившийся  во всем космосе «новой» души, скорее всего, найдет себе более или менее подходящие физические, а затем и экологические  условия зарождающейся вселенной, в которых эволюция, на основе принципа самосборки  жизни,  может  реинкарнировать некое подобие  даже  Некой  уникальной Личности…..
Таким образом, прежде чем окончательно затеряться  в физическом вакууме, память Души может себя возродить.
        Отсюда проистекает основной парадоксально убийственный для  «богомазов» физически-атеистический  постулат:
«Бессмысленно молиться  во спасение души, следует молить  саму Душу о  спасении  вашего тела в будущей жизни».
В связи с этим, а в большей степени согласно  космогонпческим концепциям элементарности алгоритма космической памяти,  механизм  реинкарнационного совершенствования  души состоит, на самом деле, не в аскетизме (ничего ни ешь, ни пей, ни размножайся), а в  нирване самоочищения  содержания  своего духа от  «лишних» физических признаков  души, которые Космос всё равно не понимает. Чем «проще» душа и чем чаще  её аналог встречается в памяти Космоса, тем вероятней  её физическое возрождение в новых условиях.
Только  с этой оговоркой я могу  воспринимать теорию реинкарнации душ. Тем более что  в случае  уникальности  гибнущего тела «божественной Душе» придется приложить сверх гигантские усилия, чтобы «договориться» с Космосом на возрождения  Гения. Такие задачки  Физический  вакуум  решает с трудом.
       Зато огромное число вновь вспыхивающих звезд, которые наблюдают астрономы, также как и такое же, но  физически не видимое им количество новых вселенных, которые, я уверен, регулярно  возникают из «НИЧЕГО», подтверждают  твердую уверенность наших предков в непрерывную  реинкарнационную  цепь вечно  возникающей и погибающей  Жизни.
Воистину, Смерть есть Жизнь!
А вечное  «Бессмертие – Ничто», это не  вечная жизнь, а только  бессмертная и бесконечная возможность   превращения панспермической субстанции  «Ничто»  в «Нечто  живое» во  Вселенной!

И совсем в заключение…

        Если отбросить все  выше  нагроможденные конструкции физики, современной метафизики и религии, то в осадке останется  философская, голая и неприкрытая сущность человеческого издевательства над  космическими понятиями  ДУША и ДУХ.
Суть этого издевательства как раз и заключена в названии этого эссе.
Что есть дух!?
       С одной стороны -  это  НЕЧТО - фундаментальное свойство  действительного Сотворения  Вселенных. Это  путь будущей науки в относительном  познании  вечного и абсолютно Непознаваемого в своей  сути  Мира, и Высший критерий  самосознания человека и его места в Эволюции.
Ведь  ещё Демокрит, как и многие античные мыслители, считал человека микрокосмом. Платон представлял человека как существо, раздвоенное на материальное (тело) и идеальное (душа) начала мироздания.
 Аристотель рассматривал душу и тело как два аспекта единой реальности мира.
        Но  с другой стороны, это реальное НЕЧТО, как мы видели, очень легко опошлить, превратив   реально в НИЧТО -  в  утилитарное приспособление  для своего паразитического существования  в теле  мирового сообщества, что  вот уже  тысячелетия делает  церковь любой религии.

       Другими словами я призываю  верить  своей душе!
А для этого  надо,…….или хотя бы  желательно,…….. знать  суть этой веры.

     Как говориться, почувствуйте разницу!

И если вы её не  видите, я вам не завидую…….



Апрель  2012, как раз на Пасху…


Список  основной литературы
1. Козырев Н. А. Причинная или несимметричная механика в линейном приближении. — Пулково: ГАО, 1958. — 90 с.
2. Козырев Н. А. Избранные труды. — Ленинград: Изд-во Ленинград. ун-та, 1991. — 445 с.
3. Рокитянский И . И . Абсолютное движение как источник возникновения причинных сил // Докл. НАН Украины. — 1995. — № 10. — С. 76—80.
4. Шихобалов Л. С. Основы причинной механики Н. А. Козырева // Изучение времени: концепции , модели , подходы , гипотезы и идеи / Ред. В. С. Чураков. — Шахты: Изд. ЮРГУЭС, 2005. — С. 105—125.