Diary of Dreams. 1

Влад Борей
Иногда стоит делиться снами, особенно теми,которые заслуживают не праздного внимания, а нечто большего, ибо анализ подобных явлений даёт пищу к размышлениям и более глубокому пониманию сознания и мироустройства в целом.
Всю ту пёструю коллекцию необычных сновидений, и то, что выходит за рамки их как таковых, я предлагаю здесь, в надежде на понимание и обоснованный взгляд.

Хронология снов не соблюдена,ввиду выборочности для публикации. Реалистичность - стопроцентная.


11.03.2015


 В этом году, 18 июня, исполнилось ровно 200 лет со дня эпохального сражения в брюссельском предместье Ватерлоо, положившего конец всей наполеоновской военной кампании начала XIXвека. Как такового государства Бельгия ещё не существовало, находясь в составе Объединённого королевства Нидерландов, свою независимость оно обретёт лишь спустя 24 года, в 1839 году, после долгих девяти послереволюционных лет её не признания.

Собственно, сон начался резким появлением( словно меня втолкнули в сюжет)на фоне переломного эпизода сражения. Я оказался в расположении голландских и бельгийских лёгких кавалеристских частей, находящихся под командованием графа Генри Эксбриджа. Было ощущение вечера, или оно просто усиливалось сильным задымлением и гарью от артиллеристских атак, трудно сказать, но визуальное восприятие некоего затишья, как потом я выяснил, имело реальное историческое обоснование и соответствовало времени между 15.30 и 16 часами, то есть затишье перед массированной атакой французской конницы, и подтягиванием на передовые позиции объединённой армии прусских частей Блюхера.
Первые секунды сна было ощущение, что я очутился тремя годами раньше на Бородинском сражении, но оно быстро исчезло, когда пришло осознание, что передо мной бельгийские лёгкие драгуны в характерной амуниции того времени. Я не слышал французской речи, кавалеристы молча в спешенном порядке занимались приготовлением к атаке, дожидаясь тяжёлой британской кавалерии…..(когда спустя некоторое время она пронеслась, выдвигаясь на позиции, меня удивил тот факт, что я же знал об этом совершенно осознанно, но совершенно не зная об этом эпизоде, как если бы я бодрствовал). Очень врезалось и ещё одно ощущение, его несколько трудно описать, но выглядело это так: в какой-то момент мне показалось, что драгуны как-то странно смотрят на меня, я удостоверился, что вижу свои руки, ноги, идентифицируя себя с телесностью, не могу с точностью сказать был ли я одет как они, но принят я явно был за своего…а ещё я почувствовал некие вибрации, исходящие от них, которые можно было представить как волны смерти или что-то в этом роде, в их глазах я прочёл печаль, перемешанную со страхом, и одновременно с непоколебимостью духа, и когда эти волны почему-то передались мне со всей чёткостью восприятия, мне стало немного не по-себе… ( британская кавалерия понесла тяжёлые потери, лёгкая голландская менее значительные)
Затем драгуны стали о чём-то говорить между собой, а я, разбираемый любопытством, двинулся в сторону оврага, за которым уже разгорался новый бой…и в этот момент был окликнут одним из драгунов, мы встретились глазами, и он характерным запрещающим жестом головы показал, мол, не надо туда идти….затем, неожиданный взрыв, резкий провал и сон оборвался.
Одна интересная деталь: анализируя увиденное, я вспомнил, что во время сна ещё обратил внимание на то, что кавалеристы были одеты в какие-то накидки, похожие на лёгкие шинели. Мне показалось странным их присутствие в летний день в обмундировании, хотя и было ощущение какой-то промозглости и сырости вокруг.
Исторический факт: накануне сражения прошёл сильный ливень, настолько размягчивший почву под ногами, что артиллерийские ядра камнями плюхались в грязь, причиняя минимальный вред.

Комментарий автора: Некоторые моменты и детали сна удивительным образом совпали с реальными историческими фактами. Было ли это неким отголоском прошлого, параллельного существования или полным или частично осознанным сновидением? Предстоит разобраться.