Письмо 187. Житейские трудности

Александр Сорокин Российский
7 апреля 2015 года

С Праздником Христова Воскресения поздравляем вас, Саша и Ю. с детками А. и О.!
Божьих благословений вам!
Христос Воскрес!

Н. и К.

11 апреля 2015 года

Христос  Воскрес!

Саша, дорогой, здравствуй!

Обеспокоен твоим молчанием.  Ты не ответил даже на поздравление с Воскресением Христовым.  Не знаю, что и думать. Может ты заболел, или по какой-то причине не можешь выслать никакого сообщения?


Я последние три недели очень интенсивно работал. Работа моя связана с программированием на компьютере, поэтому мне (по состоянию здоровья) не позволяют открывать компьютер после работы. В виду этого я последний месяц очень редко мог войти в интернет для собственных нужд.

Сопереживаю вам по поводу смерти Юлиной мамы, Александры Павловны.  Смерть ее, однако, можно с очевидностью признать счастливой,  я и сам всю жизнь мечтаю отойти из этой жизни после Святого Причастия Святых Христовых Тайн.
Так добр к нам Господь! «На чем застану, на том и сужу!», - говорит Он. С Александрой Павловной же Он поступил по Своему неисповедимому милосердию. Редко кому такое выпадает, говоря языком человеческим. Все дело в том, чтобы человек сумел сразу принять предлагаемое ему Господом. Господь никого не лишает Своих благ, но далеко не всякий человек принимает их, сам, порой, того не замечая. Говорит это о смирении человека. Вот Господь через обстоятельства предложил Александре Павловне уверовать в Него через вас, и она сделала это.  Предложил ей участвовать с вами в церковной жизни, и она приняла это. Попустил ей болезнь, и она без ропота приняла это. Предложил ей через вас принять «Последнее намащение», т.е. Таинство Соборования, и она мирно безропотно приняла это. Вот это и есть смирение в человеке, живущем обыденной жизнью. Бог не требует от нас исполнения монашеских правил или  отшельнических подвигов: каждый должен жить лишь своей жизнью и усердно стараться исполнять Заповеди Христовы на своем месте, именно на своем месте. В этом и состоит смирение человека пред Богом.  «Скромным следует быть и в вере», -  часто говорил мне мой духовник, светлой памяти, протоиерей Георгий.

Вот вспомнил, как у меня было с работой. Работал я в Академии Наук МССР, будучи начальником Центра обработки данных Западной Зоны СССР по Прогнозу землетрясений и координатором Западной Зоны по Прогнозу землетрясений.  Действительно же мы подчинялись  АН СССР (откуда и было финансирование нашей темы). Началась Перестройка и все последовательно стало разрушаться. Я чувствовал, что при всем, при этом, ведет нас Бог, т.к. обстоятельства,  меня окружавшие, складывались независимо от меня, как бы я ни старался на них повлиять. Я понимал, что работа моя очень нужна людям, от всех сил старался исполнять ее наилучшим образом, жертвуя даже своим временем и здоровьем; просил в молитвах Господа, Божью Матерь и святителя Николая оставить меня здесь,  в Академии Наук, где я мог бы приносить пользу людям в максимальной степени. Но, однако, обстоятельства складывались как бы наоборот моим желаниям.  Зарплата у меня от некогда высокой упала до самого минимума, так, что семье моей едва хватало только на хлеб. Работников моих приказами свыше сокращали и сокращали, оставив от Центра обработки данных Западной Зоны СССР по Прогнозу Землетрясений только название, а потом (по принятию Независимости Молдавии) упразднив и его.
И, вот, когда я был прижат нищетой уже к самой стене безвыходности, мне вдруг позвонила моя давняя знакомая (подруга моей жены) и предложила мне подрабатывать (вне рабочего времени) у них в банке (она была нач.отдела кадров Сбер.Банка) охранником в гараже.  Я согласился.  Далее в Академии Наук обстоятельства продолжали усугубляться.  Я подумал, что если Богу угодно, чтобы я ушел из Академии, то Он подаст мне знать об этом через обстоятельства. И действительно: через два месяца мне в банке сказали, что если я уволюсь со своей основной работы и стану кадровым работником банка, я буду получать вдвое больше.  Я на это ничего не ответил, думая, что если это Богу угодно, то Он даст знать мне и на работе в самой Академии. На следующей неделе в Академии была принята очередная разнарядка на сокращение штатов, согласно которой я должен был уволить еще одного работника. Выбор пал на сотрудницу, которая была в тот момент в очень трудной ситуации. Муж ее, как не молдаванин, был уволен из штата Аэропорта, где прежде работал инженером-техником самолетов, и был вынужден устроиться рабочим в камере хранения одного из московских вокзалов. Ее увольнение было бы для ее семьи просто несчастьем. Это и был знак для меня.  Так, например, для собственно меня увольнение было бы только на руку (в материальном смысле), для нее же это было бы событием бедственным.  Я решил выставить для сокращения штатов свою собственную кандидатуру. Как ни странно, - никто из вышестоящего руководства не противился. Меня уволили по сокращению штатов.  Опомнились только спустя несколько месяцев. Да уж было поздно, я работал уже в другом месте. 
Так вот я из высоко стоящей социальной ступеньки переместился на самую низкую. Был, однако, для меня это один из самых радостных дней в моей жизни. Мало я могу вспомнить примеров в своей жизни, когда я имел такую необыкновенную радость в своем сердце, я был буквально счастлив. И я отчетливо сознавал, что это от Господа, это Его дар, подкрепляющий исполнение мною Его святой воли.  Так я очередной раз познал, что «воля Божья есть освящение наше», - как открывает нам то Дух Святой устами ап.Павла.

Как дела у тебя с работой?  Что ты предпринял по тому предложению, о котором ты мне писал? Критерий воли Божьей о чем-то кем-то утверждаемом Бог выставил только один: это соответствие этого утверждения реальности (Втор.18:21-22).  В нашем случае это соответствует нашей необходимости.  Мой духовник, когда я просил его благословить какое-то мое начинание, всегда спрашивал: «А какая в том необходимость?», и если я разумно мотивировал это, то он давал благословение.

Хорошо мыслишь о ситуации, постигшую Украину. Зло всегда обращается на самое себя.

Целиком поддерживаю тебя в твоем исследовании причин судьбы, постигшей Россию. Старайся это только делать во время, свободное от твоих непосредственных обязанностей.  Хотя обмысливать это можно в любое удобное для этого время.  Мне самому очень близка и интересна  эта тема.  Прошу Божью Матерь о помощи тебе в этом и о помощи твоей семье.

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК

15 апреля 2015 года

Здравствуйте, дорогой Иисусу Христу Николай Павлович!
 
Христос воскрес! Воистину Воскрес!
 
Во-первых, прошу прощения, что так некрасиво с моей стороны получилось с поздравлением. Я отправил смс 5 апреля и поленился дублировать поздравление еще и письмом.
 
Расскажу вкратце о Юлиной маме. Наш онколог нам еще после нового года сказала: готовьтесь. Мы, честно говоря, думали, что это будет смерть от удушья. Но она полежала в паллиативном центре (для безнадежных больных), восстановилась немного. Потом пришел отец Михаил, исповедал ее, причастил. Он часто к нам ходил в гости, она его знала и уважала, поэтому ничего против католического священника возражать не стала. Он так же провел таинство соборования. После всех таинств она сияла, была очень веселая. И буквально на следующий день начала ходить. Хотя лежала, не вставая, даже компьютер перестал интересовать.
Она стала ходить по магазинам, готовила пищу всем, убиралась в доме. Дочери (у Ю. есть старшая сестра С.) боялись поверить своим глазам. Каждый день мы читали Розарий и Венчик Милосердию Божьему за ее здравие. Заказали сорокоуст в православном храме. Отец Михаил отслужил мессу за ее здоровье.
И вот так прошел месяц. Мы боялись спугнуть это чудо. Показатели крови были как у здоровой. И тут у нее пошла температура под 40, потеря сознания, давление 20 на 0. Два дня промучилась, отец Михаил снова приходил, причастил и соборовал. Мы читали Венчик и молитвы над умирающей по церковному требнику. Отошла она в 18.10, 24 марта, прямо во время мессы, которую отец Михаил служил за нее. Отошла достаточно тихо. Свидетельствую - лицо у нее до самых похорон было блаженное - хоть икону пиши. Чувствовалась какая-то надмирная тайна в ней. Как будто она смотрит на ангела. В общем, блаженная кончина. А сколько народа пришло, сколько теплых слов сказали. Отец Михаил даже сказал, что всего второй раз видит такие похороны в России...
Кстати, а что Вы думаете о датах поминок в России? Мне кажется, что три дня - это из Евангелия, сорок тоже. А девять дней - это что-то из язычества. Но в православии это как-то объясняют, как-то встроили это в христианство.
 
Теперь что касается меня. Ведь после увольнения меня так и не взяли обратно официально на работу. Я уже больше двух лет официально безработный. И если и зарабатываю столько же, сколько и раньше, то исключительно благодаря улучшению здоровья - стал больше писать. Но инфляция не дремлет и жизнь становится дороже. Я получаю все эти годы 20 тысяч рублей. Если раньше это было 2 тысячи злотых, то сейчас - 1,5 тысячи. Для сравнения, квартплата зимой вместе с отоплением составляет 5000 руб или 350 злотых.
 
Когда у меня был переходный период, я получал вообще 10 тысяч руб. Вот тогда Ю. стала небольшим начальником и стала получать в три с половиной раза больше меня. Это было унизительно для моего мужского самолюбия и я как-то надломился тогда. Попустил, чтобы она платила за квартиру, садик и прочее. Сейчас моих денег хватает только на продукты. Ну и на мелкую покупку - чего-нибудь из одежды. Жена платит за садик: 3-4 тысячи вместе с театральным кружком и оргвзносами, за танцы и гимнастику А. - 1700 рублей, за школу О. - 1,5-2 тысячи, за музыку А. и О. - 2 тысячи. В общем, она раздает всю свою большую зарплату за всё это. И очень устала. Говорит, что больше не может за все платить и хочет, как другие женщины, получить зп и купить себе что-то, почувствовать деньги.
 
Я так и не смог протолкнуть книгу в издательство. Есть мысли писать новую, с учетом пришедших мыслей. На работе меня как-то само собой "назначили" ответственным за социальную тему. Я пишу о разрушающихся домах, инвалидах, разной боли людской. Кто-то из читателей даже написал на форуме: "Сорокин - там, где боль простых людей". Это стало цитатой, коллеги подшучивают надо мной этой фразой. В общем, какую-то миссию выполняю.
Но понимаю, что нужно помогать жене. До недавнего времени у меня была глубокая депрессия. С книгой не срослось, в журналистике я просто не могу писать больше - не лезет из меня, ну не писучий я. Я не видел выходов вообще. И тут разговорились с одним парнем из костела, он приехал в Россию из Украины, зовут А., младше меня на 6 лет. Он работает медпредставителем. У него рабочий хороший автомобиль, зарплата от 38 до 62 тысяч рублей (я видел расчетки). Да и работа не сказать, чтобы сильно выматывающая. Работает на европейского производителя лекарств. Он встречается с руководителями с\х предприятий, рекламирует ветпрепараты. Причем продавать не нужно - просто информирует. Он сказал, что работа не трудная, он свободен после 3 дня. Есть еще представители, которые ездят по аптекам и больницам.
Он предложил мне попробовать. Поначалу я подумал, что тут нет воли Божьей и знаков нет. Но потом подумал и увидел их. Во-первых, парень тоже закончил аграрный институт у себя в городе. У них в автошколе тоже были такие же "Москвичи", как у нас. Он тоже боялся водить и считал, что не сможет никогда. А я увлекаюсь изучением лекарств с детства. У меня химико-биологическое образования в вузе было, я понимаю, что написано во вкладке "Фармакокинетика". Папа всю жизнь всех лечил - знал, отчего какую таблетку выпить. И я такой же - даже мечтал быть врачом одно время.
 
В общем, возможно, что это воля Божья. Тем более, что я чувствую, что больше не могу работать в журналистике - критиканство развивается в высшей степени. Возможно, здесь будет поспокойней. Сейчас учусь водить - права у меня есть с 2003 года, но, честно говоря, купленные. Съездил с А. в поездку, увидел, что он взаимоприятно общается с руководителем птицефабрики. Правда, к самим переговорам меня не допустили.
 
Думаю, надо попробовать. Тем более, что я хочу еще третьего ребенка (второго по крови).
 
Вот, еще прибавлю. Молимся каждый день две тайны Розария и Венчик с супругой. Точнее, молились. А вот в субботу, перед православной Пасхой, разругались, чего давно не было. Сейчас я уже неделю не разговариваю с супругой. Всё жду, чтобы она признала свою вину - мне кажется, что она была не права, вела себя резко, высокомерно и пренебрежительно со мной. В такие минуты кажется, что выбрал не того человека, что нужно развестись - жду, когда же она подойдет, чтобы высказать все свои претензии. Вот, расстраиваюсь, что несмотря на молитвы мы все равно еще ссоримся. Очень трудно выйти из состояния обиды - уже жалко "потраченных" на нее сил. Как же - ты же старался, выращивал обиду... Вижу в такие минуты у нее черты ее отца - высокомерные и самолюбивые, которые мне неприятны. Думаю, что в моей семье никто не орал ни на кого и не ссорился, что у нас была тихая и мирная атмосфера. И начинаю думать, что Ю. меня доведет до инфаркта своей несправедливостью. Вот как со всеми этими мыслями бороться? Даже молится как следует не могу - сам закрыл от себя небо своей обидой...
 
С теплом во Христе,
 
Саша

15 апреля 2015 года

Кстати, приведу отрывок моей переписки насчет работы с автором прозы.ру Натальей Гранковской http://www.proza.ru/avtor/nataligr17
 
"Рецензия на «Интуиция - дар Божий» (Ната Гранковская) http://www.proza.ru/2014/12/19/1430

Добрый день, уважаемая Наталья!

С огромным интересом прочитал Ваш рассказ. Думаю, эти способности к прозрению - действительно дар Духа Святого. Сам ничем подобным не обладаю, даже сны почти не снятся - думаю, потому, что зазнался бы до небес, имея такой дар.

Интересно, что за книга о католиках, которую Вы прочитали по совету подруги? Кстати, сам с интересом узнал, что если бы православные вошли бы в католическую церковь, никто не стал бы менять правила, литургический язык и песнопения. Здесь ссылки нельзя давать вроде, если интересно, можно набрать в Яндексе "Волконский о католиках" - первая ссылка на сайте Апология. Полностью книга называется: "Священник князь А. Волконский. Католичество и Священное Предание Востока".

Сам сталкивался с этим дивным запахом ладана. Ни с чем земным сравнить это нельзя. Любые земные ароматы горчат, имеют послевкусие и пр.
Сейчас стою на перепутье. Думаю, менять ли работу. Если вдруг, читая эти строки, у вас что-то "зазвучит" или присниться потом, сообщите:-) Хотел бы узнать волю Божию на этот счет.

С теплом во Христе,

Саша

-------------------

Добрый день, Саша!
Название книги надо уточнить.
ссылочки посмотрю, спасибо!
На дворе кризис. Бог Вам в помощь насчёт работы.
У меня вот, тоже супруг надумывает поменять работу. Мне приснился странный сон, будто, на работу пришла устраиваться я сама. Причём, среди других соискателей выгляжу не должным образом - и волосы растрепались, и колготки порвала - вселенская трагедия для девушки. Но меня берут! А другим отказывают, не смотря на их кажущиеся преимущества.
Так что, кому-то из вас, то ли мужу, то ли вам, работу менять точно придётся...

С улыбкой,

Ната Гранковская

----------------------

Здравствуйте, Наталья!

Как Ваши дела? Сон каким-либо образом объяснился? Думал над ним. Как мне объяснял Николай Павлович, ноги - это наши намерения. Следовательно, разорванные колготки - это нечеткие намерения (?). Волосы - это то, что идёт от головы, т.е., слова или мысли. Ну это так, толкование от "любителя", то есть от меня. На самом деле не понимаю, что это означает. Возможно, сон касается Вашей семьи?

С теплом,

Саша

И дальше она мне объяснила, что мне следует быть решительней - идти устраиваться, несмотря на сомнения и кажущееся несоответствие должности.

16 апреля 2015 года

Саша, дорогой мой!  "Любящий Иисуса Христа каждого человека видит лучшим себя", это во-первых. Во-вторых, учиться любить Иисуса Христа это значит учиться прощать. В-третьих, не всегда человек осознанно вредит другому, часто он является просто проводником действия беса, сам того не замечая. Вспомни: "Отче! Не вмени им во грех, ибо не ведают, что делают!", - и это крик Спасителя о распявших Его. Осуждающий такового сам тем самым добровольно подпадает под действие беса. Святые советуют в подобных случаях вести себя так,  будто ничего не произошло. Терпеливо перенесшему напрасное искушение Господь дарует благодать власти над вызывающими их бесами. Вспомни: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его" (Откр.3:21).

Саша, прочитай внимательно еще раз письмо, где я написал тебе, что сделать по поводу новой работы. Ты сделал только половину.  Когда исполнишь и вторую, воля Божья откроется тебе.
Христос Воскрес!

Привет Ю. с детками А. и О.

Христос Воскрес!

20 апреля 2015 года

Христос воскрес!

Вашими молитвами, Николай Павлович, пришел в разум, примирился с женой и понял, что впал в искушение. Почему - другой вопрос. По размышлении подумал, что слишком настойчиво убеждал одного человека в некоторых взглядах, когда он меня об этом не просил. По крайней мере, именно это пришло мне на ум.

Слава Иисусу Христу!

24 апреля 2015 года

Воистину Воскрес!
Самое мощное оружие в борьбе за единство семьи есть смиренная любовь, основой которой является старание в каждом близком увидеть Иисуса Христа, а также желание и умение прощать ради Иисуса Христа, Господа нашего.

Привет жене твоей Ю. с детками А. и О.!

С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК