Обзор фильма Барабанная дробь 2 Новый бит

Игорь Тазеев
Барабанная дробь 2: Новый бит (Drumline: A New Beat)

"Работа барабанщика - это нелепая утопия, Даниэлла."

Спустя долгих 12 лет режиссёр Билле Вудрафф решил вернуть на экраны, теперь уже малые, историю о тяжком труде американских рудиментарных барабанщиков в сиквеле одной из самых музыкальных мелодрам - "Барабанная дробь".
На этот раз в центре сюжета - Даниэлла, юная талантливая барабанщица, мечтающая играть в одном из лучших марширующих оркестров страны. Родители, присмотревшие Даниэлле тёплое место в престижном колледже менеджмента, против такого решения дочери. В результате чего девушке не остаётся ничего, кроме как отказаться от всех благ обеспеченной семьи и уйти "в свободное плавание", уехав в Атланту, чтобы доказать, что её мечта имеет право на существование и исполнение.
Увы, но, следуя в строгом соответствии закону сиквела, вторая часть меня откровенно разочаровала. Если первый фильм просто подавал незамысловатую и ни на что не претендующую историю под вкуснейшим и уникальнейшим (до сих пор!) соусом внутренней кухни рудиментарных барабанщиков, то вторая картина пытается охватить сразу всё - её создатели зачем-то умудрились впихнуть в простенькую музыкальную мелодраму какое-то поистине невероятное количество "острых" на их взгляд тем, моральных вопросов и прочих совершенно нелепо выглядящих нравоучений. В итоге, практически всё в фильме смотрится абсолютно лишним и явно неуместным. Особенно смешно звучат темы неравенства полов (ага, XXI век) и гомосексуализма (серьёзно? И в оркестрах теперь тоже?), непонятно каким боком приплетённые в историю. Терпеть подобный бред, признаюсь, было очень тяжело. Словом, в отличие от первой части, здесь куда меньше музыки и любви, но на несколько порядков больше соплей.
Герои - карикатурны и абсолютно нелепы. Зашкаливающее количество привычного афроамериканского позерства, заставляющие вытекать мозг своим идиотизмом тупейшие диалоги, не обращать на которые внимания достаточно сложно, куча надуманных конфликтов, проникнуться которыми не представляется совершенно никакой возможности, неадекватное поведение героев, присущее, скорее, несмышлёным детям, чем половозрелым (пусть и американским) подросткам и, тем более, взрослым. Особенно веселят возомнившие себя сержантами армии старшины оркестра и обще-зашкаливающий уровень повсеместного раздутого сверх всякой меры эго. Словом, смех сквозь слёзы недоумения. Типичная низкопробная чернокожая подростковая лента, далёкая от реальности как Сатурн от Гендальфа.
К счастью, есть в фильме моменты, ради которых можно и перетерпеть все перечисленные кошмары афроамериканского кинематографа. В частности, конечно же - поистине потрясающее оркестровое шоу с захватывающей акробатикой и невероятными трюками с барабанными палочками, а также традиционно восхитительный саундтрек - чего-чего, а в музыке чернокожие американцы, однозначно, знают толк! Особенно завораживают композиции, исполненные исключительно на ударных инструментах - богатые, насыщенные и как ничто другое динамичные, полные жизни и энергии.
Также приятно было увидеть на экране знакомых и уже повзрослевших героев первой части.
Правда, что касается актёрской игры, мне очень трудно оценивать бесконечные кривляния, которые, видимо, присущи большей части аудитории, на которую нацелена картина. Мне то и дело приходилось вспоминать отечественные сериалы, чтобы напоминать себе, что может быть куда хуже и мне откровенно повезло видеть хоть какую игру.
Относительно съёмки - стандартная, ничем не примечательная режиссура с редкими интересными находками и кадрами. На уровне кабельного ТВ.
В целом же - слабое, примитивное и раздражающее негритянским позерством кино. Исключительно для фанатов рудиментарной техники, не выпускающих палочек даже на горшке! Унылые 2/10. Ничего нового, по сравнению с первой частью картина не привнесла, а потому со спокойной душой может отправляться в забвение.

"Сейчас это ничей оркестр. Он никому не будет принадлежать. Вы должны принадлежать ему, чтобы стать победителями."