Прынц Фрыц Удалой Глава 2. 7

Алекс фон Джаго
  Пока я две недели по Англии купленных жеребцов "обкатывал", экипаж жалованье в кубышке хранить не стал и гардеробчик свой обновил, башмачников да портняжек в Лондоне хватило на всех. А Вацлав, взяв в спонсоры привязавшегося к нему негра, прикупил у старого своего хозяина типографию на корню, задумав её в Курляндию перенести. Пресс, правда, был уже старенький потому и обошелся не дорого. По имеющимся образцам в наших столярках заменить стрёмные детали получится легко. Да и недостающие литеры вырезать сам Холлер вызвался, как и выполнить мой первый секретный заказ. Я попросил мастера произвести штамп медали "За отвагу на море", а позднее, в казначействе "папы" Якоба наштамповать серебряные знаки отличия для всех участников нашей долгой экспедиции.

    Последний этап круиза прошёл тихо. На Балтике воевать подустали и стрелять или отстреливаться и нам не потребовалось. Так что вошли в Либаву даже не особо уставшими, но зато загоревшими, обветренными, разряженными и богатыми и сразу же отправили весть "папе" Якобу о своём прибытии. На следующий день заказали благодарственный молебен в соборе Св.Анны. Для православной части экипажа молебен "Сьвяты баца Симеон" провёл ещё на борту в море, а пришвартовавшись, тут же заспешил в Полоцк, заверив, что к весне миссионеров он непременно в очередные наши странствия сагитирует.

     В ещё деревянном лютеранском храме приятно было после непродолжительного спича пастора узнать в зазвучавшей органной мелодии пугачёвскую "Женщину, которая поёт", превратившуюся в государственный гимн. За время нашего отсутствия всем горожанам ставший привычным и любимым, послужившим ещё одной горстью цемента для сплочения курляндского разноплеменного населения.
   Рутинная работа по разгрузке и распределению судами привезённого товара съела немало времени. К счастью, высохшую в пути ценную древесину складировать получилось под крыши портовых амбаров - познать начинавшиеся осенние дожди заморскому материалу было не "Айс". За жеребцами лично через день примчался  закончивший контракт в Пруссии уже Главный конюший герцога - Григорий. Великому Курфюсту он конское поголовье шведскими жеребцами несколько улучшил, заложив Тракенский конзавод, но за тяжкие труды ВСЕХ участников выбрал и перегнал к нам с сотню лучших народившихся кобылок, махнув их на уцыганенных оставляемых производителей - их пап. В мужья им ныне назначались легально приобретённые английские чистокровные.

   Кстати и перегонять привезённое племенное поголовье в ставший базовым, отремонтированный, соответственно вместе с конюшнями, замок Шрундена, так же надлежало мальчикам. Доверить такую ценность кому другому было страшно, да к тому же лучше хоть как-то ехать, чем хорошо идти. И до нынешней "папиной" резиденции от базы уже совсем не далеко. Так что загнали мы наши суда на слип, чтобы за зиму с ними профилактику проделали, и уже по твёрдой земле дальше продолжили всё не кончающийся путь.
   Наш уже конный отряд не только свой транспорт перегонял, основной его задачей являлось благополучное перемещение анкерка с алмазами на последнем этапе, ибо курляндские чащобы дремучи, а слух о привезённых нами неописуемых богатствах мог и лихих людей приманить.

   Слава Богу, всё обошлось, и через пару дней попал я, наконец, в радостные объятия "папы" и "мамы". Присутствовал при нашей встрече и некий английский сановник, которого видел в Виндзорском дворце - он оказался официальным посланником, прибывшим разрешить возникшие заморские вопросы. Отплыл он за нами следом, но мы шли на ремонт в Либаву, поскольку со слов капитана флейта все 5 стапелей Виндавы заняты были постройкой новых судов. Посол же рванул на прямую, и сговорились они с "папой" обо всём ещё до моего прибытия, к взаимному удовольствию сторон.

   Очевидно удовольствие предполагалось сделать и мне. Поскольку и КарлII, за величайший вклад в географическую науку, жаловал мне наследственное пэрство. Я становился вровень с "папой", не дожидаясь его смерти, но моим герцогством оказывалось вновь образованное по великой реке - "Суринамское", которое никогда уже не получит название Нидерландская Гвиана. Тем самым я пока становился вассалом английского короля, ну а после кончины "папы" ещё будем посмотреть как его наследник, превратившись в слугу двух господ, вертеться примется. А может и "служить" дядям раздумает?
   Пока же, в присутствии иностранного гостя, самолично герцог Якоб нацепил на грудь только отштампованную "За Отвагу" всем без исключения участникам похода. Ибо первая в истории кругосветка "Встреч солнца" являлась достижением Великой морской державы - Курляндия!

Далее  http://www.proza.ru/2016/01/28/114