Салат елисеевский

Роза Пиденко
     Рассказ обычного фотоаппарата последней модели.

     Я вновь на работе. Жду и, как всегда, волнуюсь. Наконец-то появился Он. Салат. Но не тот, что зелененький растет на грядке. А тот, рукотворный, который изготовлен умельцем - поваром. Этот умелец буквально сотворил его и назвал «Елисеевским» не для обычного съедения, а для участия в салатовом конкурсе. Здесь, в зале, на длинном столе уже стоял десяток претендентов на самую высокую похвалу от жюри. Моя задача — изобразить этот шедевр кулинарного искусства, называемый Салатом «Елисеевский», как можно ближе к оригиналу.

     Автор салата проявил тонкий вкус при выборе вазы для салата. Цветок лотоса представляете? А теперь представьте этот цветок из тонкого венецианского стекла. В общем, не важно из какого, но на моем кадре оно выглядит, как венецианское. Нижняя часть чаши обрамлена зелеными листьями. Над ними первый слой матово-розовых лепестков самого цветка. Второй слой состоит из жарко-розовых, таинственно мерцающих лепестков. Третий слой - из прозрачных лепестков нежно-розового цвета.

     Мне удалось подсмотреть способ приготовления этого салата. Заранее приготовленные ингредиенты имеют причудливые формы. Кроме обычных кубиков и шариков здесь можно увидеть треугольнички, полосочки, звездочки. А соус вообще не понятно, из чего изготовлен. Но имеет цвет чайной розы и необъяснимый аромат.

     Пожалуйста, не приставайте ко мне по поводу списка ингредиентов и рецептуры. Я ведь всего лишь оптический прибор. Обращайтесь к автору, может и поделится своим секретом. Вон он стоит в зале, где проходит конкурс, с таким видом, будто он совсем тут не при чем, просто пробегал мимо, услышал шум голосов и забежал на минутку. Но я отвлекся, возвращаемся к салату.

     Ингредиенты в чудо-вазу уложены слоями и политы соусом. Такая красивая горка получилась, а сверху взбитые сливки и нарочито небрежно разбросаны пунцовые ягоды граната. Издалека кажется, что в вазе сугробик снега, а на нем сидят красногрудые снегири. Кстати, конкурс проводился по двум номинациям: оценивались красота и вкуснота.
 
     Внесли и поставили на стол рядом с другими салатами «Елисеевский». С этого момента собственно и начался конкурс. Опишу членов жюри. Их трое. Вот прошли они важно вдоль стола, внимательно разглядывая произведения в вазах. И возле каждой вазы, дружно кивая головой, одобрительно произносили: «красота!» Видимо, все салаты тянут на твердую пятерку.

     А перед салатом «Елисеевский» жюри остановилось и несколько минут стояло молча. Даже как-то тревожно стало, вдруг не понравился им салат. Наконец, все хором сказали: «Красотища!» Эта оценка явно тянула на пятерку с плюсом. Он и правда был очень хорош.

     Но время приближалось к обеду, поэтому члены жюри не стали долго задерживаться на первой номинации. Они взяли тарелки, начали класть в них разные салаты и дегустировать, одобрительно кивая головами и произнося: «Вкуснота!» Никто не прикоснулся к салату «Елисеевский». Автор даже заволновался, но напрасно. Просто ни у кого из членов жюри не поднималась рука нарушить «красотищу».

     Но и пройти мимо нельзя, салат в конкурсе. Члены жюри, наконец, подошли к нему с большими тарелками, и от «красотищи» в миг ничего не осталось. А теперь проследим за работой жюри и реакцией на лице автора салата.

     Первый ел салат с большим увлечением, на его лице написано большое удовольствие. Это удовольствие тут же отразилось на лице автора. Первый съел салат, вытер салфеткой рот и удовлетворенно произнес: «Вкуснотища!»

     Второй дегустировал, что называется «с чувством, с толком, расстановкой».Он брал в рот порцию салата, держал какое-то время не жуя, при этом зажмурив глаза. И лишь после этого начинал медленно смаковать, продлевая удовольствие. А на лице его написано блаженство. Наконец, он произнес нараспев: «Вкуснотищаааа!»

     Но вы посмотрите на третьего члена жюри. Он вообще вел себя неприлично. Такого и в ресторан-то пускать нельзя. Сидит он за столом и лениво ковыряет вилкой. Наверное, уже наелся предыдущими салатами, так подумал автор. Но нет, третий заинтересованно достает кусочки, внимательно рассматривает, задумчиво жует не салат в целом, а каждый ингредиент в отдельности. Соус положил на язык и долго держал его там. Будто проводил расследования: из чего, каким образом...

     Автор понял, что он таким образом хочет определить рецепт этого салата. Но один ингредиент ему ни за что не определить, потому что автор при приготовлении использовал волшебные слова, а их не распробуешь на язык. Это известно всем авторам великих шедевров.

     Но мы опять отвлеклись. Всем в зале надоело ждать третьего, хотелось переходить к нормальному режиму банкета, потому в зале слышен был недовольный шепот. Наконец, минута настала, третий не произнес слова «вкуснотища», он твердо сказал, будто поставил жирную точку: «Пять с пятью плюсами».

     На этом конкурсная часть банкета закончилась. А когда все обратили взор туда, где стоял автор триумфа, там никого не оказалось. Мне удалось запечатлеть последний кадр этого действа. По коридору мчался человек, но вместо лица у него была широкая, счастливая улыбка. Не верите? Да вот же снимок смотрите!