Майор милиции

Полина Коломейцева
        Завтра я должна была ехать в Казань на республиканскую станцию переливания крови (РСПК), отвезти отчет годовой по переливанию крови и кровезаменителям.  С вечера приготовила «тормозок»: нажарила с десяток котлет, зарядила термос трёхлитровый с чаем , что-то к чаю – в общем, на то время - уже десятилетний опыт командировок, иногда еженедельных,  приучил меня к такой тщательной подготовке к дорожным сюрпризам, особенно зимой.   
          Ну, а завтрашняя командировка обещалась быть очень короткой: отдать отчет, еще даже к сестре заскочить на полчасика можно было, она рядышком с РСПК живет и домой...   Позвонил шеф:   «Послушай, надо будет взять одного майора – туда и обратно. Подъедешь к 6 часам к милиции (в те времена это учреждение называлось именно так).  Возражений не принимается...»

     К 6 утра  подъезжаем  с Иваном Григорьевичем – это водитель нашего РАФика,   к милиции.  Четыре человека спускается с крыльца, женщина, лет так пятидесяти, впереди ступает в красивом пальто с чернобуркой и, подходя к кабине, мило улыбаясь, утвердительно заявляет: «Вы, наверное, за нами».
      - Мне  велено только одного майора забрать – пытаюсь изобразить удивление я,   тут же,   понимая,   что это бесполезный номер...
      - А,  я, и есть тот самый майор,  Мария Ивановна, меня зовут  – смеется она, поправляя чернобурку, - а это со мной... и уже командным голосом:  – Ребята быстренько, быстренько садимся... - Ребята её -  это двое мужчин в форме и молодой парнишка, наручниками,  «привязанный»  к  одному  из  них.
    
     На пятидесятом километре фары машины вдруг уперлись в сугроб...  и  как – то всё завертелось и закружилось... Уже выбравшись из машины, которая почему-то лежала на левом боку я, как-будто, в замедленной съемке, как сторонний  наблюдатель отмечаю:  несколько мужчин – должно быть водители машин, остановившихся на трассе,  пассажиры автобуса (похоже - вахта) -   вызволяют моих попутчиков из салона нашего РАФика... Все целы... Затем, эти же люди, словно пушинку, переворачивают  нашу машину,  устанавливая её на четыре колеса и  вот,  каким – то чудом, она уже оказывает на дороге... машину осматривают,  заглядывают в мотор...что-то говорят...

     Машины, водители, которых пришли нам на помощь, разъехались, а мы, рассевшись по своим местам и потихоньку «отходя»  от  первоначального ступора,  начали вдруг хохотать: я начинаю пытать Ивана Григорьевича:  – Как это я  оказалась на твоем месте, у руля, а тебя  в кабине и след простыл... получается,  что я на тебя свалилась,  а ты,  из под меня вылез и,  ногами на меня наступил и в окно, значит бежать...ногами на свою начальницу... ну,  Иван Григорьевич ты и бессовестный...  В салоне нашего РАФика тоже хохотали,  пытаясь вспомнить, кто первый увидел этот снежный барханчик на дороге, и  кто на кого свалился – выяснилось, что больше всего досталось нашему майору... - Да,  все нормально, и не в таком переплете бывала - смеялась Мария Ивановна...
     От котлет, предложенных мной, представители милиции отказались, только Мария Ивановна СашкА, своего подопечного в наручниках, покормила и чаем напоила.

     Ну, что, господа, возвращаемся до дому, до хаты? – пытаюсь я шутить,  для себя еще не решив, что собственно делать.  - Нет, нет и нет! – почти кричит Мария Ивановна... - Пожалуйста, я тебя умоляю...нельзя нам назад!...- и уже полушепотом:  Если я его сегодня не привезу,  то срок уже другой ему дадут – больше...понимаешь!?   Пожалуйста,  мальчишку жалко...

     Сегодня я уже не помню, что натворил этот парнишка, которого сопровождали двое в форме, кстати, уговаривающие Марию Ивановну вернуться, поскольку, по их мнению, неизвестно, как поведет себя машина после «воздушного кульбита» на  трассе...
     А я  запомнила уже немолодую и симпатичную женщину - майора милиции, нервно, поправляющую на себе порванную горжетку из чернобурки и умоляющую меня продолжить путь вперед...потому, что парнишку жалко...
    И я не помню, что двигало мною принять решение продолжить путь дальше,  повинуясь мольбам  Марии Ивановны, – может потому, что у самой  сын подрастал...

     Добрались до Казани  уже без приключений и, оставив своих пассажиров, кажется, у республиканской прокуратуры, договорились, что  в 16 часов забираем их  и  домой...
    Подъехали. Мария Ивановна, на которой, как говорят, «лица не было» спрашивает меня: - У тебя котлетки случайно не осталось?  СашкА бы покормить...И, что-то, мне поплохЕло – пытается она шутить.
    – Да, конечно, остались – отвечаю я, а про себя подумала - похоже, сотрясение мозга  у нашего майора...
    На следующий день после возвращения домой, не смотря на ее сопротивление, я всё-таки уговорила Марию Ивановну показаться врачу... Около месяца она пролежала в больнице и всякий раз при  её посещении,  я слышала: «Какая красота! И где бы я ещё так отдохнула?».

     Сейчас вспомнилось выражение моей любимой актрисы Фаины Раневской:  «Есть люди, в которых живёт Бог, есть люди, в которых поселился Дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты».

    Мне всегда крупно везло на людей,  «в которых живёт Бог!» -  как, например, моя случайная попутчица – майор милиции и просто хороший человек.


 Фото: зимняя трасса Наб.Челны-Казань (Интернет)