В кафе было достаточно оживленно для позднего часа. Софи и Шон сидели за столиком у самого входа, перед ними стояли пузатые чашки с капучино и лежали на тарелочке теплые круассаны. Шон объяснял Софи суть парадокса Монти Холла, а та болтала ногой в изящном полуботинке и глазела по сторонам, вполуха слушая своего кавалера.
- Три двери, - в пятый раз повторял Шон, - за двумя - козы, за одной - автомобиль. Ведущий предлагает открыть одну из дверей...
Софи нравились умные мужчины. Но она не вникала в их разговоры, которые были для неё словно песни на иностранном языке. Приятны для слуха, непонятны по смыслу.
- Ты выбираешь одну из дверей, а ведущий открывает другую дверь из оставшихся двух...
Козы, автомобили... Шон словно не отдавал себе отчёта, что Софи совершенно не интересно узнать перевод этих песен. А Софи не понимала, зачем Шону так важно объяснить ей этот парадокс.
- И за открытой дверью оказывается коза!
Софи поковыряла наманикюренным пальчиком круассан.
- Шон, милый, - с наигранной ленцой перебила она собеседника; беседа начала её утомлять. - Я вчера смотрела передачу про домашних животных. Ты знаешь, что в том, кого люди заводят, есть тоже некоторый пародокс?
- Вот как?
Сбитый с толку неожиданной сменой темы, Шон выжидающе заглянул Софи в глаза.
- Да. Например, люди, готовые дарить свою любовь окружающим, заводят кошек. А те, которым, наоборот, недостает любви, приобретают собак.
- В таком случае, учитывая то, что у тебя кошка...
- И вот в этом-то парадокс, милый. Я завела её только тогда, когда у меня в доме завелись мыши. Вот такая теория вероятности.
Шон растерянно моргнул.