Эпизод первый. Многообещающее утро

Аркадий Казанцев
Лёля вышла из своей комнаты в коридор коммунальной квартиры. Вышла мятой и не выспавшейся. Вчера вернулась поздно, подруга из клининговой компании позвала на шабашку, до полуночи драили офис, пока добралась до дому, то и сё. Её широкое мягкое лицо хранило отпечаток цепочки, которая сбилась под щёку.

Поспать бы подольше, но нужно ехать на собеседование. Лёля искала работу, а для неё это задача не из простых - никакой тебе модельной внешности, возраст далеко за тридцать, образование среднее плюс курсы и пара тренингов, о которых лучше умалчивать, чтобы не пугать отделы кадров.

Шаркая тапками, она направилась в туалет и вдруг столкнулась в дверях с практически обнажённым красавцем - рельефные мышцы, средняя мохнатость - только полотенце затянуто на бёдрах. Лёля рефлекторно поправила свою чёлку, застыла с выпученными глазами и утратила понимание того, как жить дальше. А он улыбнулся ей и прошёл в комнату Лариски.

Ещё чуть ли не минуту очарованная Лёля стояла на пороге ванной и жадными ноздрями втягивала запахи, которые оставил после себя мужчина - крем для бритья, одеколон...

Коммуналку делили на троих - Лёля, Лариска и тётя Ната. Летом тётя Ната, дама на пенсии, уезжала к родственникам в Краснодарский край, и отношения между Лёлей и Лариской резко осложнялись, потому что некому было между ними встревать и гасить скандалы.

Две женщины примерно одного возраста, обе разведёнки, у Лёли - сын, у Лариски - дочь. Сейчас пацан - в лагере, девчонка - у бабушки на даче. Казалось бы, чего им не дружить? Но не получалось, всегда находился повод для тихой неприязни или громкой ссоры.

Лариска - симпатичнее, с хорошей фигурой, но в остальном - такая же неудачница. Однако текущим утром, благодаря новому мужчине, она резко вырвалась вперёд и в противостоянии с Лёлей повела с огромным счётом.

Уже пару лет Лёля не могла похвастаться хоть бы каким любовником - чтобы привести его сюда и между прочим показать соседке - живу, мол, ярко, зажигаю, ни в чём себе не отказываю, всё такое...

Лёля быстро умылась, почистила зубы, вскипятила воду, размешала ложку растворимого кофе, хлебнула пару раз, надела брючный костюм, купленный в Турции на распродаже, легко уложила свои жидкие волосы и устремилась в контору, где ей обещали место делопроизводителя.

Метро кишело народом. Лёля пристроилась у кучки пассажиров, ожидающих прибытия поезда, и её буквально внесли в вагон. Да не просто внесли, а ещё прижали к высокому господину, пахнущему дорого и приятно. Лёля невольно уткнулась лицом ему подмышку. Несмотря на толчею, господин умудрялся читать со смартфона. В какую-то секунду он отвлёкся, глянул на Лёлю и ласково улыбнулся.

- Вот это ничего себе, - подумала она, - многообещающее утро. Второй мужчина за полчаса, причём оба такие респектабельные. Добрый знак!

*

Лёля вернулась домой вечером - выжатая как лимон. Во всех трёх фирмах, что она посетила, ей отказали. Ещё в пару офисов заглянула без предварительной записи, тоже - голяк. В отчаянии свернула на рынок и спросила у Султана, возьмёт ли он её продавщицей в палатку. Султан намекнул, что может быть, но надо заслужить доверие - а вообще-то вакансий нет, желающих много. Обещала, что подумает, и, еле волоча ноги, двинулась в родную коммуналку. Настроение было - легче удавиться, чем жить дальше! Кто там сказал, что утро вечера мудренее? На фиг такие утра - одна сплошная ложь, пустые обещания...   

По пути Лёля купила баллон пива и шоколадные конфеты. Вместе оно вроде и не вяжется, но очень захотелось себя побаловать.

Зайдя в квартиру, Лёля увидела на кухне Лариску. Та сидела растрёпанная, с зарёванными глазами и жёстко бухала в одно рыло. Перед ней стояли бутылка коньяка и блюдо с виноградом.

Соседки скосились друг на дружку, и вдруг Лариска попросила примирительным тоном:
- Садись, а! Давай выпьем!

Лёля на минутку наведалась в туалет, потянула носом воздух - мужчиной даже не пахло. Она справила нужду, умылась, сунула ноги в ванну под струю холодной воды, прошлёпала мокрыми ступнями по полу, вместо стопок достала из шкафа коньячные бокалы, присоединилась к Лариске. Молча чокнулись, накатили. Только потом Лёля поинтересовалась:
- А чего это ты? У тебя вроде бойфренд нарисовался - прям вообще...
- Козёл! - категорично отрезала Лариска, вытерла слёзы, высморкалась в салфетку. - Негде было переночевать, вот он меня и подцепил.
- Ну, - вздохнула Лёля, - тоже неплохо.
- Да что неплохо? - скривилась Лариска и произнесла елейным голоском, подражая интонации случайного любовника. - Зайка, сделай сегодня всё сама. А завтра с меня поляна и полноценный секс.
- И ты?
- Сделала всё сама. А он, сволочь, был такой вялый... Накормила за свои, напоила, дала выспаться, ждала сегодня праздника...
- А он?
- Завис у другой. У моей знакомой. Видела их.

Тут они обе тяжко вздохнули, глянули в окно, за которым угасал ветреный летний денёк, и потом Лёля резюмировала:
- Да уж - бывает. Ладно, соседка, не переживай. Меня сегодня ещё и не так поимели. Давай по второй, а с утра похмелимся пивом...