Прынц Фрыц Удалой Глава 3. 4

Алекс фон Джаго
 Некогда "папа" Якоб попутно с железными рудниками выкупил у датского короля и вполне приличный норвежский островок Флекрепос. Дабы перед океанским переходом было где судам свежей водой залиться, а морякам на твердой земле ноги размять.. Мы так же поступили, попутно высадив с соответствующими инструментами и материалами углежегов и металлургов. Из близлежащего английского топлива проще получалось кокс выкуривать, чем из курляндской берёзы древесный уголь. Да и каменноугольный жары больше давал, потому и домны так же решили на остров переносить - к сырью поближе.
   Следующий заход планировался только в португальский Лагос, на родину ставшего уже другом капитана "Дрендоута". Поймав хороший ветер, эскадра попыталась выжать его максимально. В стране с давними морскими традициями доснарядили нас для океанского перехода быстро, грамотно и не дорого. Кстати и прекрасной лозой с саженцами цитрусовых снабдив. Далее, до самой Гамбии от берега старались подальше держаться - шалила по волнам нечистая сила, но пассат и тут весьма нам помог.

   Так что к острову, окрещённому уже Джеймс, причаливали происшествий в пути не познав. И церемонию спуска курляндского флага провели с максимальной пышностью. Пребывавший там до сих пор наш сержант-сокомендант пожелал перебазироваться в Суринам вместе с дюжиной его личных чёрных слуг - место на борту нашлось для всех. Он также передал для меня и завезённые ранее голландским купцом мешки с семенами, выглядевшими как четырёхгранная костянка - значит и на Марсе (т.е. Суринаме) будут яблони (т.е. тик) расти и цвести. И кораблестроению там быть!
    Кстати, и впредь мой выгодный вассалитет позволял островком-базой пользоваться, и даже с пока зарождающейся работорговли свой профит с этого удобного расположения получить. Входящая в моду мирового мореплаванья "треугольная торговля" буквально принуждала на подобный шаг, дабы не стать отчизне страной-дауншифтером. Чтоб самому не оказаться невольником порабощать, требовалось других. Но в ту пору, после войн, и белых рабов на рынок выбрасывалось множество. Разницей являлась даже не цена, а только потребность последних к длительной адаптации и акклиматизации в тропиках.

  При переходе через Атлантику постоянные восточно-экваториальные ветра помогали выжимать за суточные переходы значительно больше среднестатистических 100-150 миль, и Нового Света удалось достигнуть даже без заболевших. Правда из пионерии крайнего набора нашлось несколько десятков мальчиков качку не переносящих и пожелавших в дальнейшем служить где угодно кроме флота.
  Разумеется, вначале зашла эскадра в нашу законную Большую Курляндскую бухту на Тобаго. Тамошние курляндцы усиленно прессовались местным голландско-французским "незаконным" большинством и наглецам следовало указать кто есть "ху" - пушек у эскадры для преподания урока доставало. В десантной же операции пожелали размяться даже крестьяне-переселенцы. Тем более, что реального кровопролития не планировалось, достаточно было размахивающей мачете толпе окружить голландский посёлок, а судовым пушкам дать холостой залп.

  Зачинщиков смуты, братьев-"баронов Тобагских", выдали струхнувшие поселенцы моментально, и пришлось провести над ними на месте суд скорый, но справедливый. Их злодеяние приравняли к пиратству, коее всюду "поощрялось" пеньковым галстуком, но королевские патенты на дворянские титулы перед тем заставил самозванцев прилюдно скушать. С прочих жителей посёлка, даже содранную ими с курляндцев контрибуцию взад не потребовал, военнопленные приговаривались к пяти годам каторжных работ на строительстве фортов Суринама. Фронт работ их ждал огромный, а выклянченный у самого маркиза Вобана талантливый ученик-фортификатор рвался проявить свои способности. Так что паре фрегатов пришлось подсесть на "чартер", чтобы перевезти на континент неожиданно образовавшиеся несколько сот пар рабочих рук. Со строгим внушением их обладателям простой и ясной мысли - "курляндские своих не бросают".

   Законопослушному же населению переходили владения арестантов, но также предложено было начинать думать о переселении в безопасный Суринам. Ибо слишком притягателен оказался островок для всякой нечисти, и на всех карибских пиратов у герцогства верёвок не хватало. Несколько лет ещё, Тобаго периодически будут навещать оставляемые в регионе суда-старички, но срок их уже отмерян и шутить с судьбой не желательно. Обрабатываемые же земли, как собственные, так и реквизированные, рекомендовал засадить привезёнными семенами тика и дать лесу возможность вырасти самому.
   В 1666-м году остров захватят пираты, но земледелием они вряд ли займутся, так что молодой лесок джентельменам удачи не помешает. А лет через сорок возможно вновь карательную экспедицию к острову выслать - каторжанами стройки пятилетки пополнить и созревшую древесину на дело пустить. То же сельское хозяйство, но с растянутым циклом. А что касаемо правообладания - там посмотрим, больше привлекал Тринидад с его нефтью, но кто знает как ещё карта ляжет? Может и выкупим у испанцев эту неплодородную земельку, до того как англы остров даром возьмут.

   Помимо двух фрегатов-новоделов, забитых пионерией как нового призыва, так и прибывавшей уже в чинах маатов ветеранов - двенадцатилетних "дедушек", с которыми кругосветку мучал. У "папы" Якоба выкупил по остаточной стоимости ещё три славных корабля, ранее уже ходившие в заморские колонии - "Кит", "Крокодил" и "Курляндия", пушкам которых первое время следовало в последствии прикрывать новую колонию от непрошенных визитёров. Но за "здоровье" пионеров курляндского судостроения во время перехода горячо молились сотни христианских душ и мольбы оказались услышаны. Бог любит смелых и серьёзных штормов мы миновали. Более того, в составе эскадры за время перехода проводились регулярные учения по маневрированию и взаимодействию - недавняя англо-голландская война дала массу поучительных примеров и грехом являлось чужим опытом не воспользоваться.

   Получая вместе с Суринамом и английский протекторат, попавший в мои руки флот я так же принялся переводить на английские нормы, уставы и традиции. Даже бывалые наши капитаны-немцы сочли их разумными и самыми на тот момент прогрессивными. Теперь при появлении на мачте флагмана сигнала Ройял Неви "Все вдруг", соответствующие команды летели с мостиков всех судов вначале на немецком, а далее дублировалась мичманами-маатами уже матом. Особенности курляндского мультикультурализма.
   Меня, профессионального лесовода, Суринам покорил ещё до вступления на его землю, ведь более 90% его территории занимали джунгли. Потому не составило труда углубиться в них сразу после завершения торжеств по случаю поднятия над домом губернатора флага вновьобразованного герцогства Суринам, дававшего имитацию призрачного сувернитета.

    На последний особо рассчитывать не позволял примостившийся в углу полотнища "Юнион Джек", но остальная его площадь как бы издевалась над Властителем морей. Начиная в померанцевой расцветки ткани, мною по дешёвке купленной в Капетдаге, и наверняка некогда служившей одеянием буддийского монаха. За переход нашили на нём переселенки-умелицы по моему заказу здоровенную зелёную лягуху. Картинка получалась живенькой и цвета прекрасно сочетались. Если же у кого с юмором было плохо и больше хотелось львов, орлов или грифонов, так меня это не волновало - уж тут-то хозяином быть мне никто не мешал, слишком долго жалобы ходить будут.
    Преемственность власти затевалось провести за год, но пожелавшим переприсягнуть чинам прежней администрации сохранялись их кресла и оклады. Настроившимся же вернуться на Альбион гарантировалась бесплатная доставка с первой же оказией. При условии качественной передачи дел сменщикам из числа прибывших со мной баронов, что показались посметливей.

Далее http://www.proza.ru/2016/02/04/998