Диверсанты

Геннадий Маврин
               

   Телефон не работал уже третьи сутки. Петр в отчаянии теребил шнур у аппарата, потом тряс аппарат, но бесполезно – гудков не было. А ему срочно надо было звякнуть в автомагазин и узнать, сколько стоит крыло для жигулей.
   — Без телефона, как без рук, — посетовал его сын, Вовочка, - и друзьям не позвонишь.
   — Надо мастера вызвать, — предложила его жена, Наташа, — сейчас схожу к Галине, соседке и от нее по телефону вызову.
   Вернулась она от соседки через час.
   — Тебя только за смертью посылать, — проворчал Петр.
   —.Ты знаешь, Петенька, столько новостей, столько новостей мне Галина рассказала, у меня даже голова кругом идет. Райка то, дура решила третьего рожать. Нищету будут плодить…
   — Что мне эта Райка, — разозлился Петр, — Ты телефониста вызвала?
   — Конечно Петенька вызвала, сказали, что он завтра придет с восьми до семнадцати.
   — Все у них делается не для людей, — проворчал Петр, — теперь придется целый день дежурить, а я хотел машиной в гараже заняться. Может ты подежуришь? — спросил он Вовочку.
   — Что ты папа! У меня же завтра контрольная по алгебре, а потом тренировка. Тренер категорически требует, чтобы все были.
   — А я тоже не могу, сообщила Наташа. Шеф сказал, что я побила все рекорды по хотьбе по магазинам в рабочее время. Так, что придется дома куковать тебе, папаня. Ты всеравно в отпуске.

   На следующий день Петр, как неприкаянный сидел дома, злясь на телефонистов.
   «Сказали бы, что будут в такое то время, а то жди их, — думал он, а так пивка хочется»
   Время уже три, а монтера нет и нет.
   «Ну ничего, — решился он, — сейчас я по быстрому сбегаю, выпью кружечку, авось за это время не придет».
   Как всегда, кружки оказалось мало и он выпил четыре. Когда подошел к своему подъезду встретил соседа Василия.
   — Петр Сергеевич, приветствую тебя. Тут монтер из телефонной сети приходил, тебя спрашивал. Он поковырялся в телефонной коробке, которая в шкафу на лестничной площадке и сказал передать, что до коробки все исправно, где-то оборван провод в квартире.
   Петр поблагодарил Василия и не откладывая начал осматривать телефонный провод. На лестничной площадке было темно и как всегда лампочка не горела, поэтому пришлось идти домой за фонариком.
   Осмотр провода он начал от шкафа, светя фонариком. Обрыва нигде не было видно. Тогда он начал проверять в квартире, но и там тоже ничего не обнаружил. Потом Петр взял лупу и начал более внимательно осматривать провод. Наконец у самого шкафа он обнаружил обрыв одной жилы. Кто-то перекусил или обрезал эту жилу очень аккуратно и незаметно. Пришлось зачищать провода и делать пайку. Он срастил провода и замотал лентой. Когда закончил, вновь приложил трубку к уха. Телефон заработал.
   Тут Вовочка явился из школы и Петр ему рассказал об оборванном проводе.
   — Пап это наверное диверсанты действуют, — предположил он, жуя жвачку, — а может чеченцы?
   — Нет, — возразил Петр, — у нас подъезд запирается и посторонние вряд ли будут резать провода. Я думаю, что это сделали сыновья соседа Василия. Они давно все обижают тебя.
   — Вряд ли.
   — А я все таки думаю они.
   — Пап, — перевел на другое Вовочка, — а я сегодня по русскому пятерку получил.
   — Ну молодец, — порадовался за сына Петр, — а по алгебре как, двойку исправил?
   — Исправлю. Еще успею.
   — Да я и забыл. Твоя учительница по математике сегодня просила меня позвонить. Сейчас телефон исправен, надо звякнуть.
   — Пап, может не стоит, она человек занятый, ей тетрадки нужно проверять.
   Петр набрал номер и услышал приятный голос учительницы.
   — Петр Сергеевич, вы вовремя позвонили, я только что проверила контрольную вашего сына и пришла в ужас. Незнание самых элементарных вещей. Да еще мало того списал у соседа задачу другой вариант. Мне ему пришлось поставить двойку. Все из-за того, что на уроках вертится, пристает к девочкам…
   Долго еще выговаривала учительница, перечисляя все Вовины грехи. Лицо Петра все больше мрачнело и в конце разговора стало похожим на грозовую тучу. Наконец он кончил говорить и положил трубку.
   — Вовка где ремень, — рявкнул отец, — живо неси сюда…

   Прошло три дня. Телефон опять замолчал.
   — Опять эти сукины дети хулиганят, — заорал Петр, — ну я их поймаю ноги повыдергаю.
   В этот раз ему еще больше понадобилось потратить времени, чтобы найти обрыв. Вовочка помогал и давал разумные советы.
   — Я все-таки думаю, что это чеченцы. Надо поставить капкан и тогда они точно попадутся.
   — Какие чеченцы, это Витька с Сашкой озорничают!
   Обрыв в этот раз оказался на том же самом месте. Злоумышленники отломали скрутку и вновь закрутили лентой предыдущее место спая.
   — Ну хитрецы, ну хитрецы, а я буду еще хитрее. Давай про-сверлим отверстие прямо из квартиры в шкаф, минуя лестничную площадку и незаметно проводом подсоединимся к коробке. Старый провод оставим, пускай рвут сколько угодно.
   — Ну пап, ты голова, — похвалил отца Вовочка.
   — А ты как думал. Это тебе не задачки по алгебре решать.
   Отец достал дрель с длинным сверлом и победитовой напайкой, принес с балкона стремянку и пыхтя полез на верх сверлить стену. Стена была бетонная и он провозился полдня, обливаясь потом. Вовочка держал стремянку и давал разумные советы.
   Наконец работа была закончена и он торжественно поднял с аппарата трубку. Но увы его ждало разочарование, гудка не было.
   — Что за чертовщина! — выругался Петр и начал проверять все соединения.
   — Пап я пойду погуляю, — попросился Вовочка, — на улице меня друзья ждут.
   — Иди, но только недолго, не забудь, что у тебя уроки не выучены.
   Вовочка убежал, а Петр вооружился лупой и опять начал проверять провод. Везде было все нормально, но телефон упрямо молчал. Проверил разъем, потряс аппарат, тишина. На всякий случай он опять вооружился лупой и начал осматривать провод в квартире. Тут он в одном месте заметил, что провод оплавлен и одна жила обломана.
   «Вот так да, - подумал Петр, - диверсант то оказывается живет в нашей квартире. Кроме Вовочки сделать это никто не мог. Значит и в прошлый раз это он, а не соседские мальчишки. Ну я ему дам!»
   И тут он засомневался: «А правильно ли я воспитываю своего сына?»

    Страница автора: http://www.proza.ru/avtor/gennadi45mail