2-23. Пришелец. Уровень 3

Виктор Гранин
                начало в http://www.proza.ru/2016/01/28/81

Что-то происходило с его лицом. Паутина ли, сеть ли, мелкая и колючая, беспорядочно будоражила кожу, раздражая и удивляя своей неопределенностью.
 Нет, в том, что происходило сейчас, была  все же какая-то упорядоченность: цепочка следов – чувствовалось - вела к губам, щекотала их; заходила в ноздри, в ушные раковины; что-то пыталось проникнуть под сомкнутые веки.
Так похоже на муравьев.
Да, это же и были муравьи - чертовы насекомые! - они  хозяйничали на нём!
Да, теперь он это ясно осознал.
Осознал?
Что значит осознал?
Да это значит всего лишь, что он жив!!!
Значит ужас падения в зеленую бездну, треск разрушаемой машины и хруст веток не было тем последним, что связывало его с жизнью на земле?!
Тогда привычная песнь мотора резко оборвалась, и сразу же стал слышим свист ветра в плоскостях и обводах. Лопасти винта замерли в нелепой точке - так  заклинивает двигатель и приходит конец его исканиям. Остается совсем мало мгновений для того, чтобы потерять скорость и штопором войти в безбрежность джунглей.
Конечно, секунды полета можно быстро и легко закончить отвесным пикированием за границу жизни.
 Но нет! - ему нужны эти остатки опущенных ему мгновений времени и скорости, чтобы - удерживаясь на грани штопора - суметь разложить гибельный вектор падения надвое. И пусть один из них гибельно непреклонен своим устремлением вниз, - ему нужен хоть ничтожный путь смещения по горизонтали, путь продолжения полета,  путь планирования, а это - путь к надежде.
Теперь понятно, что ему повезло - он сумел воспользоваться этими мгновениями, чтобы довести машину до верхнего яруса леса и уже там уйти в небытие.
Но, видимо, он был нужен кому-то на этой земле, если машина - в единственно возможный миг -  исторгла его из себя, а заросли, непостижимым образом перекидывая с ветку на ветку, передали его бедное тело земле еще живым.
Значит теперь надо начать все с начала.

                продолжение в http://www.proza.ru/2016/01/28/106