Прынц Фрыц Удалой Глава 3. 2

Алекс фон Джаго
Солидный кусок зимы откусило у меня желание наладить "правильное" пчеловодство. Бортничество в здешних краях веками уже процветало, и даже Орден порой со сластолюбивым епископом за медонсные липовые рощи повоевывал. До 21-го века сохранилось несколько таковых на востоке Латвии. Тоже кстати священных, но в отличие от дубовых, служивших прекрасной половине пантеона балтийских богов. По этой-то причине у некоторых женщин в латгальском крае до космической эры способности к ведовству сохранились.

  Промышленный выход мёда дать могли только классические ульи, ибо даже долблённые колоды от дупла мало отличались и требовали непроизводительных расходов ценного продукта трудолюбивых насекомых. Моя "прошлая" семья лесничего, свою пасеку не держала, но почти у всех подчинённых отцу лесников хоть десяток домиков да имелся. И мне частенько приходилось помогать друзьям и знакомым в этом специфическом бизнесе в расплату за горшочек правильного мёда от правильных пчёл.
   Сотворить ульи и рамки в столярке трудности не составило. Но вот для штамповки искусственной вощины вновь гравёра напрячь пришлось, дабы он на штампах шестиугольнички верно расчертил. А сколько потом провозился я с медником, баланс на медогонке подгоняя!

  Когда зазвучала капель, настала пора и суда к плаванью готовить. Флагманом эскадры хотели назначить "трофейный" флейт со знающим дорогу до Австралии капитаном-португальцем, ныне пребывающем в звании лейтенанта и английского флота. Ещё снаряжалась пара уже "не молоденьких" судов довоенной курляндской сборки, для рейса "в один конец". С соответствующим подбором экипажа из лиц, намерившихся подзаработать в заморских колониях герцогства. Очень уж у многих такое желание пробудилось, после того как узрели всех пионеров, разряженных как денди лондонские. Это помимо отправляемой полутысячи купленных рабов, которым за ударный труд за морем, обещалась свобода.

  Занесло как-то меня в селение, где старостой состоял отец моих любимых (но по разному) Нила и Зины. Узнал там, что уже второй год последняя прозывается Зоряна Ниловна, и вышла замуж она за торгового человека. Теперь с супругом в Ригу перебралась, но вот деток пока им Господь не даёт. Сам я проинформировал патриарха фамилии, что сын его дворянство выслужил и в дальних краях уже должен огромные богатства успеть скопить. Так же поинтересовался, не желает ли опытный управленец к сыну перебраться - потрудиться по специальности, но уже в прямой доход семейства и герцога?

  Пока я у него ночь коротал, не сомкнул староста глаз и по утру согласие дал, но с условиями. Зять де у него никак на собственное судно скопить не может, хоть судовождение изрядно превзошел. Не могу ли я продать его семейству кораблик, в счёт того жалованья, что сынок заслужить успел? Только на нём он и готов с места сниматься, и верных, надёжных людей с собой брать. Да ещё подъёмных тысячу даллеров, так же в счёт сыновних доходов запросил.
   Крепенький флейт б/у, да хоть и "трофейный", за который мне перед "папой" ответ не держать, тянул аккурат на тысячу. Итого: цена пары замков. Но управленец, которому можно доверять и должен быть не дешёвкой, иначе наворует на порядки больше. Я согласился, отсчитав и ему по курсу превратившихся в местную валюту брюликов. Будущий заморский гауптман сразу и принялся за снаряжение похода.

   Мне же, в связи с этим, пришлось вносить коррективы. Отдав уже подготовленный к дальнему плаванью "Дредноут" австралийской экспедиции. Хотя изначально планировал на нём в Латинскую Америку плыть, дабы "собственное" герцогство Суринам под руку принять. На имевшихся ещё во флоте "папы" старичках идти через океан было стрёмно. Впрочем сам посылал незнакомых людей на таких же плавающих ветеранах через два океана - такой вот я гад.
   К середине лета на Виндавской верфи заканчивалась достройка и оснастка пары фрегатов-пинасов по 250 тонн грузоподъемности каждый, при 44 пушках вкупе. Поскольку совместный старт у нас не получался, пришлось "австралийскую" эскадру из 4 судов мне с пирса в мае платочком махая провожать.

   Перед тем встретиться с Зиной все же вышло - заглянула та в мою портовую контору, пока её муж полученный корабль в море перед дальней дорогой "обкатывал". Пришла и заночевала на "служебном диванчике", ибо призналась, что как ни старалась, но мужа полюбить после меня не смогла. Хоть в уже давние наши встречи и был я ещё неполовозрелый, но для женщины ласки важней самого акта совокупления. А вот законный муж этим искусством не владеет совсем - от того и детишки не получаются - отторгает её женское естество его живчиков.

   Но ныне у меня против прежних наших встреч "всё" подросло, и только ласками я уже не ограничился. Да и если бы не стала Зина уже чужой женой, теперь на ней женился бы непременно, наплевав на традиции и приличия - кто меня в тропических джунглях осудит? Долгая наша разлука проверила чувства и разобравшись в себе осознал наконец, что нужна мне не модель или принцесса, а именно эта в недавнем прошлом крестьянка, с фигурой склонной к полноте. Сказавшая на прощанье: "Я другому отдана!" и ушедшая навсегда.

  Благо, что на грусть времени совсем не оставалось. У Григория давно в разгаре была случная компания, и английские чистокровные жеребцы наконец по полной занялись своей любимой работой - крыли как местных, мелких кобылок-шваек, так и "заработанных" в Пруссии, улучшенных жмудок. Если первый наш подобный опыт с "трофейными" жеребцами больше напоминал налёт, то теперь уже все делалось с чувством и толком. При непременной записи каждого "акта" в Племенные книги для последующего анализа результатов через годы и десятилетия.
  Не менее важной и срочной заботой оказалось и лесовосстановление в ведомстве Карла. Заложенные перед отплытием в кругосветку лесные школки созрели для пересадки и негоже было упускать время. Вот и взяли все пионеры в руки мечи. Только не боевые, а "сажательные Колесова", хотя до рождения автора сочетания лома с лопатой должно ещё три века пройти. Мальчикам очень на пользу шло ежедневное махание железякой весом в 3,5 кг, но, падая вечером без сил, они сами своего счастья почему-то не понимали. Как и мои бывшие однокашники (из "той" жизни) по лесному факультету университета Людвига Максимилиана, проникаясь мыслью, что русские с помощью лома и какой-то матери одолеть могут ВСЁ!

  Когда, наконец, молодые сосенки, ёлочки и дубки оказались аккуратно по верёвочке пересажены на бывшие вырубки, а новые семена и жёлуди(вплоть до привезённых из Шервуда) попали в торф опустевших школок, от крепкого весеннего солнца покрылись мы все загаром не хуже чем в тропиках, да и до того мучительно ноющие мускулы заметно прибавили в объёме. Личный шляхтич-телохранитель, с которым несмотря ни на что ежедневно минимум по часу приходилось мне фехтовать, без подхалимажа заметил, что после лопато-лома стиль моей рубки стал много жёстче, а рука крепче.

   Весть о готовности фрегатов для всех прозвучала как избавление от ада, ибо пионерия догадывалась, что изобретательный герцогёнок следующую гадость придумает ещё более мучительную. Неожиданностью оказалась новость, что помимо пары ещё пахнущих смолой и дёгтем новоделов в поход через океан всё же идет ещё тройка "довоенных пенсионеров", которые выпросили у "папы" Якоба бароны под свою ответственность. Со мной на новые территории пожелала отправиться дюжина безземельных остзейцев - вторых и третьих сыновей владельцев окрестных имений. Причём пополам, как "папиных" подданных, так и со шведского берега Двины - лифляндских.

   Разумеется в Суринаме "Курляндский статут" не действовал, и изначально принялся я строить властную вертикаль, что бы ни у кого не повернулся в будущем язык обозвать благодетеля соседом. Джунглей за океаном жалко не было, но вот жаловать даже ими следовало исключительно принявших Пионерскую присягу, и делом доказавших своё рвение. У не желающих трудиться, а при нужде и воевать, дачи-имения изымались, а всё ими построенное экс-владельцы могли уносить хоть в карманах.
   Разумеется, самолично джунгли вырубать и строить там себе фазенды никто из баронят не собирался. Потому их папы придавали в компанию движимую собственность(говорящую). Для неё-то и требовалось так много плав. средств. Дворяне сами настраивались плыть все на новье, а вот если что из старья потонет, так по грузу вряд ли кто всплакнёт. Что я на корню пресёк - взяв в это путешествие ВСЕХ пионеров Шрунденского замка и забив ими новые фрегаты под завязку. Ведь мальчикам- первогодкам была необходима парусная практика.
 
   Кроме пионеров и специалистов, типа судового плотника или парусного мастера, разрешил подняться на борт новоделов только капитанам, двум монахам-базилианцам, наконец-то присланным протоархимандритом конгрегации Пресвятой Троицы Яковом Сушей. И сманенному обещанием почти бесконтрольных неограниченных полномочий на посту моего наместника, экс-канцлеру Курляндии - Фелькерзему. Для выдёргивания остававшихся пяти членов Верховного Совета дворянской республики достойных должностей подобрать не удалось. Но и выбытие основного портильщика крови "папе" Якобу являлось большим достижением - пришедший тому на смену новичок опыта выбывшего ветерана не имел пока.
   Взваливал я на себя капитанство почти антикварным "Китом" только глубоко веря в предсказание друида, что жить мне ещё долго и периодически счастливо, значит пока тонуть - не судьба.

Далее http://www.proza.ru/2016/01/28/936