Копыто при кузнице и зелье от суставных хворей

Алексей Малышев Сказитель
КОПЫТО ПРИ КУЗНИЦЕ


Чтобы всем пьяницам стало стыдно, расскажу вам историю с хорошим концом.

Однажды в деревню Коноплянка прислали рабочих на уборочную. Все они трудились добросовестно. И только один беспробудно пил. Да так, что, когда и кончилась жатва, он никуда не поехал. А остался пить при кузнице в деревне.
Ночевал он в каморке кузнеца. Имени его никто не знал.


  Прозвали его Копыто. Потому что он любил варить похлебку из копыт. Из лошадиных копыт. В кузнице подковывали лошадей и опиливали им копыта, особым резаком подравнивали и оставались обрезки. Мужик их собирал, мыл и варил. Похлебку прозвали копытной.

Крестьяне, приходившие подковать коней слышали странный запах, разносившийся далеко в окрестностях. Они испуганно спрашивали, мол, что это вариться у вас там на печке? А кузнец хмуро отвечал; «Копыта варим, варим копыта!»
Крестьянки жалели его и всегда приносили что-нибудь для копытной похлебки. Старались поддержать его съестными припасами, потому, что Копыто был еще молодой мужик, годов тридцати, не больше.

Копыто пил ужасно, пьянствовал, вел совершенно непотребный образ жизни, когда с утра до обеда он что-то еще понимал, а после обеда валялся в полном опьянении. Деревенские мужики часто избивали Копыто просто так, для развлечения.


Но тут приглядела его одна вдовушка с тремя детьми. У нее был добротный дом и крепкое хозяйство. Но не было мужчины в доме. Ее муж скончался от ранений, полученных на фронте. Дело было после отечественной войны.

Когда все смеялись над выдумками Копыто, она его жалела, и даже плакала. А выдумки у него были самые необычные. Он сам шил себе шапки из кошачьих и собачьих шкур, не выбирая не по цвету, не по фасону. Какие-то невообразимые лохматые колпаки он натягивал на голову.

Обувь купить ему было не на что, и он сам сшил себе бахилы из разных подручных средств. Шил прямо из конских попон, седел и кусков всякой сбруи. Он ничего не различал, просто колпаки всякие стачивал и ходил. Все дивились на его сапоги из диковинной кожи и упряжи и на разномастных кошек и собак, сшитых на его голове. Он был полный кекс.

Вдову звали Вера. Она забрала Копыто к себе домой на кануне Рождества Христова. Отпарила его в бане. И все увидели, что Копыто совершенно рыжий.

Оказалось, что и имя у него есть. Зовут его Геннадий. Копыто стал жить в семье и перестал пить. И так старался по домашнему хозяйству, что телята и поросята множились на подворье. И вскоре Вера купила машину. Теперь они приезжали в магазин семьей, за рулем сидел Гена, а Вера с корзинами и сумками шла закупать продукты, красивая и счастливая.


Когда Копыто бросил пить, стал трезвым и семейным человеком, то в гестапо, как называли тогда колхозное управление, определили ему должность конюха. И вот он стал нормальным и хорошим конюхом.

Так до сих пор и живут они, больше тридцати лет прожили. Вот недавно справляли тридцатилетие семейной жизни. Вырастили ее трех детей и дали им образование. Короче говоря, прожили. Несмотря на то, что Вера старше мужа на десять лет.
 Так что вот женщина вытащила этого Копыто из кузницы. Преобразила его. И не понятно, как он так бросил пить раз и навсегда. И стал уважаемым человеком в деревне.
 
Но прозвище прилипло.
 И когда сельчане собираются покупать поросят, то они советуют друг другу и говорят, мол, купи поросят у Копыта, у него они самые лучшие.

 
Кстати говоря, чукчи тоже варят копыта оленей. И считают это варево лекарством от ревматизма.

 Мотай на ус, оно тебе пригодиться и поможет.